16 декабря в 20:00 Том Холланд и Зендея в прямом эфире шоу «ОК на связи» рассказали о съемках супергеройского блокбастера «Человек-паук: Нет пути домой». Актёры и режиссёры поделились своими впечатлениями о фильме и процессе съёмок, рассказали о сложностях создания сценария и об особенностях работы Marvel Studios.
У вас бывали такие моменты, когда вы думали: «Где мой Доктор Стрэндж?»
Том Холланд:
Я думаю, мы были Доктором Стрэнджем друг для друга. Мы могли говорить друг с другом о собственном опыте, делиться тем, что с нами происходит. Мы с Джейкобом Баталоном, который играет Нэда, тоже говорили об этом. Он тоже проходил через этот опыт вместе с нами. Мы команда, когда кто-то из нас чувствует себя плохо, мы стараемся помогать друг другу, а не падать духом. Это как в обычном путешествии или когда ты идёшь по лестнице — есть взлёты и падения. Важно, что через всё мы проходили вместе. И ещё у нас есть прекрасная поддержка от наших семей: и у Зендеи, и у меня. Мы всегда могли положиться на семью в трудную минуту.
Представь, что не ты, а твоя девушка супергерой. Она пропадает месяцами, проходит стажировку у Железного человека, ставит свою жизнь в опасность. Ты бы смог с этим справиться?
Том Холланд:
Конечно, это было бы прекрасно. Мы могли бы летать по Нью-Йорку вместо того, чтобы заказывать Uber. Я был бы счастлив и ещё, конечно, очень горд. Моя девушка — супергерой, она спасает мир. Но мне бы очень хотелось об этом рассказать. Это, кстати, то, как чувствует себя Нэд — он хочет этим со всеми поделиться.
Может, стоит попросить продюсеров превратить Мэри Джейн в супергероя?
Зендея:
Нет, я, пожалуй, оставлю супергеройство Тому. Мне, на самом деле, очень нравится образ Мэри Джейн и роль, которую она играет. Это то, что сделал режиссёр Джон Уоттс. Он сделал из Нэда, Питера и Мэри Джейн настоящую команду. Он смог рассказать историю дружбы и красивой любви. Человек-паук, конечно, спасает мир, но ему тоже нужна помощь. Он всего-навсего молодой человек, который пытается разобраться в том, что происходит. Тут на помощь приходят его друзья и помогают ему в этом. Давайте не забывать, что все они очень умные ребята и прикладывают совместные усилия, а также поддерживают друг друга. Мне нравится быть частью этой команды.
Насколько сложно было придумывать сценарий?
Кевин Файги:
Это хороший вопрос. Мы постоянно находимся под давлением ожиданий: зритель всегда ждёт чего-то нового. И, конечно, в этом фильме тоже. В предыдущей части мы раскрыли личность Человека-паука. Впервые за всю историю весь мир узнал, что Человек-паук и есть Питер Паркер. Это дало нам новые обстоятельства, с которыми мы могли работать в новом фильме.
Эми Паскаль:
Это серьезно усложнило жизнь героев и поставило их в условия, с которыми они не сталкивались до сих пор.
Как много вариантов сценария было?
Кевин Файги:
Было очень много идей, но у нас была одна команда сценаристов — Эрик Соммерс и Крис МакКенна. У нас было несколько вариантов, как может развиваться сюжет, но в том фильме, который вы увидите, мы отсеяли неподходящие довольно рано.
Мы знаем, что поклонники Человека-паука по всему миру выдвигают различные теории о том, что будет в фильме. Следите ли вы за этими фанатскими теориями и какая самая странная теория о Человеке-пауке была из всех тех, что вы слышали?
Кевин Файги:
На самом деле мы следим за ними и часть нашей команды высылает друг другу самые забавные теории и все смеются. Но иногда бывает, что фанаты угадывают и это немного щекочет нам нервы.
Эми Паскаль:
Именно так и происходит. Вокруг Человека-паука так много спекуляций, но правда в том, что мы (Кевин и я) работаем над фильмами про Человека-паука больше 20 лет. Всё это время мы отталкиваемся от фигуры Питера Паркера и его истории. Какой бы безумной и смелой не была идея, с которой мы приходим — она всегда начинается с того, какой путь, какие уроки получит Питер Паркер в этом фильме.
Сможем ли мы увидеть Человека паука в возрасте 30-40 лет?
Кевин Файги:
Мы видели взрослого Питера Паркера в Spider-Verse.
Эми Паскаль:
Он там более тяжёлый, с животиком, среднего возраста и в депрессии.
Кевин Файги:
В комиксах мы видели его в разном возрасте, но, когда мы начинали трилогию «Возвращение домой», идея была в том, чтобы показать Питера Паркера в более молодом возрасте, чем он был в предыдущих фильмах.
То есть, возможно, мы когда-нибудь увидим повзрослевшего Питера Паркера?
Эми Паскаль:
Может быть.
Кевин Файги:
Тем не менее, мы можем подтвердить, что Том Холланд будет в новом фильме «Человек паук: Нет пути домой».
У российских кинематографистов есть традиция разбивать тарелку с именами всей съёмочной группы перед съёмками фильма. А у вас есть какие-нибудь традиции или суеверия в студии Marvel?
Кевин Файги:
У нас много. Некоторые из наших кинематографистов тоже соблюдают свой ритуал перед съёмками. Тарелку, правда, никто не разбивает, но мне нравится эта идея. Может, мы возьмём её на вооружение. У Marvel есть традиция в конце съёмок. В день премьеры мы собираемся на праздничный ужин. Мы начали её 20 лет назад, когда Эми работала над первым фильмом про Человека-паука. Так что, мы идём на ужин и следим за тем, как зрители принимают картину. Мы, действительно, очень волнуемся.
Как мы знаем, в новом фильме Питер Паркер просит у Доктора Стрэнджа сотворить некое волшебство в своих личных интересах. Был ли у вас в жизни момент, когда вы думали: «А где мой Доктор Стрэндж? Мне нужно немного волшебства».
Эми Паскаль:
Каждый день.
Кевин Файги:
Конечно, всем нам нужна помощь. Это также касается создания фильма. Фильм — это коллаборация и нам всегда нужна командная работа. Как российские кинематографисты разбивают тарелку с именами членов съёмочной группы, так и мы благодарны тем людям, которые помогают нам выпустить картину. Каждый день мы ищем своего Доктора Стрэнджа, который может поддержать и помочь. Главное здесь всё не перепутать. Как, раскрою вам секрет, напутал Питер Паркер в новом фильме.