Рейтинг активности — это совместный проект ОК и JagaJam по анализу присутствия брендов в соцсети. Чтобы собрать эти данные, мы проанализировали тысячи групп в Одноклассниках в различных сегментах и отраслях.
В марте 2021 мы следили за активностью бьюти-брендов в ОК. Как и прежде, мы оценивали бренды по количеству реакций на пост и лучшим публикациям по сумме реакций. Эти данные помогут маркетологам и агентствам оценить свою работу и при необходимости скорректировать ее, чтобы добиваться лучших результатов в работе с аудиторией ОК.
В отчетном периоде самое больше количество реакций получили посты Fabelic, Mary Kay и DRY DRY.
N | Сообщество бренда | Количество реакций | Количество постов |
---|---|---|---|
1 | Faberlic | 11 108 | 88 |
2 | Mary Kay Россия | 8 343 | 36 |
3 | DRY DRY клуб уверенных людей | 7 115 | 23 |
4 | Avon Россия | 2 954 | 32 |
5 | Oriflame | 1 285 | 9 |
6 | Официальная группа CIEL | 760 | 14 |
7 | Ив Роше Россия | 711 | 25 |
8 | Rexona | 644 | 3 |
9 | Я люблю Garnier | 129 | 29 |
10 | Косметика Dr.Pierre Ricaud | 122 | 17 |
С помощью семантического анализа текстов для бьюти-сектора в JagaJam мы выяснили, каким темам отраслевые бренды уделяли внимание в публикациях в ОК в марте 2021 года и какие из них нашли наибольший отклик у пользователей. Наиболее часто бренды категории “бьюти” используют рубрики “новинки” и “прямые продажи” в публикациях. Как правило, используются они совместно: бренд рассказывает о новинках продукции, их полезных свойствах, правилах использования и подсказывает, где их купить или заказать.
На третьем месте по количеству постов — рубрика “лайфхак”. В таких публикациях бренды делятся с подписчиками советами или секретами о том, как заботиться о коже в период изоляции и т.д. Праздники — также довольно популярная рубрика. Бренды поздравляют своих подписчиков, а также предлагают варианты подарков из своей продукции. Пользователи ОК обожают праздники, поэтому такие публикации всегда будут привлекать внимание аудитории. Рекомендуем воспользоваться нашим планером праздничных активностей, в котором мы делимся любимыми праздниками пользователей ОК и инсайтами о работе с аудиторией.
Публикации, в которых подписчики делятся опытом, полученным при использовании продуктов или услуг бренда, набирают наибольшую вовлеченность. Посты с отзывами повышают интерес и доверие к продуктам бренда.
Рубрики контента
N | Рубрика | Кол-во постов | Кол-во реакций | Engagement rate |
---|---|---|---|---|
1 | Прямая продажа | 119 | 117 | 0,11 |
2 | Новинки | 91 | 96 | 0,08 |
3 | Лайфхак | 38 | 61 | 0,07 |
4 | Праздники | 31 | 57 | 0,07 |
5 | Конкурс | 22 | 60 | 0,06 |
6 | Обучение | 19 | 86 | 0,06 |
7 | Мероприятие | 15 | 81 | 0,10 |
8 | Рецепт | 15 | 126 | 0,08 |
9 | Новости | 14 | 143 | 0,11 |
10 | Спорт | 12 | 80 | 0,10 |
11 | Благотворительность | 11 | 74 | 0,04 |
12 | Отзыв | 9 | 92 | 0,13 |
13 | Музыка | 4 | 100 | 0,08 |
Большинство публикаций содержат положительные слова и вызывают позитивный настрой аудитории. Довольно часто в постах используется призыв: как правило, бренды призывают заботиться о себе и окружающих, быть сильнее или быть собой.
На публикации про животных, будь то развлекательный контент или информационный, подписчики отвечают высокой вовлеченностью. Посты, несущие в себе заботу о клиенте, получают хороший уровень ER.
N | Сообщество бренда | Кол-во постов | Кол-во реакций | Engagement rate |
---|---|---|---|---|
1 | Положительные слова | 341 | 102 | 0,10 |
2 | Призыв | 217 | 108 | 0,10 |
3 | Вызов страха | 134 | 77 | 0,07 |
4 | Климат и погода | 95 | 101 | 0,09 |
5 | ЭКО | 66 | 104 | 0,10 |
6 | Женщина | 60 | 89 | 0,08 |
7 | Полезные свойства | 59 | 111 | 0,11 |
8 | Специалисты | 39 | 98 | 0,1 |
9 | Отдых | 15 | 90 | 0,05 |
10 | Мужчина | 13 | 61 | 0,10 |
11 | Животные | 12 | 156 | 0,17 |
12 | Забота о клиенте | 12 | 124 | 0,11 |
13 | Врач | 12 | 56 | 0,04 |
14 | Безопасность | 7 | 103 | 0,07 |
15 | Доставка | 6 | 24 | 0,02 |
16 | ЗОЖ | 5 | 165 | 0,09 |
17 | Звезда | 4 | 26 | 0,02 |
18 | Ребенок | 3 | 85 | 0,05 |
Самой популярной бьюти-темой является макияж, то есть бренды чаще всего рассказывают, как сделать мейкап и какую продукцию для этого использовать. Пользователи отвечают большим количеством реакций. Второе место — уход за кожей. В таких публикациях бренды говорят о способах ухода в соответствии с сезоном и какая продукция для этого подходит.
Парфюмерия собирает больше всего внимания и получает хороший показатель по вовлеченности.
Бьюти-темы
N | Сообщество бренда | Кол-во постов | Кол-во реакций | Engagement rate |
---|---|---|---|---|
1 | Макияж | 115 | 73 | 0,06 |
2 | Уход за кожей | 99 | 81 | 0,07 |
3 | Уход за волосами | 48 | 32 | 0,03 |
4 | Парфюмерия | 30 | 138 | 0,15 |
5 | Уход за полостью рта | 4 | 70 | 0,04 |
Бьюти-бренды чаще всего используют формальный и неформальный стили общения. Однако ни один из них нельзя назвать преобладающим. Однако если их сравнить, то формальный стиль получает больший показатель вовлеченности. Но лидирует по количеству реакций и ER геймерский стиль и при наименьшем количестве постов. Возможно, брендам стоит больше экспериментировать со стилем общения, чтобы повысить вовлеченность в публикациях.
Стиль общения
N | Сообщество бренда | Кол-во постов | Кол-во реакций | Engagement rate |
---|---|---|---|---|
1 | Формальный | 187 | 99 | 0,12 |
2 | Неформальный | 182 | 108 | 0,08 |
3 | Молодёжный | 14 | 63 | 0,06 |
4 | Геймерский | 4 | 198 | 0,41 |
В этом рейтинге мы отмечаем лучшие посты за прошедший месяц по сумме реакций. В отчет принимается только одна публикация от бренда с наибольшим количеством реакций. Таким образом, мы получаем широкую картину успешных креативов по отрасли.