Паблики «Другой Минск» в соцсетях ВК, Facebook, Instagram и «Одноклассники» примерно 10 дней назад были выставлены на продажу их владельцем — компанией UFOX MEDIA. Несмотря на то, что планировалась продажа всех активов, один из пабликов в сети «Одноклассники» был продан отдельно.
Новый владелец страницы «Другой Минск» Илья Иванов (Telegraf.by и с недавнего времени представляющий интересы агентства «Идея-консалт», которое выпускает журналы БОЛЬШОЙ и Mercedes-Benz) поделился с Marketing.by своими планами.
— Первый вопрос, который задает большинство моих коллег по рекламному рынку — почему «Одноклассники»? Почему ты не купил ВК с 130 000 участников или не паблик в Facebook, где, как известно, дорогостоящая аудитория. Ответ простой — профессионально вести бизнес-страницу проще (и дешевле) всего сейчас именно в ОК. В сравнении с Facebook и Instagram разница в несколько раз.
Перед приобретением страницы, бывший владелец показал статистику паблика. Она оказалась отличной — ядро аудитории 24-44 года, в Минске проживает 63%, ботов и накруток нет, органический охват 12-15%. Можно работать.
Беда многих страниц в соцсетях в том, что они ведутся бессистемно, основной контент — это котики, мемы, репосты и рекламные объявления. По сути, все они похожи. Поэтому первоочередная задача — смена контентной политики не изменяя при этом концепции паблика. «Другой Минск» по прежнему будет страницей посвященной городу и стране, однако он будет наполняться столичными новостями, анонсами мероприятий, интересными фактами о Минске, рассказами об интересных людях и так далее. Похоже на некоторые городские сайты? Да, и что с того? Они действуют на своем информационном поле, мы — не выходя из соцсети.
За 9 дней прошедших с момента сделки все эти изменения уже внесены. За это время странице был присвоен официальный статус — это заветная и недоступная для многих синяя «галочка», подтверждающая легальность аккаунта.
С таким арсеналом и приступаем к работе. Новости делаем уникальные, без перепостов. Фотографии используем свои, либо берем легально у фотографов с их разрешения. Акцент на стиль и качество. Заработок, естественно, на рекламе. В отличие от обычных пабликов, где стоимость платного поста составляет от 20 до 50 рублей, «Другой Минск» будет действовать по другой схеме.
Аккаунт уже подключен к системе MyTarget — рекламной сети Mail.ru, тестовая реклама обкатана, результаты отличные. В сравнении с Facebook за одну и ту же сумму получен охват в 6 раз больше, вовлеченность аналогично выше. Поэтому исходя из потребности клиента, будет выполняться настройка под его «целевку». Получаем «бомбический» инструмент, при помощи которого реально решать задачи практически любого бизнеса. Инструмент с хорошей историей аккаунта, репутацией владельца и многолетними навыками работы с таргетированной рекламой в соцсетях. Если владельцы аккаунтов-конкурентов преимущественно работают с локальными малым бизнесом (открытие кофеен/магазинов/фаст-фуд-точек, небольшие по масштабу события), то «Другой Минск» нацелен на поддержку крупного бизнеса.
— Мне не стыдно презентовать проект в МТС или velcom, я могу придти, показать аудиторию и ориентируясь на нее придумать спецпроект с банком, «Другой Минск» в ОК может стать информационным партнером любых городских мероприятий или концертов, — делится своими мыслями новый владелец паблика. — Если ранее медиа-пленнеры составляя кампании для своих клиентов ориентировались на аудиторию сайтов, то сейчас мы сами определяем аудитории и «подбрасываем» им то, что они готовы благодарно принять.
Возможности настройки показов объявлений в MyTarget по многим параметрам превосходят Facebook. Здесь, например, можно выбрать уровень дохода человека (когда как в ФБ богатых людей до сих пор определяют по косвенным признакам — интересы «гольф», «дайвинг», «часто путешествующие» и так далее), интерес к покупке обуви и одежды, автомобили европейских или японских производителей и многое другое. И, самое главное, все прозрачно и честно — есть охват, он стоит столько то. Не размещение на сутки главной новости на охватом ресурсе (и не важно, кто ее прочитает), а работа с четко обозначенной целевой аудиторией за совершенно другие деньги. И в «Другом Минске».