X

Творческая студия ОК: как получить 9-кратный рост подписчиков и 270 тыс голосов

В этом году Одноклассники запустили интерактивную платформу для создателей видеоконтента — творческую студию с голосованиями, викторинами и аннотациями внутри видео и прямых эфиров. Инструмент позволяет взаимодействовать со зрителем видео или трансляции в заданный момент времени с помощью набора интерактивных функций. С помощью Творческой студии дополнять свои видео и трансляции могут все пользователи: от digital-специалистов киностудий и телеканалов до независимых авторов и небольших медиа. При этом никакие дополнительные программы не нужны.

В этом тексте мы расскажем:

  • Как управлять вниманием аудитории видео и трансляции.
  • Как провести конкурс во время прямого эфира.
  • Как направить поток аудитории из видео в любое место в ОК.

Как пользоваться творческой студией

Для того, чтобы начать работу с инструментами творческой студии, необходимо загрузить в Одноклассники видео любым удобным способом или запланировать трансляцию, то есть создать эфир, который начнется через какое-то время.

Творческая студия содержит четыре интерактивные возможности:

  • Текст. Инструмент позволяет наложить текстовое сообщение поверх видео, например, имя спикера или город, где происходит действие. Можно добавить несколько таких сообщений в одном видео.
  • Ссылка на любой материал внутри Одноклассников. Это может быть профиль, группа, видео, канал или товар. Например, если автор записал видеопрезентацию какого-то товара, то к ней можно прикрепить ссылку на товар, размещенный в ОК. С посторонними сайтами этот инструмент работать не будет. Инструмент позволяет привести трафик из видео автора в любое заданное место в соцсети.
  • Голосование позволяет вовлечь зрителя и дать возможность повлиять на происходящее в кадре. Например, какая песня прозвучит далее в эфире или какую тему автор осветит в следующем выпуске блога. Инструмент мотивирует пользователей следить за развитием событий.
  • Викторина подходит для проведения конкурсов со зрителями. Это может быть розыгрыш билетов на концерт, скидок на покупку, возможности присоединиться к прямому эфиру — вариантов масса, которая зависит только от фантазии и тематики блога или группы. Функция доступна только для прямых эфиров.

Самое приятное — то, что творческая студия позволяет использовать все эти аннотации сразу в одном видео, причем в неограниченном количестве. Распределить все интерактивы по ролику помогает график времени, который регулирует их длину и расположение. Все, что нужно — это выбрать время начала и завершения показа аннотации. Важно, что интерактивы должны длиться не менее 30 секунд и не накладываться друга на друга. Эти ограничения введены для того, чтобы пользователям было комфортно смотреть видео, а их внимание не рассеивалось между аннотациями.

Как уже используют творческую студию

Викторины в «ОК на связи»

Каждый четверг в прямом эфире Одноклассников выходит онлайн-шоу «ОК на связи!» со звездными гостями. Ведущий проводит интерактивы не только с артистами в студии, но и со зрителями по ту сторону монитора. Как правило, это голосования или викторины. Пользователи охотно участвуют и отвечают на вопросы.

Дикая мята: конкурсный отбор на фестиваль в прямом эфире

В этом году в Одноклассниках прошел конкурс молодых музыкантов, которые боролись за право выступить на фестивале «Дикая мята». Финалом этого состязания стал концерт лучших конкурсантов, который транслировался в Одноклассниках. С помощью творческой студии было создано голосование, и пользователи прямо в время трансляции выбрали победителя.

9-кратный рост подписчиков Рен-ТВ

Телеканал Рен-ТВ проводит в Одноклассниках прямые трансляции шоу НИИ РЕН ТВ. Создав с помощью творческой студии аннотации со ссылкой, телеканалу удалось привести в группу новую аудиторию и увеличить число подписчиков в 9 раз.

270 тыс голосов Хабиб vs Порье

Трансляции боев Хабиба в Одноклассниках всегда собирают огромную аудиторию. С помощью творческой студии авторы трансляции могут управлять вниманием аудитории и в нужный момент времени. Так, запустив голосование прямо во время боя, организаторы получили 270 тысяч голосов.

Катигория: Маркетологам