Эксперты

«Фичеринг игр от ОК дает много трафика объективно хорошим проектам»

23 апреля 2021
3 мин. чтения
«Фичеринг игр от ОК дает много трафика объективно хорошим проектам»

Игра «Башня слов» от студии Z-Media получила приз в номинации Pro на Games Cup 2020. О том, как удалось достичь успехов в продвижении, какие идеи закладывались в проект, рассказывает руководитель компании Сергей Маджуга.

— Мы занимаемся разработкой игр не первый год. Специализируемся в основном на головоломках, словесных играх и матч-3. За все время наши компания выпустила более двадцати игр в Одноклассниках.

Команда у нас не очень большая, но дружная и профессиональная. Основной офис находится в Челябинске, но при этом сотрудники работают и из других городов, и даже других стран. Особенно хорошо у нас получается сотрудничать с коллегами из дружественной Беларуси.

Первый успех в Одноклассниках пришел к нам еще в 2013 году, а в 2014-ом мы запустили сразу два популярных проекта: викторину и матч-3. После этого уже мы поймали «волну», поняли вкусы аудитории, и наши игры стали приносить хороший доход.

Предыдущая
Следующая

Учитывая все это мы решили принять участие в турнире Games Cup и 26 августа 2020 презентовали игру «Башня слов» в ОК, а позже добавили ее и на другие площадки конкурса: VK и Мой Мир. Идея игры заключается в том, чтобы собирать слова на определенную тему из башни с буквами и разбирать башню по кирпичикам. На наш взгляд, в играх подобного рода исключительно важен контент. Предлагаемые уровни должны быть в меру сложными и логичными, чтобы у игрока не возникало ощущения, что ему подсунули какую-то ерунду, сделанную «на коленке». Поэтому работе над контентом мы уделяем много внимания. Мне и самому очень нравится придумывать уровни для игры, но, к сожалению, редко на это находится время.

«Башню слов» хорошо приняли пользователи, и у нас сформировалась очень преданная аудитория. К Новому году у проекта было почти 1,5 млн установок. Думаю, успех кроется в увлекательном, затягивающем геймплее и проработанном контенте. И хочется дополнительно отметить фичеринг игр от ОК — он дает много трафика объективно хорошим проектам. Причем процесс автоматизирован и прозрачен для разработчиков. По-моему, это очень здорово и в то же время честно, так как все в равных условиях и у любого разработчика есть шанс раскрутить свой проект без особых вложений.

После запуска мы довольно плотно занялись монетизацией: анализировали игровую экономику, проводили эксперименты, добавляли в игру различные активности, как прямо, так и косвенно влияющие на платежи. Но еще до запуска игры особое внимание уделили Retention — показателю удержания пользователей в игре. Для этого мы пытались сделать качественный, проработанный продукт, плотно анализировали те моменты, где игроки прерывали игру, и пробовали предотвращать это. Благодаря такому подходу ретеншн первого дня на старте проекта достигал 40-50%. Сейчас он стал ниже, но все равно держится на неплохом уровне.

Особо отмечу то, что в Одноклассниках собралась отличная платящая аудитория, и заработок на встроенных покупках в играх для нас никогда не был особой трудностью. Цифры не хочется разглашать, но могу сказать, что у нас с ними всё в порядке. К тому же мы подключили показ рекламы, и она дала нам хорошую прибавку к основному доходу. Все-таки реклама — это сильное подспорье в монетизации неплатящих игроков.

Одноклассники очень активно развивают рекламу в играх: добавили interstitial, увеличили размер выплат за 1000 показов, постоянно работают над улучшением fillrate для rewarded. Платформа открыта к любым вопросам и предложениям, всегда на связи и помогает оперативно решить любой вопрос, как технический, так и организационный.

В заключение, я хотел бы еще раз поблагодарить команду игровой платформы Одноклассников за отличный конкурс и, что еще важнее, — за отношение к развитию игровой платформы и партнерам. Мы рассчитываем на долгое и плодотворное сотрудничество. В планах у нас запустить в ОК еще много интересных, качественных и успешных игр.

7
8
8
8
11

Материалы по теме

Доходы разработчиков игр от рекламы в ОК выросли на 62%

Одноклассники подводят итоги работы игровой платформы соцсети за первое полугодие 2024 года. С января по июнь разработчики получили от ОК 1,6 млрд рублей. Эта сумма включает в себя доходы от рекламы и внутриигровых покупок, и на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. 

Главный драйвер роста в 2024 году — развитие рекламы внутри игровой платформы: доходы ОК и самих разработчиков от рекламы выросли за 6 месяцев на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Ключевой причиной роста рекламных доходов является развитие формата sticky-баннеров (рекламное объявление в игре, расположение которого может настроить создатель) на всех платформах. Для интеграции формата в игру разработчикам достаточно реализовать подбор и показ рекламы, используя SDK, выбрать место для показа баннера — все остальные задачи решаются платформой игр. Помимо этого, ОК провели ряд открытых тестов, чтобы определить, как пользователи воспринимают рекламу. Тесты показали, что реклама в играх в ОК не снижает доходы от внутриигровых покупок. Благодаря этому разработчики изменили подход к программам монетизации и стали чаще их задействовать. 

Соцсеть также сохраняет и наращивает доходы разработчиков от внутриигровых покупок пользователей по системе revenue share. Для этого в 2023 году ОК постепенно перераспределяли  аудиторию, продвигали игры и привлекали новых разработчиков. Позитивно также сказалось то, что аудитория органически перетекала с десктопа на мобильную платформу.

В топ-5 категорий игр по количеству проведенных часов входят «три в ряд», казуальные игры, «игры про фермерство», «настольные игры» (шахматы, нарды и пр.), приключения. Сейчас 42% пользователей, которые заходят в ОК с десктопной версии, играют хотя бы раз в день, но больше всего растет наиболее заинтересованная аудитория — те, кто ежедневно увеличивают время, которое они проводят на игровой платформе.

Игровой дайджест. Весна-2024

Весна принесла несколько важных обновлений игровой платформы! ОК добавили для разработчиков новые возможности, которые помогут показывать рекламу в удобном формате, упростят загрузку фото и позволят собрать больше обратной связи от пользователей.

  • #Новое: новые форматы рекламных баннеров и изображений для промо в ленте
  • #Важное: вызов формы для обращения в службу поддержки игры с помощью FAPI-метода
  • #Полезное: показ нескольких рекламных баннеров на десктопе
  • #Удобное: методы для загрузки фотографий от лица приложения через API

Мы разработали новые виды баннеров, которые стали важным дополнением рекламного SDK:

  • вертикальный баннер, который показывается поверх игры;
  • вертикальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры;
  • узкий горизонтальный баннер, который показывается поверх игры;
  • узкий горизонтальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры.

Все форматы доступны как для ручного, так и для автоматического режима показа баннерной рекламы.

Разработчикам также больше не нужно менять UI десктопных приложений, чтобы баннеры не перекрывали важные элементы интерфейса. Теперь контейнер, в котором показывается игра, может автоматически изменять размер, чтобы реклама заняла всё освободившееся место без уменьшения или увеличения масштаба.

Вы сможете загружать в настройках игры два новых вида изображений — баннеры для фичеринга в ленте мобильной и десктопной версий ОК — и проверять, как картинка будет выглядеть в интерфейсе платформы. Пользователь увидит в ленте баннер с собственной аватаркой поверх него, а также сможет нажать на кликабельную кнопку, чтобы перейти в игру.

Мы добавили возможность самостоятельно поднимать леер для обращения в службу поддержки игры с помощью метода FAPI.UI.openComplaintForm. Вы сможете указывать, когда стоит показать пользователю форму, а также предвыбирать цель и тему обращения из структуры, чтобы сэкономить его время.

Теперь вы сможете выбрать, сколько рекламных баннеров пользователь увидит на экране — один или два. Каждый показ засчитывается отдельно, что позволит увеличить вознаграждение в два раза. Изменение работает для всех форматов баннеров при ручном и автоматическом показе рекламы.

Больше не придётся спрашивать разрешение на загрузку изображений в альбом игры — загружайте картинки в ОК без привязки к конкретному пользователю через POST-запрос на URL. Добавленные картинки можно использовать в различных механиках, например для публикации постов или моментов. Сейчас каждому приложению доступна загрузка 100 изображений в альбом.

4 489
20 мин.
Игровой дайджест. Осень 2023

Летом мы рассказали вам о том, что запустили возможность подключения саппорта для игроков, добавления текстовых отзывов от пользователей к играм, и о внедрении рекламных sticky-баннеров. Осень принесла не менее интересные обновления для разработчиков, которые стали логичным продолжением работы над летними проектами.

#Актуальное: Проверьте наличие блокировщика рекламы на устройстве пользователя

#Новинка: Новые возможности баннерной рекламы для монетизации

#ПоЗапросам: Валидация платежей в формате JSON

#Обновления: Событие о добавлении отзыва об игре от пользователя

Блокировщики рекламы всем известны способностью неприятно влиять на монетизацию игр. Поэтому мы придумали для вас метод, позволяющий проверить наличие блокировщика рекламы на устройстве пользователя.

О наличии включенного блокировщика рекламы пока можно узнать только для игр, запущенных на десктопной версии ОК. О том, как это сделать, узнайте подробнее по ссылке:

Хотите монетизировать свою игру, но не готовы интегрировать рекламу через SDK? Мы подготовили для вас возможность автопоказа баннерной рекламы. Вам остается лишь выбрать тип отображения баннеров в настройках: со смещением игры «над» игровым интерфейсом или «под» ним.

Если вы хотите использовать другой тип отображения баннеров, например рекламу поверх контейнера игры, нужно будет отключить автопоказ рекламы в настройках игры и настроить вызов методов рекламного SDK.

Сейчас в ОК доступны следующее типы показа рекламных баннеров:

  • поверх контейнера игры (сверху или снизу) – на mobile, desktop, Android;
  • со смещением контейнера игры (вверх или вниз) – на mobile, desktop, Android.

Вы просили нас заменить формат валидации платежей XML на JSON, и мы сделали это! При работе с API OK в различных вопросах уже давно и активно используется формат JSON, и сейчас мы его поддержали в платежах, чтобы вам было комфортнее работать.

Эта возможность доступна всем играм по умолчанию и не требует какой-либо дополнительной настройки. О том, что нужно сделать, чтобы перейти на новый формат валидации, читайте по ссылке ниже.

Разработчики игр в ОК получили возможность моментально получать информацию о добавлении пользователями нового отзыва об игре. При подписке на это событие все новые отзывы пользователей, а также их изменение, будут приходить вам на webhook, указанный в настройках игры.

О том, как подписаться на такой тип событий, вы можете узнать по ссылке:

8 000
16 мин.