Что и в каком объёме спрашивать, чтобы увеличить число продаж, и как работает инструмент лидогенерации Lead Ads.
Конверсия любой интернет-рекламы определяется удобством сайта, сложностью заполнения формы заявки и креативом. Пользователи хотят простоты и удобства: никто не будет заполнять сложную многоуровневую анкету или проходить дополнительную процедуру регистрации.
Низкая скорость загрузки внешних ресурсов и дополнительные переходы по ссылкам ухудшают конверсию внутри соцсетей. На это также влияет сложность ввода данных с мобильного устройства и отсутствие адаптивности форм обратной связи на сайте.
Чтобы упростить работу рекламодателям, команда «Одноклассников» разработала специальный инструмент Lead Ads. Он позволяет собрать все нужные данные в одном месте, но при этом не заставляет потенциального клиента переходить на внешние ресурсы.
Lead Ads — это конструктор формы для сбора заявок в социальной сети. Рекламодатель, продающий товар или услугу, может создать анкету-объявление и запросить любые данные у пользователя.
К примеру, автосалоны могут узнать, какая модель, комплектация и цена интересуют потенциального клиента. Это поможет увеличить конверсию в итоговую покупку и сократить ресурсы компании: менеджер по продажам на основании оставленной информации может быстрее договориться о тест-драйве или сразу о покупке.
Можно пойти другим путем и запрашивать данные, которые по дефолту хранятся в профиле «Одноклассников». Они передаются в зашифрованном виде и для безопасности частично скрываются под звездочками, а клиент может отредактировать любое поле и удалить информацию.
Не нарушается ли закон о персональных данных?
Нет: все объявления проходят модерацию со стороны рекламной системы и сотрудников MyTarget.
Со стороны пользователей автоматически подставляются уже известные системе данные: имя, город, телефон и почта. Пользователь сам даёт подтверждение, какие данные отправлять.
В Lead Ads главное — идея, так как поля для заполнения придумывает рекламодатель, а от формы подачи зависит заинтересованность клиентов. Инструмент протестировали представители малого бизнеса, банки, дилеры автомобилей и агентства недвижимости.
К примеру, ЖК «ЗилАрт» и «Лучи» добавили информацию о местоположении домов и уточнили нужное число комнат. В результате стоимость одной заявки оказалась на 47% ниже, чем планировалось.
Яков Пейсахзон, директор по продажам myTarget:
Формат подойдет всем performance-игрокам, которые ориентируются на звонки и заявки: представителям сферы недвижимости, автомобильной и банковской сферы, профессиональных услуг, страхования, B2B, образования. В качестве примера мы рассмотрели конкретное направление и провели исследование рекламы в банковской отрасли. Средняя конверсия от Lead Ads в получение контакта более чем вдвое превысила конверсию от других форматов и составила 10%.
В случае с недвижимостью и авто есть четкие бизнес-KPI и привязка клиента к разовой сложной покупке. Таким компаниям легко оцифровать все действия и не покупать офлайн- и ТВ-рекламу.
Есть простое правило: чем меньше собирается данных — тем лучше работает Lead Ads.
Рекламодатель должен балансировать между качеством лидов и их количеством: множество вопросов могут вызвать отторжение. Но в специфических случаях можно добавить корректные дополнительные вопросы. К примеру, уточнить число комнат в квартире, узнать модель машины, цвет и размер одежды.
Рекомендуется использовать не более трех полей, одно из которых должно быть видом обратной связи: телефоном или почтой. Можно использовать вообще одно поле — кнопку обратного звонка, — если рекламируется простая услуга. Это хорошо работает в рекламе недвижимости: пользователь отправляет телефон, ему звонит оператор, оговаривает условия и шлет предложение на почту.
Каждый вопрос должен упрощать жизнь менеджеру и клиенту, так что выбирайте самое важное:
1. Размеры одежды и модель автомобиля, но не цвет.
2. Число комнат и этаж, но не количество санузлов в квартире.
В отличие от привычной баннерной рекламы, Lead Ads не привязан ко времени публикации — аудитория таргета важнее. Для товара, который нужен аудитории, важно наличие клиентов на площадке, а не время отображения рекламы. В целом для эффективного использования инструмента очень важно:
***
С февраля 2018 года у инструмента появилась возможность выгружать заявки в Excel и CSV, также можно отправить отчёт на почту. Рекламодатель может выбирать формат и временной диапазон для выгрузки.
Выгрузка поможет оценить настройки таргетинга: сколько человек из какой аудитории кликнуло по форме, сколько из них конвертировалось в заявку и сколько это стоило. Чем ниже стоимость лида — тем лучше.
Эта информация пригодится для следующей рекламной кампании: рекламодатель сможет убрать нецелевую аудиторию, оптимизировать показы и получить больше кликов.
Катигория: