Вчера в гости онлайн-шоу «ОК на связи!» пришел актер театра и кино Павел Деревянко, любимый всеми за роли в фильмах «Салют-7», «СуперБобровы», «Неваляшка», сериале «Обратная сторона Луны» и во многих театральных постановках.
В прямом эфире Одноклассников Павел ответил на вопросы пользователей, рассказал о съемках в невесомости, знакомстве с космонавтами и впечатлениях от работы с Владимиром Вдовиченковым. Кроме того, мы расспросили актера о воспитании детей, выборе роли и поездке на фестиваль Burning Man.
Больше подробностей — в записи шоу. Повтор шоу можно посмотреть на телеканале «Москва-24» в субботу в 22:30 и в воскресенье в 18:30.
Это было достаточно тяжело. Под Петербургом, в 30 километрах, был снят огромный ангар у завода Ford. Там постоянно шумели тепловые пушки, из-за чего мы фильм переозвучивали, но его высота, глубина и ширина давали художникам возможность построить станцию «Салют-7» в натуральную величину. Больше скажу, большинство деталей, которые все видели в фильме, летали в космос. Там же был построен Центр управления полетами. Всё под одной крышей. Предчувствуя тяжелые нагрузки, я написал в райдере, чтобы у нас был массажист. Я пару раз его услугами воспользовался, Володя Вдовиченков — ни разу.
Тяжелее всего было висеть вверх ногами. Когда станция стояла вертикально, мы могли снимать только общий план и средний, потому что при приближении камеры к лицу было видно, что кровь приливает к голове. За ночь станцию клали на ребро, и мы снимали крупные планы. Это было достаточно непросто, но мы готовились. Перед съемками мы висели на этих лоджиях. Я приучил себя делать зарядку ежедневную, встаю на балкон с гантелей. Участились походы в зал. Так-то ты не каждый день находишь время на себя, а когда по контракту прописано — другое дело».
Почему фамилии космонавтов изменены? Собственно, по просьбе самих космонавтов. По их личным причинам, не буду озвучивать. Что касается неточности некоторых моментов: пожар был, но не в этот полет, а в другой. Кувалда тоже была не в этот полет, а в другой. Просто решили всё объединить для пущей драматичности, это всё-таки кино. Это не документальный фильм. Документальный фильм про «Салют-7» уже есть.
Мы познакомились с нашими прототипами — Джанибековым и Савиных — уже после съемок. У Владимира Владимировича Путина на приеме, когда наш президент смотрел это кино. До этого, когда мы приступали к съемкам фильма, наши продюсер и режиссер встречались с космонавтами. И потом сказали, что те как-то не очень охотно отвечают на вопросы. Вот мы и не стали настаивать с Володей.
У нас была очень смешная история. Наши доблестные продюсеры сделали нам посвящение в космонавты. На аэродроме Жуковский есть такой аттракцион: ИЛ-76 взлетает на высоту 10 тысяч километров и пикирует. Закладывает резкие дуги, и 27 секунд свободного падения, невесомости ты имеешь. И так 10 раз. Мы прошли какой-то инструктаж, на нас надели комбезы, там были еще космические туристы, и мы взлетели. При первой пикировке ноги и задница пошли вверх, и так всё неудобно стало — странное ощущение. Ребята говорят: «Расслабься, мы сейчас тебя запустим вдоль всего самолета». Я расслабился, и правда, на следующей пикировке они меня подняли и как пушинку запустили. И я помню это ощущение, я лечу, всё это снимают, все расступаются. Приземлился, и что-то мне стало плохо. Я говорю: «Ребята, где мой индивидуальный пакет?» Они пристегнули меня в кресло, через круг еще пришел Володя. Бледный, зеленый, потный, тоже с пакетом этим. И, в общем, мы сидим в этих креслах и умираем просто. Все летают, кружатся, веселятся, а мы просто подыхаем. Когда мы наконец прилетели на землю, наши инструктора говорят: «И это вот они полетят в космос?»
Поначалу ни Володя, ни я не могли понять, что у нас за двоица такая странная, потому что мы настолько разные с ним. Но в конечном итоге мы сработались очень круто. Володя прекрасный партнер, у него удивительная память, он очень много рассказывает всяких историй и много привнес в фильм драматизма и конфликта. Конфликтов изначально практически не было. А Володя постоянно приходил, читал много раз сценарий, и что-то ему вечно не нравилось. Многих, конечно, это раздражало, а я говорил: «Вова, круто! Мне кажется, это правильно». В фильме у нас был постоянный конфликт, про который наши прототипы, особенно Виктор Петрович Савиных, сказали: «Что это такое? Почему вы постоянно ругаетесь?» И Владимир Владимирович задал вопрос космонавтам: «А вы что, правда так ругались, как эти ребята в кадре?» А они отвечают: «Нет, Владимир Владимирович, мы так не ругались».
Есть небольшая разница, ведь там два космонавта летели выполнять задачу, а мы летели спасать станцию. Хотя, безусловно, это фильмы-конкуренты — одна же тема, космос.
Официальная версия была такова, что были нехорошие рейтинги. А неофициальная версия — что в одной из серий прозвучала шутка про одного из наших высокопоставленных чиновников, это не понравилось, и сериал сняли.
У меня весь позапрошлый год был на тему космоса. Не знаю, почему так случилось. В детстве я себя не представлял никем, хотя в 8 классе и написал в сочинении, что хочу быть космонавтом. Забавно, что через 20 с лишним лет мои слова оказались практически пророческими. В космос я не полечу, это тяжело. Посидев в этих лажементах, в этом закрытом пространстве, мы реально не могли понять, как ребята могут находиться там по полгода. Это такой особенный склад ума, характера нужно иметь. Это тяжело.
Я думаю, они не будут троечниками. У меня это было, потому что у родителей не было времени меня заставлять и объяснять, зачем мне это нужно. Они не подпинывали меня. Я лично знаю, чего мне не хватало, и я хочу это дать и даю своим дочерям. Варя пошла в школу, в первый класс. Она, правда, не любит ее жутко, но прилежно делает уроки. Они счастливые детки.
Безусловно, стал счастливее. Вместе с тем я стал сентиментальнее, ответственности больше стало. От себя больше требовать стал. И я понял, что это самое главное, что выше нет ничего.
Раньше действительно брался за всё, потому что выбор был не такой большой: что предлагали, то и делал. А мой мастер Хейфец говорил, что количество переходит в качество, поэтому надо работать. Важно не замыливать свой глаз и глаз зрителя своим появлением, не быть одинаковым, а что-то искать постоянно, какие-то выразительные средства. Сейчас уже выбираю роли. Мне хочется, чтобы с моим именем ассоциировались качественные проекты. И я к этому иду, мне так кажется.
Сейчас уже всё это стало гораздо техничнее. Актерская техника через вживание. Единой системы у меня нет, это каждый раз по-разному происходит, и вдохновение тоже нужно из всего черпать. Раньше я отжимался, когда мы в институте учились, и надо было набрать какого-то духа, красноты кожи. Сейчас до сих пор многие актеры так делают.
Я не могу отметить какую-то одну роль. Были для меня знаковые моменты. В свое время был Махно, «Обратная сторона Луны», но я уверен, что моя лучшая роль еще впереди.
Это преодоление, работа актера над собой. Ты учишься видеть частности, кучу нюансов, в кино это как-то по-другому. Здесь преодоление себя прежде всего.
Сейчас у меня такой период, когда я отказываюсь от всего вообще. Период воздержания, скажем так. А так у меня на моих домашних вечеринках всегда хорошая музыка, хорошие люди — полон дом всего. На 40-летие я понял, что хочу сделать день рождения в стиле Cosmic Freaks Party. Я готовился очень сильно, и получилось великолепно. Кейтеринг, звук, ди-джей, там было больше ста костюмов.
Года три подряд я уже хотел туда поехать, но всё как-то не получалось. Это большая логистика, дорогой билет. Еще нужно кучу времени потратить. Я поехал, потому что надо хоть раз в жизни туда съездить. Это невероятное зрелище. Там 75 тысяч человек. Самое большое впечатление — я никогда не видел в жизни рядом столько красивых, свободных, самодостаточных людей.
Катигория: