Новости

95,7% пользователей Одноклассников считают, что из семьи, где происходит насилие, нужно уходить

28 ноября 2019
4 мин. чтения
95,7% пользователей Одноклассников считают, что из семьи, где происходит насилие, нужно уходить

В социальной сети Одноклассники прошел специальный эфир на тему гендерного насилия, приуроченный к международной акции «16 дней активных действий против насилия в отношении женщин». Звезды и эксперты в студии обсудили причины насилия, общественную реакцию и то, всегда ли агрессор выглядит как монстр. Во время трансляции были проведены опросы на тему гендерного насилия. Зрители отвечали на вопросы о том, важно ли сохранять семью, если в ней происходит рукоприкладство. Прямой эфир был организован совместно с журналом «Домашний очаг», центром «Насилию. Нет» и международной организацией «ООН-Женщины». 

Во время эфира внутри трансляции прошел опрос. Результаты показали, что абсолютное большинство пользователей соцсети (95,7%) считают, что нужно нужно уходить из семьи, если в ней происходит насилие. Кроме того, 90,6% пользователей OK не готовы прощать, если на них подняли руку, а 93,8% считают, что общество должно поддерживать женщин, которые подвергались насилию. 

Эфир в OK провела главный редактор журнала «Домашний очаг» Наталья Родикова, участниками дискуссии стали телеведущая Юлия Меньшова, журналистка и автор фильма «Бьет — значит бьет» Ирина Шихман и директор центра «Насилию. Нет» Анна Ривина. Специальными гостями трансляции стали три доверительницы фонда «Насилию. Нет», которые рассказали о пережитом опыте. Спецэфир «Насилию — нет!» в OK посмотрели более 2 миллионов пользователей. 

Анна Ривина, директор центра «Насилию. Нет» уверена, что одна из причин, по которой насилие вообще существует, — то, что оно передается из поколения в поколение. «Действительно дети, которые вырастают в такой семье, решают, что это проявление нормы. И когда они даже захотят попросить о помощи, мама и бабушка скажут: „Зачем тебе это нужно? Зачем сор из избы выносить? Свой всё-таки“. То есть это не работает и в том числе потому, что старшее поколение начинает отговаривать. Плюс, полицейские, судьи — также люди из общества, где насилие часто является нормой», — говорит Ривина. 

Телеведущая Юлия Меньшова тоже придерживается позиции — все начинается с семьи. Юлия уверена, что  «если родители позволяют себе самоутверждаться за счет самого слабого члена семьи, а это всегда ребенок, то такая модель поведения закрепляется, и женщина потом ждет, когда же её ударят»

Еще одна важная тема, которую коснулись гости эфира — стереотипы на счет домашнего насилия. Например, Анна Ривина привела в пример исследование о том, что «чем выше материальный статус семьи, тем больше насилие скрывают». По мнению активистки, насилие происходит не только там, где «бегают с топорами и бутылками водки».  Ирина Шихман, журналистка и автор фильма «Бьет — значит бьет», убедилась в словах Ривиной, когда снимала свое расследование про домашнее насилие. «В моем исследовании нет ни одной женщины-алкоголички, они все успешные».

На эфире гостьи затронули тему портретов домашних агрессоров. «Важно отметить, что часто домашние агрессоры — это те люди, на которых подумаешь в последнюю очередь. Они прекрасно знают, что на людях надо вести себя иначе»,— говорит Ривина. 

Еще одна важная тема, которую обсудили во время прямого эфира в OK — как женщины попадают в ситуации, где к ним применяют насилие. Ирина Шихман рассказала, что «все истории похожи, как под копирку».

«Есть не только физическое насилие, но и экономическое. Все начинается с того, что женщина зависима от мужчины, и он начинает за каждую копейку её отчитывать. Либо ситуация, когда женщина зарабатывает больше, и ее отчитывает за то, как она тратит деньги», — делится Ирина.

Запись эфира проходила в салоне Nail & Hair Spot, активно поддерживающим женщин, которые подверглись насилию. В январе 2020 года руководство салона запланировало тренинг персонала по работе с женщинами, у которых обнаружены следы насилия. В свою очередь, мастера студии будут проведут обучение доверительниц фонда «Насилию. Нет», чтобы женщины имели возможность избежать экономической зависимости и могли работать.

Прямой эфир был приурочен к Международному дню борьбы против гендерного насилия, который проходит 25 ноября. Социальная сеть Одноклассники на протяжении нескольких лет поддерживают кампанию против домашнего насилия от «ООН-Женщины». В прошлом году соцсеть совместно с телеканалом RTVi провела прямой эфир, в котором гости обсуждали вопросы абьюзивных отношений и реакцию общества на насилие. В 2017 ОК совместно с «ООН-Женщины» запустили анонимный режим в приложении для прямых трансляций OK Live, с помощью которого жертвы домашнего насилия могли поделиться своей историей.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники совместно с Министерством культуры открывают месяц Владимирской области

Одноклассники и Министерство культуры Владимирской области совместно с порталом «Золотые ворота культуры» запустили проект «Месяц Владимирской области», который пройдет в соцсети с 15 апреля по 15 мая 2024 года. Подписчики группы в ОК на протяжении месяца будут знакомиться с историей региона в обучающем и интерактивном формате и получат подробные туристические маршруты по неизведанным уголкам края. 

В рамках проекта ОК совместно с порталом подготовили анимированные видеоролики о легендах Владимирской области и культурных учреждениях региона – например, пользователи узнают легенду об Илье Муромце, историю названия города Гусь-Хрустальный и многое другое. Подготовленный контент будет интересен не только взрослым, но и детям – для них пройдут эксклюзивные трансляции спектаклей Владимирского театра кукол. 

Все желающие смогут пройти онлайн-тест, чтобы выбрать наиболее интересные для себя города Владимирской области и понять, куда отправиться в первую очередь. Редакция проекта подготовила маршруты по нетипичным достопримечательностям области, которые смогут заинтересовать не только туристов, но и жителей региона. 

Чтобы пользователи чувствовали себя частью проекта и могли рассказать об активностях своим родным и близким, ОК также подготовили тематические рамки на аватары и стикерпаки «Князь я или не князь?». Самые активные участники группы смогут поучаствовать в конкурсе и выиграть билеты в театры и музеи области, а также филармонию.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные проекты и помогают пользователям знакомиться с разными городами и регионами России. Так, в конце прошлого года Одноклассники при поддержке фонда «Внимание» запустили третий сезон проекта «Архитектурный перископ», который посвящен разрушающимся памятникам зодчества. В 2023 году на интерактивной карте проекта появилось семь новых объектов из самых разных уголков страны.

103
6 мин.
Кейс онлайн-кинотеатра Kion: как рассказать зрителям о главной героине до выхода сериала

В Kion вышел детективный триллер «Замаячный» по роману Ильи Бушмина «Ничейная земля». Онлайн-кинотеатр запустил спецпроект в ОК, чтобы познакомить новую аудиторию с сюжетом сериала. Рассказываем, как интерактивные форматы и эксклюзивный контент помогли повысить вовлечённость в группе Kion в 20 раз.

Команда онлайн-кинотеатра решила заинтересовать пользователей ОК сюжетом сериала и рассказать им о прошлом, от которого герои «Замаячный» пытались убежать. На протяжении недели в группе Kion публиковались посты от имени главной героини, Кати Мазуровой, — как ассоциация с её личным дневником из сериала. В публикациях Катя рассказывала пользователям о событиях из прошлого, и спрашивала, как ей поступить, с помощью инструмента редактора публикаций «Опрос». Эта активность помогла подписчикам узнать больше о биографии главной героини.

После премьеры сериала «Замаячный» команда Kion хотела удержать внимание аудитории на новом проекте. Подписчики группы онлайн-кинотеатра получили возможность почувствовать себя следователями, ищущими улики. В постах, опубликованных в группе Kion в ОК, были спрятаны специальные символы. Пользователям было нужно найти эти символы написать о них под отдельным постом. Победитель получил промокод на подписку на Kion.

Для того ОК, чтобы привлечь пользователей к активностям в группе, команда Kion подготовила аудиторию к выходу нового проекта. За неделю до премьеры сериала «Замаячный» в группе онлайн-кинотеатра в ОК был опубликован фрагмент, который знакомил зрителей с героями и рассказывал о сути истории.

  • По итогам спецпроекта команда Kion получила суммарно более 5,5 млн просмотров контента группы.
  • Вовлечённость в группе выросла в 20 раз по сравнению с неделей до старта проекта.
  • Суммарный охват публикаций, связанных с квестом для пользователей ОК, составил около 5 млн.
  • 6360 пользователей поучаствовали в активности, связанной с поиском «улик», и оставили 4186 реакций под постами.
  • Пользователи ОК посмотрели эксклюзивный фрагмент сериала «Замаячный» более 400 тыс. раз.
575
15 мин.
Кейс Kion: как привлечь пользователей ОК к просмотру сериала с помощью эксклюзивного контента

Первого декабря в онлайн-кинотеатре Kion вышел первый сезон сериала «Кеша должен умереть». Рассказываем, как креативная команда проекта использовала инструменты ОК, чтобы привлечь целевую аудиторию к просмотру сериала. 

Согласно сюжету «Кеша должен умереть», главный герой, Иннокентий Мельников (Кеша), любит одновременно нескольких женщин — но однажды они все решили ему отомстить. Поэтому тема отношений и измен стала главной не только в сериале, но и в спецпроекте, который разработал Kion в ОК.

После выхода новых серий в группе Kion в ОК размещались эксклюзивные фрагменты с отрывками из «Кеша должен умереть». Они анонсировали сюжет эпизода и привлекали новую аудиторию на платформу. Ролики получили суммарно более 400 тыс. просмотров.

Команда Kion подготовила несколько рамок для аватаров пользователей в ОК. Они цитировали сериал — «Дружба превыше всего», «Я разобью тебе сердце», «Самая любимая жена», «Со мной шутки плохи», «Во мне убийственная сила».

Пользователи ОК могли установить стикеры с яркими цитатами героев «Кеша должен умереть». Набор можно использовать в переписке, чтобы сказать собеседнику «У нас же любовь с тобой, правда?», «Ты мой самый лучший друг», «Это невозможно, недопустимо, неправильно» и т.д.

В рамках кампании по продвижению сериала также были выпущены видеоподарки с фразами из сериала: «Я скучал по тебе», «Самая прекрасная женщина», «Жизнь и мир движимы любовью» и «Лучшее лекарство от тревожности». 

  • Эксклюзивные фрагменты из сериала получили более 400 тыс. просмотров.
  • Суммарный охват рамок, стикеров и видеоподарков в ОК — 6 млн. пользователей.
341
11 мин.