Поговорили с Михаилом Гейшериком о его карьере, digital рынке и его месте в нем, почему уходят из SMM и возвращаются ли туда?
В какой-то момент понимаешь, что нужно двигаться дальше – так было и в случае с SMM.
Мы сформировали SMM-отдел в Grape в 2009 году, то есть мы чуть ли не первыми начали серьезно оказывать именно SMM-услуги – до этого на рынке было полно разных терминов – от «вирусного маркетинга» до «влияния на поведение потребителей в социальных сетях». Мы же этот набор услуг упорядочили и начали позиционировать как social media marketing.
Вообще, было много моментов, когда что-то делали «первыми»:
– первая настолько масштабная кампания в социальных сетях, что у площадки не было достаточно трафика, чтобы за 2 месяца открутить весь объем рекламы (запуск сообщества Clearasil в 2009 году)
– первые международные награды за SM-проекты (Beesawards, 2010)
– первое российское агентство, про которое написали на Mashable (2010)
– первый масштабный проект с миллионами активно вовлеченных пользователей, которых мы смогли за счет интересной идеи поднять из-за компьютеров и вывести на улицу (МТС Redquest, 2010-2011)
Таких штук можно вспомнить на много страниц – они в основном и запоминаются.
Однозначно на судьбу социальных сетей в России повлияли Попков, Дуров и Цукерберг. А про мою роль точно нужно не у меня спрашивать, а у коллег и экспертов – им виднее.
Все проекты, которые мы делали в SMM, мне искренне нравятся. Приятнее всего, когда мы можем проследить прямое влияние social media на продажи – впервые у нас это получилось сделать с Clearasil при запуске их сообщества – нам с командой бренда тогда удалось повысить продажи на 30% по сравнению с предыдущим годом.
На первом или втором курсе университета я начал работать в небольшом рекламном агентстве – сначала в формате стажировки, потом на постоянной основе. Мы с другом участвовали в креативных штурмах и пытались придумывать идеи, писали сценарии и тексты. Но в основном, конечно, занимались чем-нибудь скучным, типа наполнения баз данных. Один раз сценарий ролика для зубной пасты, который я придумал, помог агентству выиграть тендер. Мне заплатили 100 долларов, но ролик в итоге не стали снимать – так я понял, как работает рекламный бизнес.
Это вполне логичный шаг. На позиции Business Development Director я отвечаю за развитие новых направлений и услуг агентства: в свое время, мы нашли и запустили тренд social media marketing, сейчас делаем это с другими трендами и продуктами.
Рынок за последние годы стал более плотным и сложным, можно назвать это взрослением. Digital-маркетинг перестал быть модным направлением и превратился в нормальный рабочий инструмент. Видно, что повысился барьер входа – если раньше каждый месяц появлялись новые агентства, то сейчас идет обратный процесс. Большинству крупных рекламодателей комфортно работать с полносервисными digital-агентствами с мощной экспертизой и сильной командой – это становится основным критерием выбора партнера.
Одной из наиболее значимых целей было выстраивание mobile-экспертизы в агентстве. Если посмотреть на несколько запущенных в последнее время проектов – мобильная игра для бренда Max, которая собрала несколько сотен тысяч установок и поднималась до 5 места в топе по скачиваниям аркадных игр, приложение-тудушник Do:More от Rexona с очень крутой функциональностью, полноценный стартап – можно считать эту задачу успешно выполненной.
Реклама хороша тем, что постоянно трансформируется, подстраивается под изменяющиеся привычки и потребности аудитории. Уверен, что впереди нас ждет еще много новых областей и инструментов, которые войдут в рекламную отрасль – именно этими вещами я и буду заниматься. Пока не хочу раскрывать всех карт.
Андрей Волков и его команда – большие молодцы, очень сильные профессионалы. Я вижу в работе ребят большой упор на аналитику, цифры, технологии, пожалуй, это основное изменение: больше структурности и технологичности вместе с тем же ярким креативом и сильными проектами.
Да, конечно, я слежу за тем, как меняется рынок, поведением людей в онлайне – особенно за развитием растущих сервисов на стыке social и mobile: Coub, Instagram, WhatsApp, Telegram, Snapchat, Secret и другие. Думаю, что тут нас ждет много сюрпризов в отношении рекламной модели и коммуникации с пользователями.
Never say never!