Потому что это одна из самых популярных в России социальных сетей. За месяц Одноклассники посещает 71 миллион человек — люди в возрасте от 6 до 65 лет. Ядро аудитории составляют те, кому от 26 до 35. Промахнуться шансов мало: наверняка среди завсегдатаев Одноклассников есть и ваши потенциальные клиенты.
Чаще всего пользователи соцсети вступают в сообщества, посвящённые юмору, красоте и здоровью, творчеству, авто- и мототехнике. Интересуют их и страницы компаний или брендов, так что представительство вашего бизнеса в Одноклассниках — вполне рабочий инструмент для увеличения аудитории и продвижения товаров и услуг.
Совсем хорошо, когда эти самые товары и услуги соответствуют интересам пользователей соцсети. Так, например, посетители Одноклассников живо интересуются образованием, здоровьем, детскими товарами, одеждой, бытовой техникой, автозапчастями, сериалами и кинофильмами. Если ваше предложение связано с чем-то из этого списка, шансы на приток клиентов повышаются.
Если у вас уже есть сообщество в Одноклассниках (например, завели на всякий случай, но забросили) — прекрасно. Пора вдохнуть в него новую жизнь. Если группы нет, надо её создать. В названии и описании расскажите аудитории о вашей компании — кратко, максимально понятным языком и без казёнщины. Чтобы лучше познакомить посетителей с вашими товарами и услугами, создайте приветственный пост и закрепите его.
Чтобы ваша группа постоянно была на виду у пользователей, посты должны выходить минимум два раза в день. Для публикации лучше выбирать раннее утро (до 9–10 часов), обеденное время или вечер. Пик посещаемости в социальных сетях, как правило, приходится на период с 20 до 22 часов.
Привлечь новых участников поможет нативная система продвижения постов. С ней можно продвигать любые публикации в вашем сообществе, будь то фотографии, видеоролики или ссылки на внешний ресурс. Единственное условие — группа должна быть открытой.
Выберите запись, которой хотите поделиться. Это может быть уже существующий пост (например, тот приветственный) или новый — в правом нижнем углу есть кнопка «Продвинуть». Нажмёте на неё — попадёте в рекламный кабинет.
Выберите, кому именно вы хотите показать сообщение: фильтровать аудиторию можно по полу, возрасту, доходам и географии. Чтобы привлечь новых людей, исключите из списка тех, кто и так состоит в вашей группе.
Интересная фишка — локальная реклама. Сообщение увидят те, кто находится недалеко от вашего офиса или заведения. Так повышается шанс мгновенного отклика: человек увидел рекламу — зашёл к вам.
Наконец, надо выбрать охват — количество пользователей, которые получат ваше сообщение. План может отличаться от реальности: фактический охват вы увидите в статистике объявления.
Дальше вы оплачиваете размещение поста и отправляете его на модерацию. Если всё хорошо и объявление одобрено, через неделю можно смотреть, как у него дела.
Для начала изучите лицензионное соглашение и требования к групповому контенту. Жаргон, мат, голые девицы, раздражающие картинки, от которых разве что кровь не идёт из глаз, бешеное количество эмодзи и восклицательных знаков — такому в промопосте не место. Сообщение с подобным содержанием просто не допустят к публикации модераторы.
Кликбейт наподобие «ШОК, ВРАЧИ СКРЫВАЮТ» оставьте баннерам на сомнительных сайтах — в Одноклассниках этот номер не пройдёт. Призывать ставить «Класс» или репостить объявление тоже не стоит. Наконец, если в посте есть ссылка, она должна вести на сайт или страницу с описанием предлагаемого товара или услуги.
Не загоняйте себя в рамки одного формата. Сухой текст со ссылкой в конце — так себе идея. Чаще всего это пустая трата денег на продвижение. Фотоподборки, видеоролики, опросы — пробуйте разные варианты подачи контента.
Очевидная польза или развлечение — вот что нравится людям. Делитесь лайфхаками с использованием ваших товаров, давайте полезные советы. Магазин одежды, например, может рассказать, как выбрать идеальные джинсы без примерки, или поведать о правилах стирки одежды из разных материалов.
Если вы рекламируете кофейню, расскажите о новинках меню в подборке фотографий или покажите в видеоролике, как бариста варит кофе на песке. Если предлагаете продукты питания (пусть это будет молоко), тут не обойтись без подборки рецептов: молочные коктейли, которые можно приготовить за пять минут, идеи вкусных и полезных завтраков. Ещё интересный вариант — опрос. В случае с молоком он может быть, например, о любимом блюде на завтрак.
Примитивные посты из серии «Парикмахерская „Локон“ приглашает милых дам» не взлетят. У милых дам иммунитет к подобной рекламе, они хотят что-нибудь поинтереснее.
Минимальный бюджет на продвижение — 120 рублей (никаких опечаток, именно сто двадцать). За эти деньги ваше объявление увидят несколько тысяч человек, если не задавать жёсткие настройки по качеству аудитории.
Зайдите в настройки группы и выберите вкладку «Продвижение тем». Там хранится статистика по всем промопостам.
Охват объявления — это все люди, которые видели ваш промопост минимум раз за неделю, просмотры — это общее количество показов объявления. Один пользователь может увидеть пост несколько раз, так что не удивляйтесь, если показатель просмотров выше охвата. Клики — это действия, которые пользователи совершали с объявлением. Например, они могли открыть пост или перейти в вашу группу.
Дальше — простор для экспериментов. Пробуйте разные форматы сообщений, играйте с фильтрами. С опытом вы сможете нащупать варианты, которые работают лучше прочих.
Одноклассники — платформа для общения с целевой аудиторией, которая может стать постоянным источником новых клиентов. Предлагайте пользователям интересный контент и грамотно его продвигайте — бешеных денег и глубоких познаний в SMM для этого не требуется.