X

Рейтинг активности FMCG-компаний в Одноклассниках за июнь 2018

Одноклассники и JagaJam выпустили рейтинг активности брендов в социальной сети. Теперь каждый месяц в блоге мы будем публиковать отчеты по разным отраслям, в рейтинге за июнь 2018 представлены FMCG-компании. Эти данные помогут маркетологам и агентствам оценить свою работу и при необходимости скорректировать ее, чтобы добиваться лучших результатов в работе с аудиторией ОК.

Топ-10 брендов по среднему количеству реакций на один пост

N Сообщество бренда Среднее кол-во

 реакций

Кол-во

 постов

1 Ahmad Tea. Новости на блюдечке 3648,36 11
2 Nestlé. Расти Здоровым С Первых Дней! 1139,25 12
3 NESQUIK Studios 1080 21
4 Coca-Cola 773,56 9
5 АГУША. Растим здоровых детей с Agulife.ru 616,88 8
6 Экомилк 418,35 20
7 Ясная Горка 410,43 23
8 Домик в деревне: Приятные хлопоты 334,38 8
9 NESCAFE 299 10
10 Фермерская лавка 296,47 34

Первый рейтинг построен на основе среднего количества реакции на один пост за отчетный месяц. При этом рассматривались только те сообщества брендов, которые опубликовали за месяц не менее 6 постов. Это ограничение нужно для того, чтобы рейтинг не превратился в битву бюджетов, а пользователи получали больше интересного контента от брендов.

Во втором рейтинге мы отмечаем лучшие посты за прошедший месяц по сумме реакций. В отчет принимается только одна публикация от бренда с наибольшим количеством реакций. Таким образом, мы получаем широкую картину успешных креативов по отрасли.

Топ-10 публикаций по сумме реакций

Самые популярные креативы FMCG-брендов за июнь на 100% отражают позиционирование Одноклассников, а также актуальные темы первого летнего месяца:

Нигина Махмудова, Диджитал директор TM Ahmad Tea in Russia, исполнительный директор Ahmad Tea Music Festival

Мы выбирали креативы на июнь, исходя из контентной политики для социальных сетей, которая у нас построена на стратегических выкладках. Мы подбираем темы и тональность с учетом паттерна поведения активного ядра социальной сети и их привычками потребления контента.

Но основа основ всегда неизменна, контент должен быть:

1) релевантен целевой аудитории,

2) интересен по содержанию,

3) вовлекать пользователей.

По нашему опыту, аудитория ОК лучше всего откликается на простые добрые сюжеты из жизни обычных людей, очень любит рецепты, делится со своими друзьями достижениями из повседневной жизни, например, дачным урожаем или редким сортом выращенных цветов.

Елизавета Козина, Social Media Manager Coca-Сola

В июне 2018 выбор тематики публикаций очевиден — это футбол. Будучи одним из главных партнеров FIFA и спонсоров сборной России по футболу, мы активно поддерживали эту тему во всех каналах. В постах в ОК мы передавали главный месседж кампании через готовность к просмотру матча дома с любимым напитком и вкусными закусками. Мы предлагали пользователям идеи для блюд, сопровождаемые очень sexy и tasty гифками. Находим, что формат гифок является наиболее эффективным при платном продвижении в ОК. Публикации показали более высокие результаты vs средние показатели. В дальнейшем планируем продолжать коммуникацию в ОК с более взрослой аудиторией, выстраивать ассоциацию с едой. В ОК, по нашим наблюдениям, лучше всего воспринимается контент с едой, рецепты, лайфхаки. Для нас очень актуальна тема еды, поскольку мы выстраиваем потребление напитка с едой.

Александра Кравченко, Digital Manager Nestle

Креативы на июнь были выбраны в соответствии с долгосрочными контент-планами, которыми мы оперируем в работе: прежде всего, мы ориентируемся на календарь маркетинговых активностей, интересы целевой аудитории — наших пользователей, также для категории детского питания очень важно, чтобы контент соответствовал нашему внутреннему кодексу ответственного маркетинга.

При разработке креативных идей для цифровых коммуникаций наши основные критерии это:

а) «mobile first» — все посты должны быть в удобном для мобильных пользователей формате, сообщение должно быть коротким и понятным, быстро считываемым,

б) польза — мы стараемся заинтересовывать качеством нашего контента. Каждый пост должен давать нашей аудитории что-то ценное,

в) привлечение внимания — учитывая баннерную слепоту и общий клаттер брендовой коммуникации в социальных сетях, для нас важно, чтобы контент был заметным для пользователя. Для этого мы используем анимацию, видео, тщательно прорабатываем каждую креативную идею или размещение, чтобы они запоминались аудитории.

По нашему опыту, аудитория ОК хорошо воспринимает яркие, короткие сообщения. Если нам нужно донести большой объем информации, мы скорее разместим его на нашей платформе www.nestlebaby.ru , а в ОК опубликуем завлекающий пост с ссылкой, которую сокращаем через сервис okey.link. Длинные видео также не пользуются популярностью — поэтому все наши «гифки» и видео-форматы максимально короткие. Аудитория ОК также отлично воспринимает конкурсы — такого рода активности привлекают внимание пользователей и вовлекают их в коммуникацию бренда.

Катигория:
Categories: Маркетологам