В игре, в которую не первый год играют Одноклассники с разработчиками игр, выигрывают все. Звучит утопично, зато выгодно для обеих сторон.
К 2012 году игровая платформа социальной сети Одноклассники окончательно сформировалась и окрепла. Растущую популярность игр среди пользователей тщательно проанализировали и посчитали, а разработчикам – предоставили партнерскую программу и широкий инструментарий для монетизации. Таким образом, ОК стали лучшей «игровой» социальной сетью Рунета и лидером по количеству установок. А выплаты разработчикам игр и приложений в 2012 году составили порядка двух миллиардов рублей.
В 2013 году размер выплат разработчикам возрос до трех миллиардов. ОК сохранили лидерство в этом сегменте среди своих конкурентов. Пользователи отдали предпочтение играм логическим, виртуальным мирам, фермам.
В 2014 году экономическая ситуация заставила представителей всех сегментов рынка затаить дыхание и ждать: как поведут себя пользователи, как станут распоряжаться деньгами в интернете, как изменится их модель поведения. Ждали и Одноклассники. А пользователи не подвели. Возможно, отсутствие хороших новостей и стресс в реальной жизни только сильнее подтолкнули людей искать отдушину в жизни виртуальной? Так или иначе, играть они не перестали. Впрочем, как и тратить. Это позволило ОК выплатить разработчикам игр и приложений уже 4 миллиарда рублей – примерно 50% от суммы, заработанной самой площадкой от этого вида бизнеса. При этом, как и в прошлых годах, соотношение выплат разделилось на 90% – выплаты создателям онлайн-игр и 10% – разработчикам приложений.
Всего в прошлом году в ОК было запущено 500 новых игр, а самой популярной стала игра «Сокровища пиратов». Но, как говорил Джон Сильвер из «Острова сокровищ» Стивенсона: «Дело не в умении заработать, а в умении сберечь…»
Летом мы рассказали вам о том, что запустили возможность подключения саппорта для игроков, добавления текстовых отзывов от пользователей к играм, и о внедрении рекламных sticky-баннеров. Осень принесла не менее интересные обновления для разработчиков, которые стали логичным продолжением работы над летними проектами.
#Актуальное: Проверьте наличие блокировщика рекламы на устройстве пользователя
#Новинка: Новые возможности баннерной рекламы для монетизации
#ПоЗапросам: Валидация платежей в формате JSON
#Обновления: Событие о добавлении отзыва об игре от пользователя
Блокировщики рекламы всем известны способностью неприятно влиять на монетизацию игр. Поэтому мы придумали для вас метод, позволяющий проверить наличие блокировщика рекламы на устройстве пользователя.
О наличии включенного блокировщика рекламы пока можно узнать только для игр, запущенных на десктопной версии ОК. О том, как это сделать, узнайте подробнее по ссылке:
Хотите монетизировать свою игру, но не готовы интегрировать рекламу через SDK? Мы подготовили для вас возможность автопоказа баннерной рекламы. Вам остается лишь выбрать тип отображения баннеров в настройках: со смещением игры «над» игровым интерфейсом или «под» ним.
Если вы хотите использовать другой тип отображения баннеров, например рекламу поверх контейнера игры, нужно будет отключить автопоказ рекламы в настройках игры и настроить вызов методов рекламного SDK.
Сейчас в ОК доступны следующее типы показа рекламных баннеров:
Вы просили нас заменить формат валидации платежей XML на JSON, и мы сделали это! При работе с API OK в различных вопросах уже давно и активно используется формат JSON, и сейчас мы его поддержали в платежах, чтобы вам было комфортнее работать.
Эта возможность доступна всем играм по умолчанию и не требует какой-либо дополнительной настройки. О том, что нужно сделать, чтобы перейти на новый формат валидации, читайте по ссылке ниже.
Разработчики игр в ОК получили возможность моментально получать информацию о добавлении пользователями нового отзыва об игре. При подписке на это событие все новые отзывы пользователей, а также их изменение, будут приходить вам на webhook, указанный в настройках игры.
О том, как подписаться на такой тип событий, вы можете узнать по ссылке: