Первый канал в сотрудничестве с социальной сетью Одноклассники запускает уникальный эксперимент, приглашая всех желающих к участию в создании новогоднего музыкального плейлиста.
В Одноклассниках стартовало голосование за исполнителей, которые станут хедлайнерами новогоднего эфира главного телеканала страны. В официальной группе Первого канала доступно приложение «Твои звезды на Первом». С помощью него пользователи могут выбрать из предложенного шорт-листа до трех любимых исполнителей, которых они хотят видеть на телеэкране в ночь с 31 декабря 2017 на 1 января 2018. Каждый пользователь может также вписать имя еще одного исполнителя, которого не оказалось в списке. Приложение можно открыть с любого устройства: в десктопной и мобильной версиях Одноклассников, а также в приложениях ОК для iOS и Android.
Шорт-лист исполнителей составлен на основе рейтинга популярности исполнителей в Одноклассниках. В «Топ-60» вошли певцы и группы, чьи треки чаще всего слушают пользователи ОК. Среди них есть как постоянные участники новогодних телеэфиров (Полина Гагарина, Ирина Дубцова и Ани Лорак), так и новички («Грибы», «Время и Стекло», Jah Khalib и Мот, IOWA и др.)
Голосование продлится до 30 октября, и пользователи смогут отслеживать его промежуточные результаты в режиме онлайн. После подведения окончательных итогов лидеры будут приглашены для съемок в новогоднем шоу Первого канала.
Изначально выбрать артистов для новогоднего концерта по результатам голосования пользователей ОК предложил Константин Эрнст. Об этом генеральный директор Первого канала заявил в январе этого года в эфире онлайн-шоу «ОК на связи!».
Юрий Аксюта, главный продюсер музыкальных и развлекательных программ Первого канала:
Голосование за участников новогодней ночи на Первом — инструмент прямого влияния зрителей на формирование телевизионного контента. Именно зрители вот уже 5 лет в прямом эфире выбирают победителей «Голоса». Получается неплохо. Посмотрим, как все выйдет с Новым годом. В успехе эксперимента заинтересованы все.
Антон Федчин, руководитель социальной сети Одноклассники:
Проект с «Первым каналом» интересен тем, что это не просто интеграция телевизионного контента в социальную сеть, но и возможность для пользователей повлиять на этот контент. Интерактивные форматы — это еще одна точка пересечения телевидения и соцсетей, где пользователи могут начать взаимодействие с контентом еще до его публикации. Мы рады, что «Первый канал» последовал этому тренду и впервые доверил участие в выборе артистов для новогоднего шоу именно пользователям ОК.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).