X

Планерка: маркетологи предсказывают будущее

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог каждый понедельник, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку по вторникам.

Тренды для екормеса за пределами праздников

Ковид спровоцировал резкое развитие екомерса, о чем говорилось уже не раз. Исследование показывают, что 9 из 10 ритейлеров предприняли шаги для развития онлайн предложений к Рождеству. Вдобавок к этому, 50% респондентов работали над улучшением опыта взаимодействия с екомерс-проектом, 34% — увеличили отказоустойчивость сайтов, 45% — закупили больше рекламы, чтобы налить трафик на сайт. Эти усилия направлены на борьбу за кошелек покупателей в период сезонного шоппинга. Но ритейлерам стоит учитывать, что с окончанием праздничного сезона рост екомерса продолжится, и подготовиться к изменившимся привычкам потребителей.

  1. Перенос сервисов из физических магазинов домой. Cервисы, доступные в магазине — один из главных драйверов продаж для брендов. Пользователи хотят видеть товар вживую, примерить или получить совет о покупке. Косметические бренды здесь захватили лидерство, поскольку уже используют для этих целей AR-технологии. При этом, Levi’s поступили проще, создав онлайн-контент на основе вопросов покупателей в физическом магазине, который помогает определиться с покупкой.
  2. Ориентация на данные. Ничего нового в data-driven маркетинге нет, но маркетологам нужно продолжать следовать этой концепции. Сбор персональных данных важен как никогда, поскольку в скором времени запись куков станет невозможна. Данные обеспечивают возможности не только для эффективного таргетинга, но и лучшей персонализации.
  3. Освоение новых каналов. Новые каналы, пришедшие Китая, такие как стримы увеличивают и продажи, и вовлеченность во взаимодействие с брендом. Шоппинг-стримы — это когда инфлюенсеры с большим количеством подписчиком стримят видеоконтент с опцией покупки на ритейл-платформах. Брендам нужно приготовиться к использованию на максимум таких каналов, поскольку пользователи здесь получают микс из развлечения, екомерса и прямого доступа к брендам и инфлюенсерам. К тому же, потребители делают покупки в стримах не выходя из дома, что важно в эпоху коронавируса. Подробнее.

4 стратегии для мобильных брендов, планирующих захват рынка в 2021

Продажи смартфонов снизились на 12% в 2020 году. Традиционный подход к увеличению доли рынка мобильных брендов весьма устарел. Брендам нужно адаптировать новые стратегии в условиях турбулентности, соответствовать меняющимся потребностям аудитории и стать сильнее.

  1. Фокусируйтесь на доверии. Это был сложный год для новых игроков, так как потребители тяготели к уже известным брендам, особенно при отсутствии возможности физический попробовать товар. Лидер рынка Apple за год нарастил долю в Великобритании с 49% до 56%. Потребители будут инвестировать с трудом заработанные деньги в бренды, которым доверяют. Главное в этом — сильная поддерживающая экосистема, отличный сервис и видение рынка и доверительные отношения с аудиторией.
  2. Обучите персонал в магазине и сделайте сотрудников адвокатами бренда. Люди приходят в магазин уже с намерением купить что-то. В доказательство этому — конверсия в покупку после демонстрации товара превышает 40%. Поэтому правильно обученный персонал — критическая составляющая успеха.
  3. Быстро адаптируйтесь к быстро меняющимся условиям. В мире, где сложно планировать даже на две недели вперед, способность быстро думать и подстраиваться критична. Несмотря на то, что во время локдауна ритейл товаров не первой необходимости был закрыт, взаимодействие с брендом продолжилось через онлайн-обучение и екомерс.
  4. Премиальный сегмент — хорошая долгосрочная стратегия. Исследования показывают, что средняя цена продажи в опте выросла в этом году на 10%, несмотря на снижение поставок и то, что отклонения в премиальных продуктах были гораздо меньше средних значений. Причина — в том, что сегмент пользователей премиальных смартфонов меньше пострадал экономически. Подробнее.

Маркетологи предсказывают будущее: прогноз на 2021 год от СМО со всего мира

1. Эмоции возьмут верх над логикой. Одной из главных тем этого года стала потребность в человечности. По факту отчеты показывают, что акцент на эмоциональной связи удвоился во второй половине 2020 года по сравнению с изначальной целью.

2. Креативный подход к лидогенерации. Мы лавируем между экономическими препятствиями, и уверенность в способностях привлекать лиды жизненно важна. Как будете выделяться на фоне других? 60% маркетологов заявляют, что лидогенерация — ключевая болевая точка в компании.

3. Будет ли социальная справедливость драйвером маркетинговых кампаний? Компаниям было непросто переплести цель и ценности бренда в коммуникациях. И потребители, и сотрудники показали, что не боятся призывать их к ответственности. 51% опрошенных ожидают от брендов публичных заявлений о действиях, которые предпринимаются, чтобы стать доступной для людей различного этнического происхождения и физических возможностей.

4. Первая тройка в данных: потребительский опыт, дезинформация и принятие решений. Данные важны. И хотя данные пока уступили место эмоциональной составляющей, в 2021 они снова будут претендовать на свое место с новыми ценностями и ожиданиями. 35% респондентов заявили, что самым большим препятствием успешной лидогенерации является недостаток качественных данных. Больше прогнозов здесь.

Катигория: Подборки
Теги: Мобильная коммерцияТрендыЭлектронная коммерция