Интеграция телевидения и соцсетей — набирающий обороты тренд на российском digital-рынке. Social TV — это такая механика, которая, с одной стороны, дает зрителям возможность поучаствовать в происходящем на экране и таким образом стимулирует вовлеченность, с другой стороны, дополняет тв-контент обратной связью от зрителей, что делает его более интересным для аудитории.
Social TV появилось как новый этап развития интерактивного телевидения, который преобразует ТВ в новый активный опыт в отличие от привычного пассивного смотрения. Кроме того, эта механика включает в себя такое явление, как «второй экран», поскольку все больше людей смотрят телевизор со смартфоном в руках.
Social television еще в 2010 году вошел в десятку важнейших развивающихся технологий, в России же это явление только набирает обороты, появляются проекты в соцсетях, в том числе и в Одноклассниках. Рассказываем о двух экспериментах.
«Голос» — один из проектов, который использует механики social tv по всему миру уже несколько лет. В российском варианте шоу зрители одновременно смотрели Первый канал по телевизору и комментировали происходящее на экране под специальным постом в группе «Голоса» в Одноклассниках.
Самые интересные комментарии выводились на экран в прямом эфире программы, с указанием имени пользователя-автора комментария. Кроме этого, в телевизионном эфире размещались плашки с адресом группы «Голоса» в Одноклассниках, а ведущий Дмитрий Нагиев устно напоминал зрителям об этой возможности. Эта механика применялась в четырех выпусках программы: 1/4 финала, полуфинал и финал.
Благодаря высокой активности пользователей, большому числу комментариев и «классов», публикации, в которых шёл сбор комментариев, попали в блок «Популярное» в ленте пользователей. Всё это помогло собрать большой охват.
Гуринович Владимир, главный редактор отдела интернет-вещания Первого канала:
«За несколько сезонов шоу мы пробовали разные вариации механики Social TV, но именно проект с «Одноклассниками» позволил нам охватить максимальное число лояльных пользователей. Простая механика, объединившая эфир и онлайн, позволила вовлечь в коммуникацию новую для нас аудиторию. В будущем, мы планируем развивать это направление и пробовать новые механики взаимодействия с интернет-аудиторией».
НТВ и Одноклассники провели интерактивный новогодний эфир. Механика активности похожа на предыдущий кейс и заключалась в том, что в группе телеканала создавали пост, под которым зрители могли оставлять поздравления с Новым годом. Лучшие комментарии выводились на экран телевизора во время праздничного эфира. Таким образом, пользователи ОК не просто пассивно смотрели передачу, но и поучаствовали в ее создании.
Тема, под которой собирали поздравления, была опубликована в группе телеканала 27 декабря и за 5 дней набрала больше 3 млн просмотров.
Александра Кошарницкая, первый заместитель генерального директора телекомпании НТВ:
Для НТВ это уже второй опыт работы с Одноклассниками в новогоднем эфире. В прошлом году мы реализовали совместный спецпроект «Живой Новый год»: ОК транслировал наше новогоднее шоу, а мы в течение всего прямого эфира запускали стриминг-трансляции пользователей OK Live. Встречая 2018-й год, мы решили не останавливаться и поэкспериментировать с форматом Social TV, интегрировав в свой главный праздничный проект «Супер Новый год» не стримы, а текстовые сообщения пользователей ОК. Оба кейса стали для нас успешными в плане привлечения новой интернет-аудитории к телеэфиру. Причем, смена механики взаимодействия с пользователями в этом году позволила привлечь к нашему эфиру уже другие целевые группы. Кроме того, партнерство с Одноклассниками дает возможность экспериментировать с современными технологиями по доставке контента, что нам, безусловно, интересно.