X

Онлайн-митап Одноклассников: как изменилась работа медиа в соцсети во время самоизоляции

Режим самоизоляции изменил жизнь не только обычных пользователей ОК, но и тех, кто с ними общается через соцсеть. Принято считать, что этот период дал толчок развитию всему, что происходит онлайн. В рамках онлайн-митапа менеджер по работе с медиапартнерами ОК Евгения Воронина рассказала, на что нужно обратить внимание медиа в Одноклассниках в новых условиях.

В Одноклассниках работает более 600 официальных групп СМИ — телеканалы, радиостанции, сайты, газеты, журналы, из них более 200 — региональных. Количество новых медиа в ОК прирастает квартал к кварталу.

Многие СМИ уже почувствовали “эффект этих коронавирусных каникул” на охватах. По данным Mediascope, растет и телесмотрение новостей у всех возрастных групп, даже у тех, кто давно не потреблял новости по ТВ. Это значит, что в условиях изоляции люди испытывают потребность в информации и стараются получить ее везде, даже из тех источников, которыми уже давно не пользовались.

В Одноклассниках за первый квартал 2020 года увеличилось среднее время нахождения в социальной сети. В мобильных приложениях Андроид — на 24%, iOS — на 9%. Кроме того, в соцсети зафиксирован рост просмотров событий в ленте на 14%.

Коронавирусные медиатренды

1. Создание отдельных разделов или специальных новостных блоков по теме коронавируса.  

И российские СМИ, и глобальные информационные гиганты сделали такие блоки на своих сайтах, в которых собирается все актуальные данные про коронавирус.

В Одноклассниках тоже появился раздел про коронавирус в ленте рекомендаций. Эта лента формируется из только постов на тему коронавируса от верифицированных СМИ. За все время существования ленты было зафиксировано суммарно 262 млн просмотров публикаций с момента запуска.

2. Переориентация оффлайн форматов в онлайн. 

Развлекательные СМИ предоставляют площадку театрам, лекторам, музыкантам и помогает им сохранять свою аудиторию. Некоторые медиа проводят такие онлайн-мероприятия и в сообществах в Одноклассниках.

3. Рекомендательные подборки. 

Сейчас этот формат очень популярен. Одни СМИ делают подборки развлекательного типа, где рассказывают, какое кино посмотреть, в какие игры поиграть, что испечь, что сделать, какой санитайзер выбрать. А другие медиа делают их более серьезными и собирают информацию о том где выучить иностранный язык или на какие курсы по программированию записаться. Такой контент очень востребован, поскольку помогает пользователям, читателям, зрителям отвлечься от негативных мыслей.

В Одноклассниках тоже появилась подборка — приложение «Дома — это ОК!». Пользователи могут посмотреть афишу онлайн-мероприятий и трансляций внутри соцсети, например, «Вечерний джаз» или проект для детей «Занятное чтение» от «СТС медиа». Ежедневно приложение посещают 300 тыс уникальных пользователей.

4. Глобализация материалов. 

Люди в самоизоляции интересуются не только курсами и концертами, но и тем, как с коронавирусом справляются в мире. Новостные СМИ публикуют материалы с экспертами из Китая или итальянскими врачами. Развлекательный контент тоже поддерживает этот тренд. Например шоу “Орел и решка” изменило свою концепцию и теперь показывает не истории путешествия профессиональных ведущих, а собирает в одном выпуске сюжеты от местных жителей. Они рассказывают о городе сейчас, в период карантина, и том, как они перестроили свой быт в этих условиях.

В Одноклассниках тоже есть проекты, подтверждающие этот тренд. Например, «Готовим с ТАСС», где журналисты из иностранных редакций в прямом эфире готовят национальное блюдо той страны, в которой они находятся. На данный момент проект собрал более 600 тыс просмотров.

5. Контентные марафоны и спецпроекты. 

Контентные марафоны и спецпроекты, как правило, представляют из себя длительное видео. Это тренд, который медиа создали на своих официальных площадках в соцсетях. Например, 17-часовой марафон от «Моей Планеты» или 19-часовые видеорецепты от телеканала «КухняТВ». «СТС медиа» для проекта «Занятное чтение» попросили телеведущих и актеров сериалов записать сказки для детей, чтобы родители, которые сидят в Одноклассниках могли включить их своим детям и заняться своими делами. Этот проект длился 2,5 часа и собрал 10 млн просмотров.

Больше информации о работе СМИ в период самоизоляции смотрите в записи выступления Евгении Ворониной.

Катигория:
Categories: Для медиа