10 ноября на собственной онлайн-конференции OK.Update социальная сеть Одноклассники представила масштабное обновление. Изменения затронут многие крупные сервисы соцсети. В частности, ОК объявили о запуске новой версии ленты новостей: теперь пользователи будут получать в ней рекомендованные публикации. Соцсеть также анонсировала появление новых форматов контента и несколько ключевых обновлений бизнес-платформы.
«В год 15-летия ОК мы затеяли масштабную перестройку многих сервисов соцсети и начали с главного — того, что люди видят в своей ленте новостей. Лента — самый популярный сервис ОК, которым пользуется более 80% нашей аудитории. Сегодня мы запускаем новую «гибридную» модель ленты: теперь контент, на который вы подписаны, будет соседствовать с рекомендуемым.
Мы в целом пересмотрели подход к контенту в соцсети: в наших планах — увеличивать долю публикаций из групп в ленте, запускать дополнительные возможности для авторов и форматы отображения контента. Новые инструменты для бизнеса и социальной коммерции помогут найти в обновленной ленте новостей активную аудиторию клиентов. И всё это можно будет легко делать благодаря новому интерфейсу наших приложений, меню которого будет динамически меняться в зависимости от интересов пользователя».
ОК запустили на всех платформах новую гибридную модель отображения информации в основной ленте новостей. Теперь после просмотра всех свежих публикаций от своих друзей и групп в ленте пользователя будет появляться рекомендуемый контент от групп, на которые он ранее не был подписан.
Благодаря новой модели пользователи смогут расширить свой кругозор и узнавать новое прямо из ленты. Создатели контента благодаря этому смогут привлечь новую аудиторию, сохранив связь со своими подписчиками.
В основе работы гибридной ленты — обновленная рекомендательная система на базе технологий машинного обучения и модели коллаборативной фильтрации. Нейросети анализируют предпочтения похожих друг на друга пользователей и составляют круг их интересов по публичным действиям внутри соцсети. С помощью технологий компьютерного зрения и текстового анализа для каждого пользователя подбираются наиболее релевантные публикации.
По результатам первых тестов количество лайков на рекомендуемые публикации выросло по сравнению с отдельной лентой рекомендаций ОК на 21% год к году, а число уникальных авторов, которые получают охваты в рекомендациях — в 2 раза. На запуске новой модели ленты доля рекомендуемого контента в ней превышает 11%, в планах ОК — увеличить этот показатель до 20% просмотров всех публикаций в ленте.
Чтобы авторам было удобнее работать с аудиторией в новой модели ленты, ОК добавили в статистику групп разделение охватов на источники: «Лента» (охват подписчиков), «Рекомендации» (охват рекомендуемых публикаций) и «Другое» (реклама, «классы» друзей и т.д.). Благодаря этому создатели контента смогут следить за трендами и определять, какие публикации находят больший отклик у лояльной аудитории, а какие получают охват за счет алгоритмов рекомендаций.
На OK.Update социальная сеть анонсировала новый формат потребления — отдельную ленту вертикального контента. Лента дополнит уже существующие в ОК форматы отображения информации и появится в приложениях на iOS и Android уже в конце 2021 года.
В новой ленте будут показываться рекомендуемые публикации с вертикальным контентом: короткие видео, фотографии и GIF-анимация. Для этого ОК запустили новый алгоритм рекомендаций видео, который анализирует время смотрения и использует его как сигнал для дальнейших рекомендаций пользователю подобного контента. Благодаря простому интерфейсу пользователи смогут в любой момент просмотреть то, что им интересно, в легком доступном формате — каждая единица контента будет показана в полноэкранном режиме.
Для того чтобы в обновленной контентной платформе было как можно больше интересных самобытных авторов, ОК анонсировали новую схему работы с создателями контента. До конца 2021 года появится технология отбора качественного контента, которая будет автоматически выделять интересных авторов, группы и медиа в соцсети и давать им дополнительные охваты.
Таким образом те, кто создают действительно качественный и уникальный контент, смогут увеличить базу своих подписчиков и охват публикаций. На первом этапе алгоритм будет работать с новыми авторами на платформе, в дальнейшем система будет продвигать всех интересных создателей контента в ОК.
Алгоритм использует различные точки входа внутри соцсети для роста подписок и охватов авторов. Особенность системы в том, что качественный и востребованный у пользователей контент будет поддерживаться до тех пор, пока не начнет расти самостоятельно органически.
ОК активно развивают собственный сервис исчезающих фото и видео «Моменты» — за год с момента запуска его ежемесячная активная аудитория достигла 28 млн пользователей и составляет уже более половины аудитории всей социальной сети в России.
На OK.Update было объявлено о крупном обновлении «Моментов» в начале 2022 года: публикации моментов станут доступны не только личным профилям в ОК, но и всем группам в соцсети. Официальные группы смогут добавлять к моментам любые ссылки вне зависимости от количества подписчиков.
Кроме этого, до конца 2021 года ОК перезапустят сервис тематических конкурсов в «Моментах»: их можно будет брендировать, добавлять описание и правила, ссылку на группу.
Чтобы создавать контент в ОК было удобнее, социальная сеть добавит новые инструменты для форматирования текстов. В обновленной платформе лонгридов на базе формы публикаций ОК можно будет применять к текстам различные стили (курсив, выделение цветом, подчеркивание), добавлять разделители, списки, а также цитаты и подписи к фотографиям. Эти функции будут появляться постепенно на всех платформах в ближайшие месяцы.
Представители соцсети также анонсировали новое динамическое меню в мобильных приложениях — интерфейс будет адаптироваться под каждого пользователя уже в следующем году. Благодаря алгоритмам машинного обучения основные вкладки меню на iOS и Android будут автоматически подстраиваться под индивидуальные предпочтения.
Нейросеть будет определять активность пользователя в сервисах соцсети и показывать в меню те разделы, с которыми он чаще всего взаимодействует. Например, любители музыки и онлайн-шопинга получат быстрый доступ к разделам «Музыка» и «Товары», а все, кто часто поздравляют друзей — увидят в меню раздел «Подарки».
ОК последовательно развивает тренд на социальную коммерцию. Помимо работы над совместным маркетплейсом с AliExpress Россия, ОК также помогают онлайн-магазинам продавать свои товары и услуги через группы и профили в соцсети.
На OK.Update было объявлено о том, что до конца 2021 года пользователи смогут оплачивать товары групп и бизнес-профилей прямо внутри соцсети — с помощью встроенной системы безопасных платежей. При этом ОК не взимает собственную комиссию с продажи товаров. Таким образом, после размещения товара в ОК онлайн-магазин сможет настроить взаимодействие с клиентом тремя способами: через личные сообщения, переход на страницу товара на сайте магазина или через оплату товара внутри ОК.
Кроме того, ОК представили полноценный сервис продажи товаров через видеотрансляции. Теперь он доступен на всех платформах и позволяет показывать карточки с товарами прямо внутри видеоплеера как по отдельности, так и списком в формате карусели. С помощью технологий творческой студии ОК авторы трансляций смогут добавлять аннотации со ссылками на товары, размещенные в профиле или группе. Зрители трансляций смогут сразу перейти на интересующий их товар и оформить покупку. Сервис работает на базе единой видеоплатформы VK Видео.
В обновленной контентной платформе ОК предприниматели смогут находить клиентов еще быстрее: как с помощью качественного контента, так и через платные инструменты. В ближайшее время внутри рекламного кабинета ОК, работающего на базе технологий myTarget, появится функция ретаргетинга по CRM-базе рекламодателя, а также оплата за клики по CPC-модели, при которой средства за показы объявлений не списываются.
Модераторы групп или бизнес-профилей смогут таргетировать рекламу на своих клиентов и показывать им актуальные предложения в зависимости от их опыта взаимодействия с компанией или продуктом. Благодаря этому предприниматели, которые продвигают свои страницы в ОК, смогут расширить охват релевантной аудитории, напомнить о себе клиентам, знакомым с бизнесом, и увеличить число конверсий в целевые действия.