X

Михаил Гейшерик: «Мне заплатили 100 долларов, но ролик снимать не стали»

Поговорили с Михаилом Гейшериком о его карьере, digital рынке и его месте в нем, почему уходят из SMM и возвращаются ли туда?

Досье

  • Михаил Гейшерик
  • Business Development Director GRAPE
  • 29 лет
  • 11 лет в рекламе
  • 8 лет в Digital
  • 5 лет в Grape

Обычно мы начинаем интервью с вопроса о том, как люди попали в рекламу, о предпосылках и первых шагах в этом бизнесе. С тобой – немного иначе: как получилось, что ты ушел из SMM?

В какой-то момент понимаешь, что нужно двигаться дальше – так было и в случае с SMM.

Итак, твоя последняя SMM-команда была в GRAPE. Какими самыми знаковыми моментами тебе запомнилась эта работа?

Мы сформировали SMM-отдел в Grape в 2009 году, то есть мы чуть ли не первыми начали серьезно оказывать именно SMM-услуги – до этого на рынке было полно разных терминов – от «вирусного маркетинга» до «влияния на поведение потребителей в социальных сетях». Мы же этот набор услуг упорядочили и начали позиционировать как social media marketing.

Вообще, было много моментов, когда что-то делали «первыми»:

– первая настолько масштабная кампания в социальных сетях, что у площадки не было достаточно трафика, чтобы за 2 месяца открутить весь объем рекламы (запуск сообщества Clearasil в 2009 году)

– первые международные награды за SM-проекты (Beesawards, 2010)

– первое российское агентство, про которое написали на Mashable (2010)

– первый масштабный проект с миллионами активно вовлеченных пользователей, которых мы смогли за счет интересной идеи поднять из-за компьютеров и вывести на улицу (МТС Redquest, 2010-2011)

Таких штук можно вспомнить на много страниц – они в основном и запоминаются.

Ты можешь однозначно сказать, что за время работы в SMM повлиял на дальнейшую судьбу отечественных социальных сетей и на развитие соцмедиа в России в общем?

Однозначно на судьбу социальных сетей в России повлияли Попков, Дуров и Цукерберг. А про мою роль точно нужно не у меня спрашивать, а у коллег и экспертов – им виднее.

Твое самое лучшее SMM-детище, твой «франкенштейновский монстр» – это…

Все проекты, которые мы делали в SMM, мне искренне нравятся. Приятнее всего, когда мы можем проследить прямое влияние social media на продажи – впервые у нас это получилось сделать с Clearasil при запуске их сообщества – нам с командой бренда тогда удалось повысить продажи на 30% по сравнению с предыдущим годом.

Все же нельзя не спросить об истоках, с чего ты начинал свою карьеру в рекламном бизнесе?

На первом или втором курсе университета я начал работать в небольшом рекламном агентстве – сначала в формате стажировки, потом на постоянной основе. Мы с другом участвовали в креативных штурмах и пытались придумывать идеи, писали сценарии и тексты. Но в основном, конечно, занимались чем-нибудь скучным, типа наполнения баз данных. Один раз сценарий ролика для зубной пасты, который я придумал, помог агентству выиграть тендер. Мне заплатили 100 долларов, но ролик в итоге не стали снимать – так я понял, как работает рекламный бизнес.

Почему ты поменял Head of SMM именно на Business Development Director?

Это вполне логичный шаг. На позиции Business Development Director я отвечаю за развитие новых направлений и услуг агентства: в свое время, мы нашли и запустили тренд social media marketing, сейчас делаем это с другими трендами и продуктами.

Как ты оцениваешь нынешнее состояние рынка digital-маркетинга?

Рынок за последние годы стал более плотным и сложным, можно назвать это взрослением. Digital-маркетинг перестал быть модным направлением и превратился в нормальный рабочий инструмент. Видно, что повысился барьер входа – если раньше каждый месяц появлялись новые агентства, то сейчас идет обратный процесс. Большинству крупных рекламодателей комфортно работать с полносервисными digital-агентствами с мощной экспертизой и сильной командой – это становится основным критерием выбора партнера.

Когда ты перешел на позицию Business Development Director в GRAPE, какие цели ты поставил себе, и что из этого списка уже можно вычеркнуть?

Одной из наиболее значимых целей было выстраивание mobile-экспертизы в агентстве. Если посмотреть на несколько запущенных в последнее время проектов – мобильная игра для бренда Max, которая собрала несколько сотен тысяч установок и поднималась до 5 места в топе по скачиваниям аркадных игр, приложение-тудушник Do:More от Rexona с очень крутой функциональностью, полноценный стартап – можно считать эту задачу успешно выполненной.

У тебя уже есть видение будущего себя в рекламном бизнесе?

Реклама хороша тем, что постоянно трансформируется, подстраивается под изменяющиеся привычки и потребности аудитории. Уверен, что впереди нас ждет еще много новых областей и инструментов, которые войдут в рекламную отрасль – именно этими вещами я и буду заниматься. Пока не хочу раскрывать всех карт.

Как и в какую сторону изменился SMM-отдел в GRAPE за те два года, что ты его покинул?

Андрей Волков и его команда – большие молодцы, очень сильные профессионалы. Я вижу в работе ребят большой упор на аналитику, цифры, технологии, пожалуй, это основное изменение: больше структурности и технологичности вместе с тем же ярким креативом и сильными проектами.

Ты продолжаешь следить за актуальными трендами и тенденциями в SMM?

Да, конечно, я слежу за тем, как меняется рынок, поведением людей в онлайне – особенно за развитием растущих сервисов на стыке social и mobile: Coub, Instagram, WhatsApp, Telegram, Snapchat, Secret и другие. Думаю, что тут нас ждет много сюрпризов в отношении рекламной модели и коммуникации с пользователями.

Ты ушел из SMM окончательно и бесповоротно? Или в голову иногда приходят мысли, после которых хочется вернуться?

Never say never!

Катигория: Эксперты