Новости

Данила Козловский о фильме «Тренер», съемках в «Викингах» и планах на «Духless-3»

20 апреля 2018
7 мин. чтения
Данила Козловский о фильме «Тренер», съемках в «Викингах» и планах на «Духless-3»

Талантливый актер, режиссер, продюсер Данила Козловский стал гостем онлайн-шоу «ОК на связи!». В прямом эфире, который собрал более 5 млн просмотров, артист ответил на вопросы пользователей и партнеров Одноклассников. Данила подробно рассказал о съемках нового фильма «Тренер», который только вчера вышел в прокат, поделился планами своей продюсерской компании и раскрыл, как долго будет сниматься в сериале «Викинги».

Больше подробностей — в записи шоу.

Москва или Питер?

Начинается в колхозе утро! Я смотрел несколько передач, и когда сидят артисты, я думаю: «Что вы юлите, почему вы не можете сказать «да» или «нет»?». А сейчас я оказался в абсолютно похожей ситуации. Бологое. Я объясню почему. И Петербург, и Москва играют в моей жизни колоссальную роль. Я родился в Москве, я провел свое детство в Москве, в Петербурге я закончил военное училище, в Кронштадте, театральное училище в Петербурге, мой родной театр. Поэтому ты все понимаешь.

О том, каким должен быть тренер

С моей точки зрения, он должен быть жестким. Но это не путать ни в коем случае с самодурством, диктатом, с жестокостью. Как и режиссер-постановщик на площадке, как художественный руководитель в театре, как, я прошу прощения, президент страны. Жесткость должна присутствовать в управлении, но это во благо результату. Я знаю много жестких руководителей и режиссеров, которых группа обожает, потому что он сам любит свою группу, артистов, тех, с кем работает.

О том, что вдохновило на фильм «Тренер»

Вдохновило мое актерское желание. И мои воспоминания из детства, и мои первые впечатления, когда я увидел, что происходит там, на бровке, как они сходят с ума — Юрий Павлович Семин просто разыгрывает целый спектакль. Даже не разыгрывает, эти эмоции, неподдельный колоссальный драйв заставляют «Локомотив» идти к чемпионскому титулу. Вот это все меня, начиная с детства, интересовало. И в более сознательном возрасте, я понял, что я хочу это сыграть. Это театр одного актера, и я понимаю, что все, что происходит на бровке иногда гораздо интереснее того, что происходит на поле. А все вместе это гораздо больше, чем 90 минут игры.

О конкуренции с последними вышедшими фильмами

«Движение вверх» — это все-таки историческая картина, основанная на грандиозной, легендарной, великой победе наших баскетболистов, за 3 секунды забивших фантастический мяч. Это исторический факт, о котором необходимо рассказывать, это большая работа с феноменальными съемками, но это то, что основано на реальных событиях. «Лед» — это прекрасная история любви. Все-таки там спорт — это некое пространство, в котором все происходит. И там ловко придумана история с музыкой, с каверами очень известных песен. Наша история — наше собственное представление о том, и как мы можем болеть и поддерживать, и эти уже процессы у нас начинаются, и просто пофантазировать, помечтать, рассказать, что такое футбол. А главное — это все-таки история про людей: об их страстях, личных переживаниях, личных трагедиях. О том, что это команда людей, на которых давно все положили и забросили в дальний угол, они собираются вместе и творят маленькую историю, становясь вдохновением для тысяч людей. Вот об этом кино.

О том, как пришел к съемкам

Был момент, когда мне ничего интересного не предлагали как артисту. И вместо того, чтобы расстраиваться и жаловаться, я подумал: «Возьми да напиши!». Потом возник вопрос, а где это играть. А потом, когда решилось, где это играть, возник вопрос, а кто это будет снимать. Откуда брать деньги? Все это стало чудовищно набираться, причем не от желания быть всем и сразу, а просто постепенно, этап за этапом, получалось, что ты должен здесь договориться со своими будущими партнерами, поговорить с руководителями стадионов команд, привлечь государственных деятелей.

Об отборе актеров

Я понимал, что мы играем большое кино и пытаемся сделать большую, честную историю, поэтому просто брать одиннадцать талантливых артистов, неплохо играющих в футбол на любительском уровне, это будет первой большой ошибкой. Мне важно было замиксовать команду, чтобы реальные игроки и артисты каким-то образом замешались. Поэтому актеры две недели не брали мяч на тренировках, а учились правильно ходить и бегать. А с профессиональными футболистами мы занимались. Но они настолько все любили историю, возникла какая-то химия, что они поверили во все, что происходит в кадре, поэтому мы не делали тысячи дублей. Тот же Дима Сычев ну просто невероятные какие-то вещи делал в кадре, очень органично.

О консультантах

Больше всех помог футбольный клуб «Тамбов», который сейчас играет в Футбольной национальной лиге, у них есть очень большой шанс попасть в Премьер-лигу, и в какой-то момент они повторяли судьбу нашего «Метеора». Спортивный директор Паша Худяков, ставший моим очень близким товарищем, который открывал все двери, позволял задавать любые вопросы, делал аккредитацию, водил фактически за сцену. Я сидел с профессиональной командой «Тамбов», в костюме «Тамбов», чтобы не привлекать внимания, и смотрел реальную игру. Георгий Александрович Ярцев, генеральный директор клуба «Тамбов», тоже очень помог. Андрей Талалаев, который сейчас главный тренер «Тамбова». Конечно, Леонид Викторович Слуцкий, который на самом начальном этапе поддержал наш проект, тоже какие-то очень точные вещи подсказывал. Костя Генич, Нобель Арустамян, Тимур Журавель — вот такая команда у нас была. Очень много замечательных комментаторов, которые у нас снялись и сыграли своими голосами, и помогали советом.

О предпремьерном показе

У нас был замечательный тур: начиная с московской премьеры, мы объездили за пять или шесть дней семь городов. Мы побывали в Екатеринбурге, Казани, в Краснодаре, в Нижнем Новгороде, в Санкт-Петербурге, в Москве, в Лондоне. Феноменально люди реагировали, совершенно по-разному: где-то была потрясающая тишина, где-то были замечательные эмоции, бурные. Я получил огромное количество впечатлений и благодарен зрителям.

О съемках в Лондоне

Возникла такая безумная идея. Дальше, конечно, надо было как-то договориться с руководством «Челси». Кто руководит «Челси»? Роман Аркадьевич Абрамович. Дальше ты пытаешься долгое время выйти на Романа Аркадьевича, приходишь к нему, рассказываешь идею, он ее поддерживает, помогает в организации сложнейших съемок на территории Англии — на территории Стэмфорд Бридж, который фактически в день матча принадлежит национальной премьер-лиге английской. А это самый дорогой чемпионат, поэтому самые дорогие трансляции, огромная служба безопасности и правовых, административных и юридических нюансов. Мы сняли очень важный для нас эпизод, совершенно беспрецедентный, потому что там до нас никто художественное кино не снимал.

О продюсерской компании

У меня сейчас в разработке несколько сценариев не моих, там будет некий знак качества, если для кого-то он будет качеством. Первый фильм DK Entertainment, который выйдет в сентябре, фильм «На районе», сделан в содружестве c «Марс Медиа». Я в этом смысле открыт. Если я увижу действительно хороший сценарий, не потому что их мало, а просто им тяжело дойти, я обязательно рассмотрю.

О сериале «Викинги»

Несмотря на то, что сериал как бы основан на исторических событиях, все-таки это художественное произведение, и поэтому много довольно вольностей и исторических, и стилистических. Главная цель — развлечь аудиторию. Но действительно роль интересная. Я там еще снимаюсь, у меня еще полгода съемок. Это большая роль на 20 эпизодов, фактически 2 сезона, и она замечательно написана автором сценария. Там много чего есть и сумасшедшего, и безумного. Там я тоже князь, но это принципиально другое, чем наш «Викинг».

Что общего между профессией режиссера и профессией тренера

Мне кажется, профессия режиссера — это не учить снимать кино. Потому что люди, которые приходят на съемочную площадку в большинстве своем знают, работают, имели опыт. То же самое с тренером. У него не стоит задача, если это не детский тренер, научить футболистов играть в футбол. Самое важно, и это гораздо сложнее, — это заставить команду работать на результат, сочинить из нее единый организм, который будет говорить и понимать друг друга на тобою придуманном языке. Когда команда овладевает им, это дает феноменальный результат.

Про «Духless-3»

Если то, что придумают сценаристы, будет мне интересно, я сыграю. Если не будет интересно, я играть не буду. Деньги для меня важны, как и для всех нас, этот вопрос для меня один из принципиальных, но, к счастью, у меня сейчас есть возможность не вестись за хорошим денежным предложением.

0
0
0
0
1

Материалы по теме

Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

Как работают рекомендательные системы соцсетей

Алгоритмы обрабатывают информацию об интересах пользователей, чтобы дать им возможность смотреть релевантный контент. Андрей Кузнецов, директор по ML Одноклассников, рассказал о том, что влияет на работу рекомендаций в социальных сетях.

Соцсети отличаются от других сервисов, в которых аудитория потребляет контент, тем, что между пользователями социальных платформ есть связи. Общение происходит благодаря перепискам, добавлению друзей и реакциям на контент.

Основа всех современных рекомендательных систем — технологии машинного обучения, которые используются для улучшения пользовательского опыта. Их применяют в нескольких случаях:

  • Когда нужно показать обновления профилей и групп, на которые подписан пользователь. Предположим, пользователь в среднем тратит около часа в сутки в соцсети. Не стоит показывать ему весь контент, который добавляли его друзья, в хронологическом порядке. С помощью алгоритмов машинного обучения можно выбрать публикации, которые наиболее интересны для данного пользователя, и добавить эти посты в его ленту.
  • Когда надо узнать, какого контента и социального взаимодействия не хватает пользователю на платформе. С помощью рекомендательных систем соцсети могут предложить пользователю авторов контента или группы, которые могут быть ему интересны.
  • Когда пользователь ищет контент или других пользователей на платформе. Алгоритмы машинного обучения позволяют персонализировать результаты поиска и расположить их в нужном формате. При этом они учитывают, что, например, для пользователей разного пола и возраста одни и те же слова имеют своё значение — как, например, понятие «‎современная музыка»‎ для разных поколений.

Технологии машинного обучения получили своё название из-за того, что используют не только теорию, но и предыдущий опыт — накопленные знания о пользователе. 

Алгоритмы учитывают, какую личную информацию пользователь указал в своём профиле. Эти данные формируют публичный образ, который человек хочет использовать при общении. 

Важно также анализировать, как пользователь взаимодействовал с контентом на площадке: на какие посты он реагировал лайками или «‎классами»‎, какие ролики смотрел и т.д. Эти данные о реальных действиях человека в виртуальном пространстве показывают, какому контенту он готов уделять своё время. Интересно, что не всегда эти предпочтения совпадают с тем, что пользователь рассказывает о себе в профиле. При помощи технологий можно выяснить такие различия и учесть их при создании персональной ленты.

Рекомендательные системы анализируют не только интересы пользователя, но и предпочтения аудитории, похожей на него по какому-либо признаку. Обычно на людей влияет их окружение, и каждый человек хочет общаться с теми, кто близок ему по мировоззрению. Алгоритмы относят пользователя к широкому кластеру людей с одинаковыми предпочтениями. Одна из важных задач машинного обучения — это поиск тех, кто «‎похож»‎ на пользователя по полу, возрасту, городу проживания и т. д.

Можно выделить два направления машинного обучения в рекомендательных системах:

  • Контенто-ориентированное. Этот подход связан с предыдущим опытом пользователя на площадке. Рекомендательные системы будут показывать человеку контент, похожий на тот, на который он реагировал ранее.
  • Коллаборативное. Алгоритмы учитывают неявные предпочтения пользователя. Например, они будут считать похожими две разные публикации, на которые положительно отреагировала одна и та же аудитория.

Универсальных решений для всех задач, с которыми сталкиваются специалисты по машинному обучению, нет. Обычно разработчики используют гибридный подход.

Основа рекомендательных систем — это машинное обучение. Чтобы предложить пользователю актуальный контент и возможных друзей, нужна математика.

Самая простая технология, которая используется для этого — матричные разложения. Можно представить матрицу как квадратную таблицу, в которой в каждом столбце хранятся данные об одном пользователе, а в каждой строке — какие-то сущности, items (например, темы или единицы контента). В клетках, где пересекаются профиль пользователя и объект, который его заинтересовал, стоит единица, а где нет – ноль.

Алгоритмы машинного обучения помогают разложить одну матрицу на две другие с данными о пользователе или item и характеристиками. С помощью математической функции можно сопоставить, у каких пользователей наиболее схожи интересы. 

Рекомендательные системы решают, как правильно строить и обрабатывать такие таблицы. Алгоритмы машинного обучения непрерывно обрабатывают информацию — как в реальном времени, так по прошествии некоторого времени. Поведение пользователя может со временем меняться, поэтому рекомендации нужно постоянно подстраивать.

Алгоритмы анализируют историю и подстраиваются под изменения в поведении и интересах прользователей. Например, пользователь указал в профиле, что любит кошек, но со временем стал заходить в группы о собаках (причём определённой породы — корги) и ставить «‎классы»‎ под публикациями о них. Со временем алгоритмы перестроятся и начнут предлагать ему больше постов и видео о корги.

Современные социальные платформы открыто используют рекомендательные системы. Они заинтересованы в том, чтобы пользователю нравился предложенный контент и он как можно больше времени проводил за его просмотром.

Чтобы настроить алгоритмы под себя, нужно ярко выражать отношение к публикациям в ленте. Рекомендательные системы используют два вида обратной связи от пользователей: 

  • Явная обратная связь. Пользователь открыто показывает своё отношение контенту — ставит реакции, пишет комментарии или, наоборот, скрывает подобные посты из ленты.
  • Неявная обратная связь. Например, пользователь посмотрел большую часть длинного видео. Скорее всего, эта тема ему была интересна. Если же пользователь выключил ролик в первые пять минут, больше не строит предлагать ему такой контент. Неявная обратная связь обычно имеет меньшее значение при настройке алгоритмов, потому что мы пока не научились определять, какие эмоции у аудитории вызывает просмотр видео. Возможно, некоторые пользователи просто не выключили его вовремя. 

Иногда модель машинного обучения могут пытаться взломать. В информационной безопасности такое действие называется «‎злонамеренным манипулированием входными данными»‎. Это происходит, когда кто-то хочет заставить модель давать неправильные предсказания, чтобы, например, получить финансовую выгоду или нарушить работу системы. Интересно, что даже изображение можно «‎отправить»‎ так, что человек не увидит разницу с исходной картинкой, а для нейросети она изменит восприятие контента. В научном сообществе сейчас развивается целая область, которая изучает такие способы взлома и методы борьбы.

Главная задача, которую приходится решать разработчикам – это привлечение внимания пользователя. У каждого человека есть определённое количество времени, которое он готов посвятить просмотру контента в соцсетях и в интернете в целом. В будущем платформам придётся конкурировать за внимание пользователей и timespent (время, которое аудитория проводит на площадке).

IT-компании движутся к тому, чтобы научиться лучше понимать пользователей и персонифицировать их опыт. Цифровой след человека на площадке помогает при этом правильно настроить модели машинного обучения.

Через некоторое время рекомендательные системы будут использоваться в персональных голосовых ассистентах ​​(conversational recommendation systems). Они уже умеют решать многие повседневные задачи — от выбора музыки и вызова такси. Модели машинного обучения и рекомендации помогут добавить новые функции для ассистентов и дать возможность людям делегировать всё больше задач.

Возможно, в ближайшем будущем мы будем чаще слышать о развитии генеративного искусственного интеллекта. Пилотные проекты уже привлекают много внимания, но компании не всегда продумывают риски до того, как модель станет доступной для пользователей. Согласно прогнозу Gartner на 2024 год, развитие комплексной программы управления доверием, рисками и безопасностью искусственного интеллекта станет одной из ключевых IT-тенденций. Благодаря этому подходу можно заранее проверять надёжность систем и защиту конфиденциальных данных.

717
15 мин.
Новый медиакит ОК: что важно знать о платформе в 2024 году

ОК опубликовали обновлённый медиакит, который содержит информацию о новых продуктах и сервисах соцсети для блогеров и бизнеса. В документе собраны актуальные данные об аудитории платформы, новых контентных проектах ОК и инструментах для продвижения.

Одноклассники укрепляют позиционирование в качестве территорией увлечений — платформы, где собран контент даже о самых редких хобби. В обновлённом сервисе «Увлечения» пользователи могут обсуждать любимые занятия с единомышленниками, смотреть интересный контент, а также задавать вопросы экспертам и другим пользователям.

  • ОК запустили новых 13 собственных шоу — «ОКнутые люди», «Психология кино», «Игристое шоу» и т.д.
  • Благодаря алгоритму поддержки начинающих авторов «Молния» 1000 групп получили дополнительную поддержку от ОК. Общее количество новых групп с качественным контентом выросло на 35%.
  • Количество новых блогеров на платформе увеличилось в 3 раза, а рост охватов авторов контента и медиа достиг 61% по сравнению с 2022 годом.
  • Создатели контента активно участвуют в программах монетизации — в 2023 году количество групп, получающих доход от своего контента, выросло на 86%. 
  • 36 млн россиян используют ОК каждый месяц. 17% из них живут в Москве, 58% — в городах-миллионниках, а 25% — в других местах страны.
  • 80% пользователей предпочитают заходить в ОК только с мобильных устройств. 87% из них используют устройства на платформе Android.
  • В 2023 году пользователи ОК оставили 17 млрд реакций под постами, написали 1,8 млрд комментариев и установили 43 млн рамок на аватары профилей. Они отправили друг другу 35 млрд подарков.
  • Аудитория ОК часто использует обновлённый сервис «Увлечения»: пользователи опубликовали в нём 70000 единиц нового контента.
  • 19,7 млн пользователей запустили новую мобильную игру в 2023 году.
  • Среднее время, которое мобильная аудитория проводит в играх, увеличилось на 17,2%.

В новом медиаките собрана информация о популярных рекламных форматах и об инструментах для спецпроектов в ОК, а также об интересах пользователей платформы.