Марафоны — один из новых инструментов, который стал доступен СМИ в ОК недавно. С помощью марафонов можно запустить челлендж на любую тему, провести конкурс на лучший снимок и тем самым собрать UGC-контент. Марафоны помогают привлечь внимание к проектам СМИ, привести новых подписчиков, получить дополнительные упоминания своей группы в лентах пользователей и повысить показатели вовлеченности.
Для того чтобы провести успешный марафон, стоит грамотно подойти к выбору темы и механики. Тема должна быть простой и близкой большинству пользователей: семья, ностальгия, хобби и т. п. Простыми и понятными должны быть и условия марафона. Участнику проще выложить фото, которое он может сделать прямо сейчас или найти за пару минут в своем смартфоне.
Марафоны позитивно влияют на две важные для любой группы метрики — охват и число подписчиков. За счет автопубликации в ленте пользователя поста о его участии в марафоне расширяется охват активности. А необходимость вступить в группу автора для участия повышает число подписчиков. О том, как пошагово запустить марафон, можно прочитать в материале в нашей официальной группе.
СМИ, которые запустили марафоны в ОК в этом году, использовали этот сервис как в качестве дополнительной поддержки проектов, так и в качестве самостоятельной единицы. Благодаря марафонам медиа получили охваты для своих проектов, UGC-контент, а также новых подписчиков.
Телеканал МУЗ-ТВ провел в ОК марафон зимних фотографий в поддержку праздничного концерта «Танцы! Елка! МУЗ-ТВ!». Участники могли поделиться лучшими новогодними фото и получить шанс выиграть билеты на концерт. Марафон собрал рекордные для конкурсов от СМИ 59 тысяч снимков. Столько же упоминаний в лентах пользователей получила группа МУЗ-ТВ в ОК. В период проведения конкурса, с 25 ноября по 2 декабря, темп прироста новых подписчиков увеличился по сравнению с предыдущей неделей в 14 раз – и группа выросла на 10 тысяч подписчиков.
РЕН ТВ для запуска марафона выбрал одну из важных тем для пользователей ОК — тему семьи. Пользователи должны были подписаться на группу и поделиться фотографиями самых любимых по хештегу #моесокровище, чтобы выиграть подарки от телеканала. Благодаря простой механике и удачному выбору темы для марафона конкурс собрал 40 тысяч фотографий. В период проведения марафона, с 19 апреля по 8 мая, в группу приходили в среднем по 800 подписчиков в день, до запуска челленджа этот показатель составлял 200 новых пользователей в день. В результате группа выросла на 16 тысяч подписчиков.
МУЗ-ТВ запустил в ОК еще один успешный марафон в поддержку осеннего концерта «Золотые хиты». Механика этого марафона была такой же простой: пользователи должны были выложить свое фото из 1990-х или 2000-х годов и подписаться на группу. В итоге в конкурсе поучаствовали 40 тысяч пользователей, 50 из которых выиграли билеты на дискотеку МУЗ-ТВ. В период проведения марафона, с 16 по 27 сентября, группа выросла на 12 тысяч подписчиков. Для сравнения: за две недели до запуска челленджа группа выросла всего на 500 пользователей.
Ко Дню Победы телеканал «ЧЕ!» провел марафон под лозунгом «Наше мирное небо». Пользователи загружали свои снимки на фоне неба в память о героях Великой Отечественной войны. В отличие от других марафонов эта активация была проведена как челлендж без победителей и подарков. По итогам пользователи выложили более 25 тысяч фотографий, а охват группы составил 770 тысяч просмотров, что в 25 раз больше показателей охвата группы в обычные дни.
Телеканал HDL представил в ОК новый сезон проекта о путешествиях по России «Горизонт приключений» и к премьере запустил одноименный марафон. Пользователи могли поделиться своими лучшими фото из путешествий. По завершении марафона под хештегом #ГоризонтПриключений телеканал собрал 15 тысяч фотографий. В период проведения конкурса группа выросла на 4 тысячи подписчиков, а охват группы в день запуска марафона вырос в 20 раз.