Новости

Главные кейсы OK Live за 2018 год

29 января 2019
6 мин. чтения
Главные кейсы OK Live за 2018 год

Мирослав Драло, менеджер по работе со спецпроектами и партнерами видеоплатформы ОК:

В расцвете любительского видеоблогинга и видеоконтента медиа все чаще прибегают к добавлению UG-контента, которым они «очеловечивают» свои эфиры на ТВ. И здесь им очень помогают проекты в приложении OK Live, которые дают простой и удобный инструмент для генерации и поиска нужного видеоконтента в рамках практически любого инфоповода.

Это становится возможным благодаря вариативности механик наших совместных акций, которые используют широкий спектр возможностей приложения: дополненная реальность в трансляциях (3D-маски и разнообразные фильтры), встроенное караоке с огромным каталогом отечественных и зарубежных песен, изменение голоса в трансляции и пр.

За прошедший 2018 год мы реализовали в OK Live более 60 проектов с различными партнерами. И спецпроекты, связанные с медиа, занимают среди них особое место, поскольку в рамках этих проектов мы смогли донести наши идеи и механики до широкой аудитории телевизионных экранов. Мы успели попробовать самые разные механики акций и активностей: от развлекательных караоке-конкурсов и конкурсов с применением дополненной реальности до серьезных социальных проектов, поднимающих проблемы экологии, трудоустройства, взаимоотношений в семье и т.д.

В 2019 году мы планируем развивать интеграции в рамках прямых эфиров. Сила бренда OK Live ощутимо растет, благодаря имиджевой рекламе совместных проектов на ресурсах партнеров. Также растет и лояльность наших пользователей к проводимым акциям. В свою очередь медиа-партнеры получают большой пул UG-контента для разнообразия своих эфиров и более тесной связи со своей аудиторией. Поэтому мы всегда рады новым предложениям и взаимным интеграциям. Будьте всегда в прямом эфире вместе с OK Live!

Исполнение мечты от ТК «Моя Планета»

Телеканала «Моя Планета» провел кастинг для шоу и использованием стримов #мечтатьреально среди пользователей OK Live. Всего было получено более 800 трансляций-заявок, которые собрали в 60 тыс просмотров. Победителям канал помог реализовать свою мечту в рамках телешоу канала.

Вероника Далецкая, директор отдела интернет-проектов департамента маркетинга «Цифрового телевидения»:

Из всех серий проекта «Мечтатели» именно серия с героиней, которую мы выбрали через OK Live, оказалась самой трогательной, самой настоящей. Поэтому мы очень рассчитываем найти как можно больше героев для нового сезона именно через OK Live, и помочь им воплотить мечты.

 Ольга Носкова, победительница конкурса:

Я давно веду эфиры в OK Live и решила поучаствовать в конкурсе. Написала стихотворение и прочитала его в эфире. Спустя месяц, я увидела, что стрим собрал буквально миллион просмотров. Когда вышла программа на телеканале «Моя планета», я получила множество положительных комментариев от пользователей. Я очень эмоциональный человек, и для меня это было очень важно. В Одноклассниках я участвовала в конкурсах всего три раза, но выиграла только в этом.

Первая коммерческая 3D-маска «Ситимобил»

В OK Live появилась маска приложения для вызова такси «Ситимобил» — каждый желающий мог примерить на себя вирутальный костюм таксиста. Пользователи 3,2 млн раз просмотрели эфиры с маской бренда.

Маски от Warface

Пользователи OK Live не только несколько раз в год примеряют маски от Warface, но и выигрывают призы от бренда. В 2018 году было проведено 3 конкурса — на 12 апреля, Хэллоуин и Новый год, в рамках которых пользователи создали более 9,5 тыс. стримов на 360 тыс. просмотров.

Дорогая, я забил

Телеканал Ю разыграл 100 тысяч рублей на ремонт среди пользователей OK Live. Участникам было предложено снять трансляцию и рассказать, зачем им нужны эти деньги, добавив хештег #ДорогаяЯзабил. Конкурс в OK Live телеканал запустил для продвижения собственного шоу о ремонте, а пользователи прислали настолько интересные истории, что стримы набрали 200 тысяч просмотров.

Владимир Люкшенко, руководитель отдела интернет продвижения на телеканале Ю:

Опыт взаимодействия с Одноклассниками очень приятно порадовал. С этой соцсетью все еще связано много стереотипов, которые мы с каждым совместным проектом успешно рушим. Для телеканала «Ю» и наших телепроектов эта социальная сеть очень важна, мы видим, что в ней много нашей целевой аудитории, и это невозможно не использовать. Мы видим как здесь появляется много рекламных и маркетинговых инструментов, трансляции, видеоплатформа — все это очень привлекает и вдохновляет нас. Кейс с конкурсом в приложении «OK Live» дал нам большой промо-охват. Это был для нас первый опыт с подобной механикой, и мы довольны результатом. Возможно, не все участники поняли, что от них требуют условия конкурса, мы могли бы вовлечь больше пользователей. Но мы учли все наши недочеты с этим конкурсом, и, надеюсь, в следующий раз получим еще более впечатляющие показатели.

Елена Софиенко, победительница конкурса:

Я узнала о конкурсе по телевизору — сначала не очень поверила, но решила попробовать. Сняла видео и выложила в OK Live. Потом начала проверять, кто ещё участвует, и обратила внимание, что некоторые видео набрали много лайков и комментариев, а мое посмотрели только человек тридцать. Через какое-то время зашла снова и обнаружила 400 просмотров. Мне стало интересно, кто же выиграл: проверила на сайте телеканала Ю, и не поверила, когда увидела свою фамилию. Я была в восторге и начала обзванивать всех близких, но мне не верил никто. Связались со мной через неделю , а ещё через пару недель перевели деньги. Я никогда не участвовала в подобных денежных конкурсах. Ремонт у меня будет летом — будем отстраивать детскую, очень грандиозные планы. Обязательно выложу результаты до и после.

Караоке-конкурс «Музыка нас связала» от ТНТ

Караоке — популярный инструмент для взаимодействия с пользователями OK Live. В конкурсе исполнения популярных композиций от ТНТ пользователи приложения создали 2,1 тысячи стримов. В этот раз музыка связала тысячи пользователей приложений, которые посмотрели эфиры 170 000 раз.

Конкурсы от телеканала «Россия-1»

Телеканал «Россия-1» провел четыре караоке-конкурса в 2018 году. Пользователи с удовольствием раскрывали свой певческий талант перед аудиторией и создали в сумме более 5 тысяч стримов, набравшие 630 тысяч просмотров. Поводом стали главные праздники — День Победы, День знаний, Новый год и масленица.

Привет, Олимпийский

В этом году пользователи Одноклассников получили возможность выиграть билеты на фестиваль Авторадио «Дискотека 80-х». Фанатам было предложено записать стрим в приложении OK Live с использованием легендарной фразы «Привет, Олимпийский!» и объявить любимого артиста. Из всех собранных стримов были созданы ролики, которые транслировались перед выходом исполнителей на сцену, а авторы лучших получили билеты на фестиваль. Все те, кто не выиграл или не успел купить билет на «Дискотеку 80-х» получили возможность посмотреть трансляцию с фестиваля онлайн в официальной группе Авторадио. Трансляция собрала 1 490 000 просмотров и более 13 тысяч классов.

Владимир Пичугин, заместитель главного редактора «Авторадио»:

Команда Авторадио задействовала приложение «ОК Live» в проекте #ПриветОлимпийский, и нам не пришлось организовывать настоящий офлайн кастинг, чтобы реализовать задуманное. Удобный сервис «Одноклассников», простая задача для пользователя и крутые призы от Авторадио сделали свое дело! Наши слушатели – пользователи соцсети – смогли получить свою минуту славы – объявить с экрана выход любимого артиста на сцену музыкального фестиваля «Дискотека 80-х».

1
1
2
1
1

Материалы по теме

Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

Как работают рекомендательные системы соцсетей

Алгоритмы обрабатывают информацию об интересах пользователей, чтобы дать им возможность смотреть релевантный контент. Андрей Кузнецов, директор по ML Одноклассников, рассказал о том, что влияет на работу рекомендаций в социальных сетях.

Соцсети отличаются от других сервисов, в которых аудитория потребляет контент, тем, что между пользователями социальных платформ есть связи. Общение происходит благодаря перепискам, добавлению друзей и реакциям на контент.

Основа всех современных рекомендательных систем — технологии машинного обучения, которые используются для улучшения пользовательского опыта. Их применяют в нескольких случаях:

  • Когда нужно показать обновления профилей и групп, на которые подписан пользователь. Предположим, пользователь в среднем тратит около часа в сутки в соцсети. Не стоит показывать ему весь контент, который добавляли его друзья, в хронологическом порядке. С помощью алгоритмов машинного обучения можно выбрать публикации, которые наиболее интересны для данного пользователя, и добавить эти посты в его ленту.
  • Когда надо узнать, какого контента и социального взаимодействия не хватает пользователю на платформе. С помощью рекомендательных систем соцсети могут предложить пользователю авторов контента или группы, которые могут быть ему интересны.
  • Когда пользователь ищет контент или других пользователей на платформе. Алгоритмы машинного обучения позволяют персонализировать результаты поиска и расположить их в нужном формате. При этом они учитывают, что, например, для пользователей разного пола и возраста одни и те же слова имеют своё значение — как, например, понятие «‎современная музыка»‎ для разных поколений.

Технологии машинного обучения получили своё название из-за того, что используют не только теорию, но и предыдущий опыт — накопленные знания о пользователе. 

Алгоритмы учитывают, какую личную информацию пользователь указал в своём профиле. Эти данные формируют публичный образ, который человек хочет использовать при общении. 

Важно также анализировать, как пользователь взаимодействовал с контентом на площадке: на какие посты он реагировал лайками или «‎классами»‎, какие ролики смотрел и т.д. Эти данные о реальных действиях человека в виртуальном пространстве показывают, какому контенту он готов уделять своё время. Интересно, что не всегда эти предпочтения совпадают с тем, что пользователь рассказывает о себе в профиле. При помощи технологий можно выяснить такие различия и учесть их при создании персональной ленты.

Рекомендательные системы анализируют не только интересы пользователя, но и предпочтения аудитории, похожей на него по какому-либо признаку. Обычно на людей влияет их окружение, и каждый человек хочет общаться с теми, кто близок ему по мировоззрению. Алгоритмы относят пользователя к широкому кластеру людей с одинаковыми предпочтениями. Одна из важных задач машинного обучения — это поиск тех, кто «‎похож»‎ на пользователя по полу, возрасту, городу проживания и т. д.

Можно выделить два направления машинного обучения в рекомендательных системах:

  • Контенто-ориентированное. Этот подход связан с предыдущим опытом пользователя на площадке. Рекомендательные системы будут показывать человеку контент, похожий на тот, на который он реагировал ранее.
  • Коллаборативное. Алгоритмы учитывают неявные предпочтения пользователя. Например, они будут считать похожими две разные публикации, на которые положительно отреагировала одна и та же аудитория.

Универсальных решений для всех задач, с которыми сталкиваются специалисты по машинному обучению, нет. Обычно разработчики используют гибридный подход.

Основа рекомендательных систем — это машинное обучение. Чтобы предложить пользователю актуальный контент и возможных друзей, нужна математика.

Самая простая технология, которая используется для этого — матричные разложения. Можно представить матрицу как квадратную таблицу, в которой в каждом столбце хранятся данные об одном пользователе, а в каждой строке — какие-то сущности, items (например, темы или единицы контента). В клетках, где пересекаются профиль пользователя и объект, который его заинтересовал, стоит единица, а где нет – ноль.

Алгоритмы машинного обучения помогают разложить одну матрицу на две другие с данными о пользователе или item и характеристиками. С помощью математической функции можно сопоставить, у каких пользователей наиболее схожи интересы. 

Рекомендательные системы решают, как правильно строить и обрабатывать такие таблицы. Алгоритмы машинного обучения непрерывно обрабатывают информацию — как в реальном времени, так по прошествии некоторого времени. Поведение пользователя может со временем меняться, поэтому рекомендации нужно постоянно подстраивать.

Алгоритмы анализируют историю и подстраиваются под изменения в поведении и интересах прользователей. Например, пользователь указал в профиле, что любит кошек, но со временем стал заходить в группы о собаках (причём определённой породы — корги) и ставить «‎классы»‎ под публикациями о них. Со временем алгоритмы перестроятся и начнут предлагать ему больше постов и видео о корги.

Современные социальные платформы открыто используют рекомендательные системы. Они заинтересованы в том, чтобы пользователю нравился предложенный контент и он как можно больше времени проводил за его просмотром.

Чтобы настроить алгоритмы под себя, нужно ярко выражать отношение к публикациям в ленте. Рекомендательные системы используют два вида обратной связи от пользователей: 

  • Явная обратная связь. Пользователь открыто показывает своё отношение контенту — ставит реакции, пишет комментарии или, наоборот, скрывает подобные посты из ленты.
  • Неявная обратная связь. Например, пользователь посмотрел большую часть длинного видео. Скорее всего, эта тема ему была интересна. Если же пользователь выключил ролик в первые пять минут, больше не строит предлагать ему такой контент. Неявная обратная связь обычно имеет меньшее значение при настройке алгоритмов, потому что мы пока не научились определять, какие эмоции у аудитории вызывает просмотр видео. Возможно, некоторые пользователи просто не выключили его вовремя. 

Иногда модель машинного обучения могут пытаться взломать. В информационной безопасности такое действие называется «‎злонамеренным манипулированием входными данными»‎. Это происходит, когда кто-то хочет заставить модель давать неправильные предсказания, чтобы, например, получить финансовую выгоду или нарушить работу системы. Интересно, что даже изображение можно «‎отправить»‎ так, что человек не увидит разницу с исходной картинкой, а для нейросети она изменит восприятие контента. В научном сообществе сейчас развивается целая область, которая изучает такие способы взлома и методы борьбы.

Главная задача, которую приходится решать разработчикам – это привлечение внимания пользователя. У каждого человека есть определённое количество времени, которое он готов посвятить просмотру контента в соцсетях и в интернете в целом. В будущем платформам придётся конкурировать за внимание пользователей и timespent (время, которое аудитория проводит на площадке).

IT-компании движутся к тому, чтобы научиться лучше понимать пользователей и персонифицировать их опыт. Цифровой след человека на площадке помогает при этом правильно настроить модели машинного обучения.

Через некоторое время рекомендательные системы будут использоваться в персональных голосовых ассистентах ​​(conversational recommendation systems). Они уже умеют решать многие повседневные задачи — от выбора музыки и вызова такси. Модели машинного обучения и рекомендации помогут добавить новые функции для ассистентов и дать возможность людям делегировать всё больше задач.

Возможно, в ближайшем будущем мы будем чаще слышать о развитии генеративного искусственного интеллекта. Пилотные проекты уже привлекают много внимания, но компании не всегда продумывают риски до того, как модель станет доступной для пользователей. Согласно прогнозу Gartner на 2024 год, развитие комплексной программы управления доверием, рисками и безопасностью искусственного интеллекта станет одной из ключевых IT-тенденций. Благодаря этому подходу можно заранее проверять надёжность систем и защиту конфиденциальных данных.

645
15 мин.
Новый медиакит ОК: что важно знать о платформе в 2024 году

ОК опубликовали обновлённый медиакит, который содержит информацию о новых продуктах и сервисах соцсети для блогеров и бизнеса. В документе собраны актуальные данные об аудитории платформы, новых контентных проектах ОК и инструментах для продвижения.

Одноклассники укрепляют позиционирование в качестве территорией увлечений — платформы, где собран контент даже о самых редких хобби. В обновлённом сервисе «Увлечения» пользователи могут обсуждать любимые занятия с единомышленниками, смотреть интересный контент, а также задавать вопросы экспертам и другим пользователям.

  • ОК запустили новых 13 собственных шоу — «ОКнутые люди», «Психология кино», «Игристое шоу» и т.д.
  • Благодаря алгоритму поддержки начинающих авторов «Молния» 1000 групп получили дополнительную поддержку от ОК. Общее количество новых групп с качественным контентом выросло на 35%.
  • Количество новых блогеров на платформе увеличилось в 3 раза, а рост охватов авторов контента и медиа достиг 61% по сравнению с 2022 годом.
  • Создатели контента активно участвуют в программах монетизации — в 2023 году количество групп, получающих доход от своего контента, выросло на 86%. 
  • 36 млн россиян используют ОК каждый месяц. 17% из них живут в Москве, 58% — в городах-миллионниках, а 25% — в других местах страны.
  • 80% пользователей предпочитают заходить в ОК только с мобильных устройств. 87% из них используют устройства на платформе Android.
  • В 2023 году пользователи ОК оставили 17 млрд реакций под постами, написали 1,8 млрд комментариев и установили 43 млн рамок на аватары профилей. Они отправили друг другу 35 млрд подарков.
  • Аудитория ОК часто использует обновлённый сервис «Увлечения»: пользователи опубликовали в нём 70000 единиц нового контента.
  • 19,7 млн пользователей запустили новую мобильную игру в 2023 году.
  • Среднее время, которое мобильная аудитория проводит в играх, увеличилось на 17,2%.

В новом медиаките собрана информация о популярных рекламных форматах и об инструментах для спецпроектов в ОК, а также об интересах пользователей платформы.