Некоторые пользователи соцсетей предпочитают принимать решение о покупке после более близкого знакомства с брендом и его ценностями. Поэтому для того, чтобы привлечь целевую аудиторию, маркетологи анализируют её интересы, создают релевантный контент, подбирают подходящие каналы для его распространения — или, другими словами, занимаются контент-маркетингом.
Контент-маркетинг включает в себя создание и распространение качественного контента для формирования позитивного отношения потребителя к бренду. Маркетологи могут использовать разные каналы для распространения публикаций, и один из самых популярных сейчас — социальные сети.
Стратегия контент-маркетинга помогает решать одну или сразу несколько задач:
Для того, чтобы контент-маркетинг помогал вашему бизнесу развиваться и повышать количество продаж, важно использовать несколько каналов дистрибуции контента — способов распространения ваших материалов среди потенциальных покупателей.
Контент-маркетинг даёт возможность бизнесу привлечь новых потенциальных покупателей и информировать их о преимуществах продукта. Другими словами, контент-маркетинг влияет на коммуникацию с клиентом на каждом этапе воронки продаж. Поэтому специалисты рекомендуют по-разному подходить к созданию контента для всех её частей.
Когда потенциальный клиент только знакомится с брендами, которые есть на рынке, он ещё не хочет купить готовый продукт, но ищет способы решить свою проблему. На этом этапе стоит предложить ему образовательный контент — то, что отвечает на вопросы пользователя и закрывает его боли.
Возможные форматы контента: статьи, видео, инструкции и другие.
Метрики, на которые нужно обращать внимание: охват, просмотры, «классы», комментарии, ER (engagement rate).
Вы можете помочь людям узнать больше о вашем бренде, чтобы в будущем они сделали выбор в его пользу. Для этого публикуйте контент, сочетающий черты образовательных и продающих материалов. Клиент узнает, на что обращать внимание при выборе продукта — и вы сможете показать ему преимущества своего предложения по сравнению с конкурентами.
Возможные форматы контента: статьи, инфографика, чек-листы, кейсы, видеообзоры и другие.
Метрики, на которые нужно обращать внимание: конверсии, CTR (click-through rate, англ. «количество переходов по ссылке»), количество заполнений форм Lead Ads и другие.
На завершающих этапах воронки продаж вы можете использовать продающие тексты, чтобы объяснить выгодность вашего предложения. Пишите о собственной экспертизе, уникальных качествах продукта и других его важных преимуществах по сравнению с конкурентами.
Возможные форматы контента: кейсы, UGC-контент (отзывы и обзоры продукта от пользователей), гайды для покупателей, исследования и другие.
Метрики, на которые нужно обращать внимание: MQL (Marketing Qualified Leads, англ. «маркетинговые квалифицированные лиды»), частота и количество заказов, средний размер сделки и другие.
Контент-маркетинг в социальных сетях в – это не только написание текстов и съёмка видео. Создание публикаций, способных привлечь новых клиентов, требует большой подготовки. Разработку и реализацию контент-стратегии можно разделить на несколько этапов.
Перед тем, как начать работать над контентом для группы бренда, подумайте, как контент-маркетинг может помочь вашему бизнесу. Выберите, какие метрики вы в первую очередь хотите улучшить с помощью постов в соцсетях — конверсию, средний чек, узнаваемость, количество подписчиков, их вовлечённость и т. д. Поставьте перед собой чёткую и измеримую цель, чтобы позже проверить эффективность будущей контент-стратегии.
Узнайте, кто ваши покупатели и что им интересно, чтобы подготовить релевантный контент для аккаунтов вашего бренда. Вы можете провести исследование и создать портрет вашей целевой аудитории на основе данных статистики в ОК. Подробнее о том, на что обращать внимание при анализе аудитории группы в соцсетях, мы рассказывали в статье.
Посмотрите, как ваши конкуренты привлекают клиентов и удерживают их внимание, а также какие форматы они используют для коммуникации с целевой аудиторией. Найдите удачные практики и подумайте, как можно выделиться на фоне других брендов в глазах пользователя — и привлечь его внимание. Например, если ваши конкуренты стараются выстраивать более формальную коммуникацию с аудиторией, вы можете попробовать использовать неформальный стиль общения или мемы в группе.
После того как вы изучите интересы и потребности ваших клиентов, создайте план выпуска постов. Включите в него ответы на самые частые вопросы пользователей о вашем бренде — и придумайте, что рассказать потенциальным покупателям на каждом этапе воронки продаж. Контент-план поможет вам не забыть, какие материалы уже публиковались в группе, и сфокусироваться на текущих задачах.
Брендам стоит включить в контент-план оригинальные уделить внимание экспертным материалам (советы, кейсы и т. д.). Включите в контент-план оригинальные публикации с ценной для аудитории информацией, но иногда можно использовать и хороший рерайтинг. Вы можете публиковать в группе контент, который получил хорошие охваты или большое количество кликов на других площадках. Тем не менее при создании контента думайте о том, насколько публикация помогает клиентам решить их вопросы — и принять решение о покупке именно вашего продукта.
Тестируйте разные виды публикаций, чтобы повысить вовлечённость подписчиков вашего бренда и найти самые эффективные каналы коммуникации. В ОК вы можете использовать несколько форматов контента и инструментов:
короткие посты;
лонгриды, включающие несколько видов медиа (фото, видео, музыку и т. д.);
фото, альбомы и марафоны;
видеоролики, трансляции звонков и прямые эфиры через OBS Studio;
опросы, голосования и рассылки;
моменты от имени группы;
карточки товаров, которые вы продаёте.
Обязательно перепроверяйте тексты перед публикацией в соцсетях. Группа — это главный канал общения клиента с брендом, который показывает отношение вашей команды к работе. К сожалению, некоторые пользователи могут доверять вашей компании из-за ошибок в тексте.
Понять, как контент-маркетинг в соцсетях влияет на продажи напрямую, не так легко — клиент может быть достаточно долго читать посты бренда в соцсетях перед тем, как приобрести продукт. Но вы можете анализировать общий рост метрик, которые хотите улучшить с помощью своих публикаций, а также использовать UTM-метки в ссылках в постах для отслеживания трафика из соцсетей.
Хороший контент повышает осведомлённость о вашем продукте не только целевой аудитории. Например, пользователь мог раньше ничего не знать о товаре или услуге. Но, увидев пост от имени бренда в рекомендациях, он заинтересовался его продуктами — и понял, что хочет их купить.
Новая аудитория — это не только покупатели. Благодаря правильно выстроенной коммуникации в соцсетях вы можете также привлечь новых талантливых сотрудников, которые вдохновились вашим брендом, или вырастить бренд-амбассадоров — клиентов, готовы рекомендовать вас друзьям и знакомым.