Исследования

Большинство мужчин мечтают получить на 23 февраля деньги, но получат косметику и носки

20 февраля 2021
3 мин. чтения
Большинство мужчин мечтают получить на 23 февраля деньги, но получат косметику и носки

Социальная сеть Одноклассники, где традиционно пользователи поздравляют друг друга с 23 февраля, совместно с исследовательским центром ResearchMe провела онлайн-опрос об этом празднике. Исследование показало, как пользователи рунета относятся ко Дню защитника Отечества, считают ли необходимым разделять домашние обязанности между мужчинами и женщинами и может ли 23 февраля обойтись без традиционных носков в подарок. Всего в опросе приняли участие 1073 респондента из разных городов России.

54% опрошенных рассказали, что отмечают 23 февраля, для 18% респондентов праздник потерял значение, а 16% заявили, что не отмечают его совсем. 70% пользователей (79% женщин и 60% мужчин) уверены, что поздравлять с этим праздником следует всех мужчин, поскольку каждый из них — защитник. С ними не согласны 26% отвечавших (34% мужчин и 18% женщин), которые поздравляют только тех, кто имеет отношение к военной службе.

Большинство мужчин мечтают получить на 23 февраля деньги, но получат косметику и носки

61% женщин подарят подарки на 23 февраля своим родственникам, 53% — любимому человеку, друзьям и коллегам 20% и 17% соответственно. Только 12% женщин не планируют дарить подарки никому.

 
Большинство мужчин мечтают получить на 23 февраля деньги, но получат косметику и носки

ОК также спросили у пользователей про «ожидания и реальность» от подарков к празднику. Так, 26% мужчин хотели бы получить в подарок деньги — это самый популярный ответ. 17% опрошенных были бы рады праздничному обеду или ужину, 15% мечтают об инструментах, 12% хотят смартфон или планшет, а 11% не отказались бы от товаров для рыбалки. О белье, средствах по уходу за собой и носках мечтают только 5% респондентов. Хотя 33% женщин планируют подарить своим «защитникам» косметику, а 15% – носки или белье.

Тем не менее, чаще всего в качестве подарка на 23 февраля женщины назвали праздничный обед или ужин (38%), 12% женщин подарят одежду или обувь, а 13% — деньги. Самым непопулярным подарком на 23 февраля стали путешествия (1%).

40% мужчин заявили, что День защитника Отечества хотели бы провести как настоящий праздник и получить больше заботы от женщин, а 28% считают, что в этот день мужчина сам должен заботиться о близких.

Большинство мужчин мечтают получить на 23 февраля деньги, но получат косметику и носки

Одноклассники также узнали у пользователей о том, какова для них роль современного мужчины в обществе и семье. Исследование показало, что большая часть опрошенных обоих полов (58%) уверены, что мужчина и женщина должны поровну делить домашние обязанности. 31% считают, что домашнюю работу должен выполнять тот, кто больше находится дома и имеет больше свободного времени.

Кроме этого, пользователей спросили, с чем должен мужчина помогать женщине по хозяйству. Самыми популярными ответами и у мужчин, и у женщин стали: покупка продуктов, вынос мусора, воспитание детей, приготовление пищи и уборка квартиры. Тем не менее, на вопрос о том, «Что вам больше всего нравится делать по дому» большинство мужчин ответили, что они любят ходить за продуктами (46%), на втором месте — приготовление еды (38%), третья строчка за воспитанием детей (27%), четвертая позиция — выносить мусор (25%), пятая — ухаживать за животными (22%). Как показал опрос, меньше всего мужчины любят гладить одежду (4%) и стирать белье (5%).

 
Предыдущая
Следующая

В Одноклассниках традиционно активная аудитория в праздники. Пользователи ОК любят поздравлять друг друга и обмениваться эмоциями. День защитника Отечества — один из любимых праздников в соцсети. 23 февраля пользователи ОК смогут принять участие в марафоне #мойзащитник. Чтобы присоединиться к активности, нужно загрузить фотографию со своего любимого защитника. Кроме этого, пользователи соцсети смогут поздравить с праздником своих друзей и родных с помощью специальных открыток в Сообщениях.

Большинство мужчин мечтают получить на 23 февраля деньги, но получат косметику и носки
1
1
1
1
3

Материалы по теме

Россияне стали чаще планировать ремонт в новостройках

Сервис «Ремонт со СберУслугами» и социальная сеть Одноклассники провели исследование и выяснили, сколько россиян планируют ремонт, почему, и какие эмоции этот процесс у них вызывает. В опросе приняли участие более 3 500 пользователей старше 18 лет из всех регионов России.

52% россиян планируют сделать ремонт в ближайшие три года. Значительно вырос интерес к ремонту с нуля, то есть в новостройках – в этом году 65% респондентов планируют ремонт в новых квартирах, тогда как в прошлом году – 45%. На втором месте – переделка жилья после прежних хозяев при переезде (21%), и только на третьем месте (14%) – обновление своего же ремонта, который был сделан ранее.

По данным Одноклассников, контентом про ремонт в последние полгода интересуются на 28% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом, с таким контентом стали чаще взаимодействовать пользователи в возрасте до 35 лет (+14%). Больше всего пользователей интересуют следующие темы: тренды в дизайне; строительные материалы (советы по выбору); решения для сохранения пространства; мебель; лайфхаки для экономии средств.

Опрос показал, что 65% россиян относятся к ремонту скорее негативно и с опасением. 70% респондентов испытывают негативные эмоции к ремонту из-за того, что такие работы отнимают много времени. На втором месте по популярности (58%) — много пыли и грязи, а на третьем (49%) — превышение запланированного бюджета.

35%, напротив, с нетерпением ждут ремонта. 85% россиян положительно относятся к ремонту из-за смены обстановки и улучшения жилища, 60% из-за удовлетворения от собственных достижений и 43% нравится процесс творчества и самовыражения.

Россияне рассказали, с кем проводят летний отпуск

Одноклассники и ЮMoney провели опрос* среди российских пользователей и узнали, как те проводят или планируют провести летний отпуск. Аналитики также выяснили, как изменился интерес аудитории к теме путешествий за последние несколько месяцев и какие туристические направления пользуются наибольшим спросом.

Согласно опросу, большинство российских пользователей (43%) собираются в летний отпуск со своими родственниками, 13% – с друзьями, столько же – с романтическим партнёром. По 11% респондентов предпочитают отдыхать в одиночку и с семьями своих друзей, остальные любят проводить время в путешествиях с новыми людьми и ездить в отпуск со своими питомцами.

Половина респондентов (50%) предпочитают спокойный и оздоровительный отдых: загорать на пляже, проводить время в санатории или доме отдыха, ездить в ретриты. На втором месте по популярности – познавательный отпуск с посещением музеев, экскурсиями по городам и гастрономическим местам (23%). На третьей позиции – активный и экстремальный отдых, например походы и сёрфинг (20%).

Половина опрошенных (50%) в ближайшие месяцы будут отдыхать в России. Из них 22% поедут в Краснодарский край, 7% – в Москву, 6% – в Санкт-Петербург, 4% – на Кавказ, 3% – на Алтай, по 2% – в Карелию и на Дальний Восток. В Турцию отправятся 16% респондентов, 4% поедут в Беларусь, по 3% – в Абхазию, ОАЭ, в Европу и на Кубу.

По данным аналитиков ОК**, в топ-10 туристических направлений среди российских пользователей входят Москва, Турция, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Казахстан, Алтай, Египет, Беларусь, Таиланд и Куба. В сервисе «Увлечения» самыми популярными категориями в разделе «Отдых и туризм» стали «Спокойный отдых», «Путешествия по России», «Путешествия по СНГ», «Культура и искусство», «Загородный отдых и лес».

Опрос ОК и ЮMoney показал, что почти треть респондентов (32%) в последний раз были в отпуске больше двух лет назад, чуть меньше (31%) – в прошлом году. Что касается продолжительности отдыха, 30% опрошенных планируют провести в отпуске две недели, 25% – неделю, 18% – целый месяц, 12% – не более пяти дней, 9% – всё лето. На вопрос о бюджете 24% ответили, что хотят уложиться в 50 тыс. рублей, 15% готовы потратить в отпуске до 100 тыс., 14% – до 150 тыс., 11% согласны отдать полмиллиона, а 10% – до 70 тыс. рублей. Наиболее популярные статьи расходов во время летнего отпуска: развлечения, жильё, питание, билеты и тур.

* Опрос проводился на сайте ЮMoney в июне 2024 года, в нём приняли участие более тысячи пользователей на территории РФ.

** Аналитики ОК изучили количество публикаций пользователей, групп и блогеров в соцсети с марта по 15 июня 2024 года.

Российские блогеры рассказали об отношении к заработкам и роли нейросетей в создании контента

Одноклассники продолжают работать над развитием контентной платформы и привлечением качественных авторов в социальную сеть. В преддверии Дня блогера ОК узнали у создателей контента, почему они начали блогерскую карьеру, что их волнует, и достаточно ли они зарабатывают, чтобы полностью отказаться от работы и сосредоточиться на ведении  блога. В опросе приняли участие более 500 блогеров, ведущих свои аккаунты и группы на нескольких платформах, включая ОК.

Отсутствие или недостаток рекламодателей в 2024 году волнует только 25% опрошенных авторов. Больше всего блогеры переживают за удержание интереса аудитории – 42% заботят показатели просмотров и доля вовлеченности в контент, а 29% важна обратная связь. Мнение родных и близких о контенте заботит 20% респондентов. Критика и хейт являются проблемой для 17% блогеров. 

Почти половина (46%) опрошенных имеют основную работу, и блог для них – это источник дополнительного заработка. Еще 19% опрошенных уже уволились ради развития блога и зарабатывают только на нем.

42% контент-мейкеров в России начали активно развивать свой блог, потому что увидели интерес к их образу жизни и опыту со стороны родственников, друзей и знакомых. 38% видели в блоге возможность самореализоваться. Еще 33% активно развивают аккаунты в соцсетях, так как им нравится общаться и находить друзей и знакомых, разделяющих их взгляды на жизнь. Столько же опрошенных заявили, что стали блогером, так как хотели иметь возможность монетизировать свое увлечение.

Развитие нейросетей считают угрозой только 11% блогеров, а 31% инфлюенсеров уверены, что человеческий креатив заменить нельзя, поэтому не видят в нейросетях конкурентов. 33% рассматривают нейросети как помощников и уже активно задействуют эти возможности в работе (ищут идеи для тематик контента, выясняют тренды и пр.). 19% в целом не думают об этом и не используют новые возможности.

Число блогеров в России продолжает расти – в ОК в 2024 году число новых групп с качественным контентом увеличилось на 18% по сравнению с первым кварталом 2023 года. ОК также привлекают блогеров к развитию контентных сервисов внутри соцсети — для раздела «Мастер классы», запущенного в этом году, создатели контента в ОК совместно с платформой подготовили более 150 профессионально отснятых мастер-классов. К наполнению сервиса «Увлечения» ОК также привлекли сотни экспертов, популярных блогеров и брендов из разных профессиональных областей – авторы ежемесячно публикуют только в этот раздел почти 10 тысяч постов.