X

Рейтинг активности бьюти-брендов в Одноклассниках за март 2021

Рейтинг активности — это совместный проект ОК и JagaJam по анализу присутствия брендов в соцсети. Чтобы собрать эти данные, мы проанализировали тысячи групп в Одноклассниках в различных сегментах и отраслях.

В марте 2021 мы следили за активностью бьюти-брендов в ОК. Как и прежде, мы оценивали бренды по количеству реакций на пост и лучшим публикациям по сумме реакций. Эти данные помогут маркетологам и агентствам оценить свою работу и при необходимости скорректировать ее, чтобы добиваться лучших результатов в работе с аудиторией ОК.

В отчетном периоде самое больше количество реакций получили посты Fabelic, Mary Kay и DRY DRY.

Топ-10 бьюти-брендов по общему количеству реакций

NСообщество брендаКоличество реакцийКоличество постов
1Faberlic11 10888
2Mary Kay Россия8 34336
3DRY DRY клуб уверенных людей7 11523
4Avon Россия2 95432
5Oriflame1 2859
6Официальная группа CIEL76014
7Ив Роше Россия71125
8Rexona6443
9Я люблю Garnier12929
10Косметика Dr.Pierre Ricaud12217

Топ тем публикаций бьюти-брендов по популярности и эффективности контента

С помощью семантического анализа текстов для бьюти-сектора в JagaJam мы выяснили, каким темам отраслевые бренды уделяли внимание в публикациях в ОК в марте 2021 года и какие из них нашли наибольший отклик у пользователей. Наиболее часто бренды категории “бьюти” используют рубрики “новинки” и “прямые продажи” в публикациях. Как правило, используются они совместно: бренд рассказывает о новинках продукции, их полезных свойствах, правилах использования и подсказывает, где их купить или заказать.

На третьем месте по количеству постов — рубрика “лайфхак”. В таких публикациях бренды делятся с подписчиками советами или секретами о том, как заботиться о коже в период изоляции и т.д.  Праздники — также довольно популярная рубрика. Бренды поздравляют своих подписчиков, а также предлагают варианты подарков из своей  продукции. Пользователи ОК обожают праздники, поэтому такие публикации всегда будут привлекать внимание аудитории. Рекомендуем воспользоваться нашим планером праздничных активностей, в котором мы делимся любимыми праздниками пользователей ОК и инсайтами о работе с аудиторией.

Публикации, в которых подписчики делятся опытом, полученным при использовании продуктов или услуг бренда, набирают наибольшую вовлеченность. Посты с отзывами повышают интерес и доверие к продуктам бренда.

Рубрики контента

NРубрикаКол-во постовКол-во реакцийEngagement rate
1Прямая продажа1191170,11
2Новинки91960,08
3Лайфхак38610,07
4Праздники31570,07
5Конкурс22600,06
6Обучение19860,06
7Мероприятие15810,10
8Рецепт151260,08
9Новости141430,11
10Спорт12800,10
11Благотворительность11740,04
12Отзыв9920,13
13Музыка41000,08

Большинство публикаций содержат положительные слова и вызывают позитивный настрой аудитории. Довольно часто в постах используется призыв: как правило, бренды призывают заботиться о себе и окружающих, быть сильнее или быть собой.

На публикации про животных, будь то развлекательный контент или информационный, подписчики отвечают высокой вовлеченностью. Посты, несущие в себе заботу о клиенте, получают хороший уровень ER. 

Содержание публикаций

NСообщество брендаКол-во постовКол-во реакцийEngagement rate
1Положительные слова3411020,10
2Призыв2171080,10
3Вызов страха134770,07
4Климат и погода951010,09
5ЭКО661040,10
6Женщина60890,08
7Полезные свойства591110,11
8Специалисты39980,1
9Отдых15900,05
10Мужчина13610,10
11Животные121560,17
12Забота о клиенте121240,11
13Врач12560,04
14Безопасность71030,07
15Доставка6240,02
16ЗОЖ51650,09
17Звезда4260,02
18Ребенок3850,05

Самой популярной бьюти-темой является макияж, то есть бренды чаще всего рассказывают, как сделать мейкап и какую продукцию для этого использовать. Пользователи отвечают большим количеством реакций. Второе место — уход за кожей. В таких публикациях бренды говорят о способах ухода в соответствии с сезоном и какая продукция для этого подходит.

Парфюмерия собирает больше всего внимания и получает хороший показатель по вовлеченности.

Бьюти-темы

NСообщество брендаКол-во постовКол-во реакцийEngagement rate
1Макияж115730,06
2Уход за кожей99810,07
3Уход за волосами48320,03
4Парфюмерия301380,15
5Уход за полостью рта4700,04

Бьюти-бренды чаще всего используют формальный и неформальный стили общения. Однако ни один из них нельзя назвать преобладающим. Однако если их сравнить, то формальный стиль получает больший показатель вовлеченности. Но лидирует по количеству реакций и ER геймерский стиль и при наименьшем количестве постов. Возможно, брендам стоит больше экспериментировать со стилем общения, чтобы повысить вовлеченность в публикациях.

Стиль общения

NСообщество брендаКол-во постовКол-во реакцийEngagement rate
1Формальный187990,12
2Неформальный1821080,08
3Молодёжный14630,06
4Геймерский41980,41

Топ публикаций по сумме реакций

В этом рейтинге мы отмечаем лучшие посты за прошедший месяц по сумме реакций. В отчет принимается только одна публикация от бренда с наибольшим количеством реакций. Таким образом, мы получаем широкую картину успешных креативов по отрасли.

Предыдущая
Следующая
Катигория: Маркетологам
Теги: AvonCIELDr.Pierre RicaudDRY DRYFaberlicGarnierJagaJamMary KayOriflameRexonaБьютиГруппы в ОдноклассникахИв РошеПродвижение в ОК