В социальной сети Одноклассники прошел специальный эфир на тему гендерного насилия, приуроченный к международной акции «16 дней активных действий против насилия в отношении женщин». Звезды и эксперты в студии обсудили причины насилия, общественную реакцию и то, всегда ли агрессор выглядит как монстр. Во время трансляции были проведены опросы на тему гендерного насилия. Зрители отвечали на вопросы о том, важно ли сохранять семью, если в ней происходит рукоприкладство. Прямой эфир был организован совместно с журналом «Домашний очаг», центром «Насилию. Нет» и международной организацией «ООН-Женщины».
Во время эфира внутри трансляции прошел опрос. Результаты показали, что абсолютное большинство пользователей соцсети (95,7%) считают, что нужно нужно уходить из семьи, если в ней происходит насилие. Кроме того, 90,6% пользователей OK не готовы прощать, если на них подняли руку, а 93,8% считают, что общество должно поддерживать женщин, которые подвергались насилию.
Эфир в OK провела главный редактор журнала «Домашний очаг» Наталья Родикова, участниками дискуссии стали телеведущая Юлия Меньшова, журналистка и автор фильма «Бьет — значит бьет» Ирина Шихман и директор центра «Насилию. Нет» Анна Ривина. Специальными гостями трансляции стали три доверительницы фонда «Насилию. Нет», которые рассказали о пережитом опыте. Спецэфир «Насилию — нет!» в OK посмотрели более 2 миллионов пользователей.
Анна Ривина, директор центра «Насилию. Нет» уверена, что одна из причин, по которой насилие вообще существует, — то, что оно передается из поколения в поколение. «Действительно дети, которые вырастают в такой семье, решают, что это проявление нормы. И когда они даже захотят попросить о помощи, мама и бабушка скажут: „Зачем тебе это нужно? Зачем сор из избы выносить? Свой всё-таки“. То есть это не работает и в том числе потому, что старшее поколение начинает отговаривать. Плюс, полицейские, судьи — также люди из общества, где насилие часто является нормой», — говорит Ривина.
Телеведущая Юлия Меньшова тоже придерживается позиции — все начинается с семьи. Юлия уверена, что «если родители позволяют себе самоутверждаться за счет самого слабого члена семьи, а это всегда ребенок, то такая модель поведения закрепляется, и женщина потом ждет, когда же её ударят».
Еще одна важная тема, которую коснулись гости эфира — стереотипы на счет домашнего насилия. Например, Анна Ривина привела в пример исследование о том, что «чем выше материальный статус семьи, тем больше насилие скрывают». По мнению активистки, насилие происходит не только там, где «бегают с топорами и бутылками водки». Ирина Шихман, журналистка и автор фильма «Бьет — значит бьет», убедилась в словах Ривиной, когда снимала свое расследование про домашнее насилие. «В моем исследовании нет ни одной женщины-алкоголички, они все успешные».
На эфире гостьи затронули тему портретов домашних агрессоров. «Важно отметить, что часто домашние агрессоры — это те люди, на которых подумаешь в последнюю очередь. Они прекрасно знают, что на людях надо вести себя иначе»,— говорит Ривина.
Еще одна важная тема, которую обсудили во время прямого эфира в OK — как женщины попадают в ситуации, где к ним применяют насилие. Ирина Шихман рассказала, что «все истории похожи, как под копирку».
«Есть не только физическое насилие, но и экономическое. Все начинается с того, что женщина зависима от мужчины, и он начинает за каждую копейку её отчитывать. Либо ситуация, когда женщина зарабатывает больше, и ее отчитывает за то, как она тратит деньги», — делится Ирина.
Запись эфира проходила в салоне Nail & Hair Spot, активно поддерживающим женщин, которые подверглись насилию. В январе 2020 года руководство салона запланировало тренинг персонала по работе с женщинами, у которых обнаружены следы насилия. В свою очередь, мастера студии будут проведут обучение доверительниц фонда «Насилию. Нет», чтобы женщины имели возможность избежать экономической зависимости и могли работать.
Прямой эфир был приурочен к Международному дню борьбы против гендерного насилия, который проходит 25 ноября. Социальная сеть Одноклассники на протяжении нескольких лет поддерживают кампанию против домашнего насилия от «ООН-Женщины». В прошлом году соцсеть совместно с телеканалом RTVi провела прямой эфир, в котором гости обсуждали вопросы абьюзивных отношений и реакцию общества на насилие. В 2017 ОК совместно с «ООН-Женщины» запустили анонимный режим в приложении для прямых трансляций OK Live, с помощью которого жертвы домашнего насилия могли поделиться своей историей.
ОК поддержат День борьбы с эйджизмом, который отмечается 13 января. В группе «Социальные проекты ОК» с 13 по 19 января выйдет серия интервью с IT-специалистами старшего возраста. Они расскажут, пришли в сферу цифровых технологий и чем занимаются сейчас, а также поделятся советами, чтобы вдохновить пользователей развиваться и достигать своих целей.
Герои интервью своим примером доказали, что карьеру в IT можно строить в любом возрасте:
Павел Горбунов в 52 года основал школу цифровой грамотности, чтобы помочь пенсионерам, сиротам и детям из сёл Вологодской области освоить цифровые технологии. Также он занимается оцифровкой культурного-исторического наследия региона — сохранением рассказов старшего поколения.
В 2015 году Оксана Артеменко попробовала себя в новой сфере и стала копирайтером, а затем интернет-маркетологом в онлайн-магазине. С 2022 года она ведёт группу в ОК «Сибирский сад Оксаны Артеменко», где рассказывает подписчикам о садоводстве в Красноярском крае.
Марина Филиппова в молодости связала жизнь с ИТ-сферой. В 54 года она освоила новое направление и стала экспертом-аналитиком в области исследования ИИ-детекторов — сервисов, которые умеют отличать работу искусственного интеллекта от человека.
Команда стратегических партнёрств ОК активно поддерживала в 2024 году культурно-просветительские и социальные проекты на платформе. В этой подборке расскажем о самых ярких кейсах уходящего года — и поделимся результатами.
В октябре Одноклассники и портал «Культура.РФ» запустили онлайн-словарь диалектизмов русского языка — продолжение совместного проекта «Русским языком говорю». В него вошли более 200 диалектизмов из разных регионов страны. Команда портала собирала необычные слова и выражения в комментариях к специальному посту в ОК — пользователи оставили более 3 тысяч вариантов. Те, кто прислал больше всего диалектизмов, получили призы от «Культуры.РФ». Онлайн-словарь получил третье призовое место международной премии «Культура онлайн».
К 1000-летию Суздаля ОК вместе с порталом «Золотые ворота культуры» Министерство культуры Владимирской области подготовили иммерсивный проект «Звуки Суздаля». Люди по всей стране знакомились с городом через 10 авторских экскурсий блогера-путешественника Илии Воскресенского и звуки, передающие атмосферу исторического места. В более чем 25 гостиницах, музеях и ресторанах Суздаля раздали 6 тысяч эксклюзивных открыток с QR-кодом на плейлист с аудиоэкскурсиями. Видеоролики об истории города собрали больше 4 млнпросмотров.
С 3 по 5 апреля аудитории ОК представили уникальный контент от десятков культурных учреждений, артистов и блогеров в рамках проекта «Театральный мир». На платформе провели прямые трансляции и опубликовализаписи спектаклей, лекции и интервью с известными деятелями искусства. Пользователи разместили в своих профилях 21,5 тысячи раз специальные статусы-настроения и более 61,5 тысяч раз украсили свои фотографии тематическими рамками. Всего во время спецпроекта в ОК было опубликовано 165 постов о театре. Видеозаписи спектаклей, репетиций, интервью и онлайн-экскурсий собрали более 770 тысяч просмотров.
Перед акцией «Ночь искусств», которая прошла в России 3-4 ноября, в ОК запустили проект «Увлечённые культурой». Известные российские музеи познакомили пользователей со своими коллекциями и опубликовали на платформе лекции о самых популярных темах сервиса «Увлечения» — кулинарии, рукоделии, саде и огороде, авто и мото:
Лекции ведущих музеев России в ОК собрали более 1,5 млн просмотров.
ОК и Банк России запустили просветительский проект «Между строк: деньги Пушкина» к 225-летию поэта в 2024 году. Пользователи платформы узнали, сколько Пушкин зарабатывал и тратил, о каких монетах писал в произведениях, а также какие деньги были в ходу в его детстве. В группе появились публикации о местах, в которых учился и жил поэт, пост-генератор ответов на вопросы из цитат А. С. Пушкина, и специальный набор стикеров — его установили около 24 тысяч раз.
ОК, портал «Баба-Деда», Ассоциация Добро.рф и фонд «Не напрасно» подготовили в ОК несколько спецпроектов ко Дню пожилого человека, который отмечается 1 октября. Тематика роликов касалась таких вопросов, как освоение новых навыков и поддержание здоровья после 50 лет. А для тех, кто хочет заниматься добровольчеством, в ОК прошла школа серебряного волонтёрства.
Ко Дню кошек, который отмечают 8 августа, ОК вместе с VK Добром и благотворительным фондом «Ласка» запустили совместный проект о котах и кошках. Пользователи генерировали имена для новых пушистых питомцев и выбирали, как назвать одного из подопечных приюта, а также жертвовали деньги на ремонт крыши приюта. Общий охват проекта достиг 1,5 млн, а вовлечённость пользователей в группе «Социальные проекты ОК» выросла на 2,2%. Благодаря Дню кошек благотворительная организация собрала 178 тысяч на ремонт всего за два дня.
Во время летних каникул ОК вместе с Учи.ру запустили проект «Учителя вне школы» о хобби педагогов — вокале, велоспорте, сноубординге и многом другом. В тематическом марафоне пользователи рассказали 51 историю о собственных увлечениях: общий охват публикаций составил 12,7 тысячи. За время спецпроекта специальные рамки для учителей пользователи установили более 27 тысяч раз.
В ОК при поддержке VK Добра и фонда «Обнажённые сердца» прошла онлайн-выставка работ художников с расстройством аутистического спектра (РАС), посвящённая Всемирному месяцу информирования об аутизме. С 2 по 9 апреля в группе «Социальные проекты ОК» вышла серия материалов, посвященных аутизму. Для спецпроекта фонд «Обнажённые сердца» вместе со своими подопечными подготовил рамку с яркой цитатой «Я не вправе отказывать себе, я по-своему поступаю» и опубликовал социальный ролик об аутизме.
В ноябре ОК в третий раз присоединились ко Дню борьбы с кибербуллингом. Команда платформы вместе с HR-проектом «Компании для всех возрастов» и порталом для старших «Баба-Деда» подготовила серию образовательных эфиров. Прямые трансляции с экспертами были интересны многим пользователям платформы. Например, на эфир о том, как обезопасить для себя интернет, пришли более 2,4 тысяч зрителей, а на трансляцию о том, как помочь внукам справиться с буллингом в школе — около 6 тысяч.