Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог в начале каждой недели, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку подписчикам.
С развитием электронной коммерции растут и вводящие в заблуждение методы рекламы, включая фейковые отзывы, недекларированные платные размещения у инфлюенсеров и другие практики, идущие вразрез с законом.
И теперь в США Федеральная торговая комиссия планирует предпринять действия и уже отправила уведомления более семисот бизнесам об использовании или содействии фейковых отзывов и рекламы для продвижения товаров онлайн.
Рост использования соцсетей размыл границу между аутентичным контентом и рекламой и привел к взлету вводящих в заблуждение размещений у инфлюенсеров по всему рынку. С помощью фейковых отзывов и размещений у блогеров товары расхваливают по всему интернету. Следовательно Федеральная торговая комиссия использует свои ресурсы, чтобы напомнить рекламодателям о законе и сдержать от его нарушения. Штраф может составить до 43 792 долларов за нарушение.
Детали каждого кейса не ясны, но Федеральная торговая комиссия поделилась списком некоторых нарушений, которые содержатся в уведомлениях.
Несмотря на то, что “метавселенная” становится модным выражением, только 38% потребителей по всему миру знакомо с этой концепцией, которая описывает размытие границ между цифровыми и физическими пространствами. Об этом говорит новое исследование компании Wunderman Thompson Intelligence.
Тренды, поддерживающие развитие метавселенной, набирают скорость: 76% опрошенных потребителей заявили, что их ежедневная жизнь зависит от технологий. Эта цифра возрастает до 79% среди представителей поколения Z (16-26 лет) и до 80% среди миллениалов (27-41 год).
Тяга к технологиям находит отражение в маркетинге: 66% потребителей предпочитают взаимодействовать с брендами с помощью цифровых технологий, 73% считают, что легче взаимодействовать через онлайн-каналы. 85% респондентов заявляют, что в будущем брендам будет жизненно необходимо присутствовать онлайн.
Компания разделяет понятие “метавселенная” на 4 подкатегории:
Метажизнь, которая делает доступными такие идеи как цифровое владение и создание контента в форматах вроде цифрового искусства и NFT,
Метапространства — виртуальные площадки и активации, которые смешивают в себе проявления виртуального и реального миров,
Метабизнесы — например, размещение рекламы в играх, когда бренд появляется внутри мира видеоигры,
Метасообщества — когда люди соединяют свои личности с такими каналами, как соцсети, создавая гиперреальные онлайн-личности.
Почти ⅔ (64%) респондентов заявили, что технологии — стержень, на котором держится их социальная жизнь, 61% сказали, что от технологий зависит их источник дохода. Более половины (52%) опрошенных считают, что их счастье связано с технологиями. Подробнее…
Расходы на рекламу в США за первое полугодие выросли на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и достигли 130 млрд долларов, согласно отчету компании Magna. В связи с продолжающимся экономическим ростом, Олимпиадой и восстановлением некоторых отраслей Magna повысила годовой прогноз и теперь ожидает, что затраты на рекламу достигнут 278 млрд долларов — на 23% в сравнении с прошлым годом.
Доходы от рекламы владельцев традиционных медиа (длинные формы видео, аудио, печатные медиа, наружка) выросли на 11%, при это цифровые рекламные форматы (поиск, соцсети, короткое видео и цифровое аудио) увеличились на 49%. Все вертикали увеличили расходы на рекламу в первом полугодии, но авто, финансы, рестораны и ритейл показали наибольший рост — от 50% и выше.
В связи с возвращением к нормальным бизнес-условиям Magna прогнозирует, что в следующем году расходы на рекламу в США достигнут 300 млрд долларов.
Подробнее…