Эксперты

«Чем больше на площадке ОК будет СМИ, тем быстрее будет развиваться потребление информации»

18 мая 2016
5 мин. чтения
«Чем больше на площадке ОК будет СМИ, тем быстрее будет развиваться потребление информации»

В Одноклассниках появляется все больше СМИ, мы в свою очередь работаем над функционалом, чтобы присутствие медиа на нашей площадке было максимально комфортным и эффективным. О том, что нужно, чтобы новости привлекали пользователей, привыкших к развлекательному контенту, мы поговорили с Владимиром Степанченко, руководителем отдела новых медиа ОАО «Москва Медиа».

Как «Москва Медиа» пришли в Одноклассники?

Все началось со знакомства с пресс-секретарем Одноклассников Анастасией Жбановой, которая убедила нас открыть сообщества «Москвы 24», а также радиостанции «Москва FM» и телеканала «Москва Доверие» в соцсети, до этого ни у одного из наших СМИ не было страницы в ОК. За недолгое время работы с Одноклассниками мы выяснили, что аудитория ОК, согласно официальной статистике, соответствует аудитории наших СМИ: мы ориентируемся в основном на Москву и по статистике наших групп, 70% посетителей — это как раз жители Московского региона. Важным фактором, повлиявшим на принятие решения о работе с ОК, стал прогрессивный функционал — возможность прямых трансляции телеканала и радиостанции. Насколько вы знаете, пока не во всех соцсетях это доступно.

Как отреагировали участники группы на трансляцию? Какие изменения произошли с момента запуска?

В прошлом году мы запустили трансляцию телеканала «Москва 24» в группе в Одноклассниках. Пока я не могу поделиться данными, но интерес к прямым трансляциям высокий. Это, конечно, в первую очередь касается крупных мероприятий — День Победы, концерты и т.п. Мы заинтересованы в дистрибуции нашего контента любыми способами, поэтому для нас прямые трансляции — это ключевая история в Одноклассниках.

«Важным фактором, повлиявшим на принятие решения о работе с ОК, стал прогрессивный функционал — возможность прямых трансляции телеканала и радиостанции»

Зачем вообще телеканалам идти в соцсети? Дает ли это что-то, кроме трафика?
В любом случае это дает новую аудиторию. И если Одноклассники — одна из крупнейших соцсетей в России, было бы странно там не присутствовать. Я бы не сказал, что у нас в ОК суперагрессивное присутствие, мы не публикуем много постов, но даже при таком консервативном продвижении, количество наших подписчиков растет. Ведь что важно прежде всего? Чтобы люди в своей привычной среде получали новостной контент и могли его обсудить, прокомментировать, высказаться.

«Одноклассники — одна из крупнейших соцсетей в России, было бы странно там не присутствовать»

Группа телеканала «Москва 24» ведется исключительно гифками. Как возникла такая идея?

Да, действительно, мы не загружаем видео. Честно, мне кажется, это бесполезно. Мы боремся за внимание. И вот гифка, даже не всегда прямо относящаяся к контенту, — то, что в сверхнасыщенном информационном поле может привлечь аудиторию. И вы сами понимаете, что внимание пользователей завоевать всё сложнее. Поэтому понравилась гифка, остановил взгляд, перешёл по ссылке, просмотрел или прочитал. А если нет, пошёл дальше. А вот вверху страницы — потоковое видео, где наш пользователь может зависнуть на 5-10 минут и посмотреть канал. У новостных каналов в отличие от развлекательных продолжительность смотрения гораздо меньше, поэтому мы стараемся заинтересовать их чем-то необычным, иначе не будут ставить «Классы» и комментировать. Нам показалось, что гифки — это яркий элемент в ленте пользователя, который привлекает внимание, хочется отреагировать на него — кликнуть, поставить «Класс!».

Как в целом вы оцениваете поведение аудитории ОК в группах СМИ?

Что касается распространения контента, то тут еще есть задел куда расти. Всё-таки соцсети — это общение и развлечение. А тут мы со своими новостями. Здесь надо искать удобные для пользователей формы, которыми можно этот новостной контент продать.

По распространению, я думаю, что мы пока проигрываем пока фейковым новостям, которые молниеносно распространяются в социальных сетях. Но это проблема интернета в целом, а не только соцсетей. Это проблема доверия к источникам информации и, мне кажется, чем больше на площадке ОК будет СМИ, тем быстрее аудитория будет понимать, где новости, а где фейк. Произойдет упорядочивание контента.

Но по поведению участников наших групп можно сказать, что это очень активные люди со своей позицией, есть ядро активно комментирующих пользователей, но есть и те, которые просто читают. Для нас обратная связь важна, так как мы продвигаем городские СМИ и ближе всего к людям.

«Чем больше на площадке ОК будет СМИ, тем быстрее аудитория будет понимать, где новости, а где фейк»

Есть ли какой-то рецепт успеха для СМИ в Одноклассниках? Что нужно делать, чтобы сообщество понравилось пользователям?

Мне кажется, нет уникального совета для Одноклассников. Главное — чтобы аудитория реагировала, а для этого с ней нужно общаться, учитывать её интересы, какие-то жизненные ценности. А для новостного контента, конечно, важно, чтобы он был актуальным. И наша задача, чтобы люди первыми узнавали от нас, что происходит в городе.

«Для нас обратная связь важна, так как мы продвигаем городские СМИ и ближе всего к людям»

Как вы планируете развивать присутствие в Одноклассниках? Что нового можно увидеть в ближайшем будущем?

Лучшие видеопрограммы и передачи будут добавлены в видеовитрину на Одноклассниках, посмотрим по статистике, как это будет потребляться, как это будет воспринято аудиторией.

Мы бы хотели, чтобы Одноклассники расширяли инструменты и возможности для групп. Недавно появилась возможность вести онлайн в группу, будем тестировать. Для нас это была бы очень интересная история, ведь наши корреспонденты ежедневно находятся в десятках интересных мест, откуда наша аудитория первая могла бы получать новости.

Будем придумывать разные активности для аудитории, например, когда достигнем юбилейного числа подписчиков, сделаем офлайн экскурсию на телеканал — люди смогут увидеть, как делается телевидение.

0
0
0
0
0

Материалы по теме

ОК запускают курс по SMM на платформе

Одноклассники подготовили бесплатную обучающую программу «SMM в ОК: курс для партнёров». Спикер курса — Юлия Лебедева, ведущий менеджер по работе с бизнес-сообществом. Обучающая программа ориентирована на начинающих SMM-специалистов, контент-менеджеров и тех, кто хотел бы узнать, как работать с подписчиками в ОК. По итогам курса вы получите важные знания о том, как разрабатывать эффективную стратегию продвижению и создавать качественные публикации, а также глубже разберётесь в инструментах и механиках ОК.

В программу курса вошли уроки по девяти темам:

495
5 мин.
Как опубликовать пост в «Увлечениях» ОК: форматы и подробная инструкция

«Увлечения» — это обширный сервис в ОК, посвящённый популярным хобби. Здесь авторы публикуют контент на тему кулинарии, красоты и здоровья, рукоделия, садоводства, домашних животных, туризма, автомобилей и рыбалки. Доступ к «Увлечениям» открыт даже для тех, кто не зарегистрирован в ОК. По каждой тематике эксперты ежедневно выпускают видеоролики, статьи и фотоподборки, а также делятся собственными обучающими и развлекательными публикациями.

В этой статье разберём особенности публикаций в «Увлечениях», а также покажем, как разместить и отредактировать пост в сервисе.

Как создать и оформить группу в ОК: видеокурс для блогеров

Одноклассники запустили видеокурс для авторов контента в ОК. С его помощью блогеры смогут узнать, с чего начать свой путь в соцсети, как эффективно вести блог и зарабатывать на своем контенте.