Одноклассники запускают сразу несколько новых функций для разработчиков игр в соцсетях. Изменения в витрине игр, система рекомендаций игр на базе AI, подписки на бонусы и другие нововведения позволят разработчикам эффективнее продвигать и монетизировать свои игры в ОК. Все эти функции уже доступны для тестирования.
В витрине игр Одноклассников появится отдельный блок с тайтлами, которые на данный момент проводят акции, скидки или распродажи. При нажатии на иконку игры открывается специальный пост, где будут подробно расписаны условия акции. Разработчик может сообщить команде Одноклассников о своих акциях и распродажах через API.
В Одноклассниках есть VIP-статус, который дает пользователю ряд ощутимых бонусов: кэшбек в играх, пакеты бесплатных подарков, стикеров и пр. Во многих играх есть аналогичные особые статусы. Пользователь Одноклассников, купивший VIP-статус соцсети, получит дополнительные бонусы в интересующих его играх, а разработчики — продвижение среди регулярно платящей аудитории. Пока эта функция тестируется — чтобы принять участие в тесте, нужно написать на api-support@odnoklassniki.ru, и Одноклассники выдадут набор методов.
Благодаря этой функции разработчики смогут предлагать внутриигровые бонусы не разово, а на регулярной основе. Например, если в игре есть опция «бесконечные жизни на неделю», то пользователь сможет на нее подписаться, и OKи за опцию будут раз в неделю списываться со счета. Подписки позволяют привязать пользователя еще больше к игре, при этом они влияют не только на деньги, но и на ретеншн.
Разработчик через API сможет вызвать метод платёжной системы с параметром, что это подписка.
Планируется, что система на основе BigData, экспертных рекомендаций и социальной демографии будет рекомендовать игры пользователям. Это может быть как рекомендация новых игр, так и фичеринг. По оценке социальной сети, это позволит уменьшить количество рекомендуемых пользователю игр, но при этом увеличить точность рекомендаций и возврат игроков.
В Одноклассники приходят новые пользователи, и для них нынешняя витрина игр очень перегружена и мало информативна, что может отпугнуть. Чтобы упростить для новичка выбор игры, Одноклассники сформируют отдельную выборку качественных игр. Игр на витрине будет меньше (порядка 20), но в каждой из них будет больше информации, чтобы пользователь сразу понял о чем эта игра еще до того, как зайдет в нее. На данный момент соцсеть тестирует формат видеобаннера в существующей витрине игр. Любой разработчик может добавить видеобаннер в настройках своего приложения.
Артур Шакалис, руководитель направления игр проекта Одноклассники:
«Аудитория игр потихоньку переходит в мобайл, а количество игр на вебе и разработчиков, которые подобные игры делают, снижается. Трафик также становится дороже и ближе к сердцу. Поэтому все, что мы делаем на вебе, ориентировано на получение более высокой прибыли для разработчиков и для нас как для площадки. Мы принудительно вводим софт-лончи, чтобы уже на этапе запуска игры понимать, какая аудитория для какой игры подходит, и запускаем новые функции, которые позволяют разработчикам легче находить новых игроков и эффективнее монетизировать свои игры в ОК».
Более подробно в видеозаписи с выступления Артура Шакалиса и Владимира Томко на White Nights St. Petersburg 2017.