Сегодня Одноклассникам исполняется 13 лет — серьезный возраст для любого продукта. В связи с этим мы решили «вспомнить молодость» и рассказать, когда появились и как изменились за это время ключевые сервисы соцсети.
В 2006 году соцсеть была представлена миру и приняла первых пользователей. К февралю следующего года в Одноклассниках был зарегистрирован 1 млн человек, а сейчас ежемесячная аудитория ОК составляет 70 млн пользователей.
В середине нулевых начал развиваться мобильный интернет. С низкой скоростью, с обычного телефона пользователи ОК начали пользоваться мобильной версией соцсети. Сейчас мобильная аудитория составляет 74% от общего числа пользователей.
Группы в ОК отметили свое десятилетие в прошлом году и с момента их появления в соцсети очень преобразились. Теперь в Одноклассниках группы могут создавать не только люди, но и бренды, а их подлинность верифицируется синей галочкой. В группах не только публикуют контент, Одноклассники добавили инструменты для ведения бизнеса и общения с аудиторией. Например, администраторы сообществ могут создать витрину товаров, а также проводить опросы и викторины с помощью специальных приложений.
За десять лет своего существования лента серьезно преобразилась и превратилась в сложный технологический продукт, который управляется искусственным интеллектом. Лента теперь показывает не только новости, но и видео, и рекомендации контента, который пользователю был бы интересен. Для производителей качественного контента она стала средством доставки этого контента пользователям. А недавно лента видео появилась в приложении ОК на Android, она дает возможность просматривать ролики и трансляции в соцсети на одном экране в режиме автоматического воспроизведения.
Игры — один из самых популярных сервисов Одноклассников, ежемесячно только на мобильной платформе в них играет 9,1 млн пользователей по всему миру, а в целом — 17 млн. Самой популярной мобильной игрой в прошлом году стали «Сокровища пиратов». Соцсеть активно развивает это направление и привлекает к сотрудничеству разработчиков, чтобы игровой контент стал еще качественнее и разнообразнее, а платформа — популярнее среди пользователей.
В 2011 году зародилась видеоплатформа и за прошедшие годы выросла до невероятных масштабов. Сейчас в разделе «Видео» можно найти не только пользовательские ролики, но профессиональный контент от сериалов до трансляций, что сделало Одноклассники — ресурсом №1 по объему видеоконтента в Рунете. Платформа обросла приложениями и сервисами, чтобы пользователи смогли создавать и смотреть в соцсети еще больше видео. Кстати, недавно ОК обновили рекорд — сейчас видео набирают более 870 млн просмотров в сутки.
Легендарные подарочки появились в соцсети еще в 2008 году, но именно с 2012 пользователи получили возможность создавать их самостоятельно. Теперь только на 8 марта в Одноклассниках отправляется свыше 500 млн подарков, а их число за месяц превышает миллиард. Большинство отправляемых подарков созданы самими пользователями, при этом ежемесячно в ОК появляется 875 тысяч новых пользовательских подарочков.
Одноклассниками пользуются не только в России, но и в дальних странах. Для привлечения международной аудитории первая версия интерфейса на иностранном языке появилась шесть лет назад. Сейчас соцсеть локализована на 14 языков, а пользователей ОК много как в ближнем зарубежье, так и в США, Великобритании, Италии, Израиле, Франции и Германии.
Важный факт в развитии общения между пользователями — отправка фотографий и видео в сообщениях, которые позволили друзьям общаться ярче и эмоциональнее. С тех пор для этого появились еще более интересные возможности. Теперь вместо отправки видео пользователи могут связаться по видеозвонку и подключить до 100 своих друзей одновременно. Еще пользователи ОК любят отправлять стикеры в сообщениях, их количество за последний год выросло в 13 раз.
В конкуренции между телевидением и интернетом победила дружба, когда телеканалы начали свое вещание прямо в соцсети. Теперь, не выходя из Одноклассников, пользователи могут смотреть как регулярные телеэфиры, так и разовые трансляции событий. Сейчас в соцсети вещают 35 федеральных и региональных телеканалов.
2016-й стал годом развития форматов видеоконтента в Одноклассниках. Во-первых, соцсеть выпустила первое профессиональное онлайн-шоу со звездами «ОК на связи!», которое по качеству не уступает телевизионным передачам. Во-вторых, пользователям для создания собственного контента предложили новое приложение для стримов OK Live. За три года существования OK Live установили на смартфон более 5 млн раз, а стримы в приложении набирают 30 млн просмотров в сутки.
Опция денежных переводов внутри страны и за рубеж запустилась в ОК в 2016 году, а в 2017 стало возможным отправлять переводы в Россию из-за границы. Первой страной, где появилась эта функция, стал Казахстан. Позднее локальный сервис денежных переводов ОК появился и в Узбекистане.
В прошлом году Одноклассники стали еще и полноценной платформой для оплаты услуг, запустив интернет-магазин товаров из Китая. Помимо этого, пользователи получили возможность оплачивать ЖКХ, штрафы, мобильные телефоны и социальные услуги. А первый екоммерс-сервис в ОК заработал в 2017 году, когда бренды получили возможность выставлять товары в своих группах в соцсети.