X

«Мы создаем в группе особую атмосферу»

Группа «Комсомольской правды» в Одноклассниках — одна из самых прогрессивных. Все дело в том, что в сообществе для работы с аудиторией используют все новые инструменты ОК, как только они появляются. О том, какой эффект приносит такая тяга к новациям,  мы поговорили с Викторией Бубновой, digital-директором КП.

Группе КП уже 5 лет, но все это время она поддерживалась по инерции. Когда решили активно работать с аудиторией?

Все началось год назад или чуть раньше. В первую очередь, это связано с тем, что об Одноклассниках начали говорить, стали обращать внимание с приходом Насти Жбановой, и мы тоже обратили.

Какие эксперименты с контентом и его подачей вы делали и как пришли к тому, что есть сейчас?

Делали все что можно: лонгпейджи, конкурсы, фотоальбомы, трансляции и видеоканалы, аудио, видео — попробовали все инструменты, которые нам известны. Смотрели, что нравится читателям, а им понравились лонгпейджи и «Видеоканал хорошего настроения», пользователи активно участвуют в фотоконкурсах, смотрят трансляции. Мы стараемся делать что-то действительно интересное.

Какие темы вашей аудитории ближе всего?

Больше всего нравятся простые темы: про жизнь, быт, семью, а также про нашу страну, российских дух.

КП одной из первых начала проводить трансляции, какой эффект это принесло?

Мы не делали никаких ставок, но люди смотрят. Кроме того, это создает какую-то «движуху» в группе. Такие трансляции, как с Лавровым, позитивно влияют на имидж — это действительно круто, что мы смогли организовать трансляцию во всех каналах.

Очень много видеоконтента нам досталось в наследство от телеканала, который закрылся. У нас хорошая, профессиональная видеослужба, поэтому почему бы не делать, если аудитории это нравится? Например, наши читатели очень любят живые концерты, которые проходят в прямом эфире «Радио КП». На радио мы даем звук, а в группе — полноценную трансляцию концерта. Нам нравится, что мы можем проанонсировать все заранее.

Группе помогают  расти лонгпейджи, они привлекают новую аудиторию. Мы периодически используем гифки, но они дают в основном охват, поскольку пользователи с удовольствием ими делятся со своими друзьями

Расскажи подробнее о видеоканалах: как они появились и развивались?

У нас два видеоканала: первый так и называется «Комсомольская правда» и наполняется контентом, который идет к материалам: следственные разбирательства, по Тверской кто-то прошел, а мы это сняли — все текущие новости в формате видео. Этот канал существует примерно полгода.

Канал хорошего настроения мы создали несколько недель назад. У меня появилась идея, что пользователей нужно не только новостями загружать, но отвлекать от серьезных событий, все же мы заинтересованы, чтобы люди проводили в нашей группе как можно больше времени, а одними новостями сыт не будешь. Поэтому мы решили делать видео со смешными животными и публиковать их в канал хорошего настроения. Несмотря на его недолгое существование, уже сейчас каждое видео набирает до 40 тысяч просмотров.

Так мы поняли, что наша аудитория любит разный контент, не только новостной. Мы все-таки народное СМИ и стремимся быть «виртуальным домом», где есть все. В данном случае у нас можно и развлечься, и новости узнать, и «ми-ми-ми» посмотреть, и с друзьями пообщаться.

Продвигаетесь ли вы за деньги или новые пользователи приходят органически?

Пока что все органически, потому что федеральная группа все-таки сильная. Регионы мы думаем продвигать, но пока что не решились на это.

Был ли случай резкого роста группы из-за появления какого-то контента?

Был взрыв, когда мы устроили конкурс «Мой домашний любимец», его поддержали в группе «Все ОК». И тогда мы просто сошли с ума от вала комментариев, сообщений, участников. Еще группе помогают  расти лонгпейджи, они привлекают новую аудиторию. Мы периодически используем гифки, но они дают в основном охват, поскольку пользователи с удовольствием ими делятся со своими друзьями.

Можешь ли ты поделиться рецептом успеха работы в Одноклассниках: что нужно делать, что бы пользователи вступали в группу, активно комментировали?

Мне кажется, очень важно то, что у нас в группе ежедневно работают четыре модератора, они следят за порядком, чистят комментарии и не позволяют людям ссориться. Нам очень часто пишут благодарности: «Спасибо, у вас самая спокойная группа». Нам важно, чтобы общение приносило пользователям положительные эмоции, мы создаем в группе особую атмосферу.

Кроме того, нужно использовать разные форматы контента. Это разнообразие интересно пользователям, в то время как однотипный новостной контент вызывает грусть и тоску.

Как устроена работа в подразделение digital: сколько человек, кто за что отвечает?

Вообще, за соцсети отвечаю я одна, но работа построена таким образом: у нас есть выпускающая бригада редакторов, которые самостоятельно публикуют новости на сайте и во всех соцсетях, поэтому новости всегда публикуются вовремя. Остальной контент придумываю я, даю задание видеослужбе, они его создают и публикуют. Гифки и лонгпейджи делаю я сама. Кроме того, с соцсетями мне помогает заместитель шеф-редактора сайта, который так же живет нашими группами и часто предлагает интересный контент.

Я думаю, что со временем сайты как таковые, перестанут существовать. Мы полностью перейдем в соцсети и мессенджеры

Какой функционал тебе нравится больше всего и чего не хватает для общения с аудиторией?

Мне не хватает хештегов. В других соцсетях мы часто запускаем флешмобы и они выходят в топ. Поэтому мне бы хотелось попробовать такую механику и в Одноклассниках, мне кажется, это понравилось бы пользователям.

Супер-удобно то, что можно полностью редактировать посты: убрать ссылку, добавить картинку. Такого нигде нет. Также можно сделать лонгпейдж, который так нравятся пользователям, уже после публикации.

Одноклассники очень нравятся по интерфейсу, и я всегда обращаю внимание коллег на ОК.

Отличается контент для ОК от того, что вы публикуете в других соцсетях?

Новостная повестка у нас везде одинаковая, а тот контент, который мы делаем специально для соцсетей, конечно же, отличается. В Одноклассниках очень простые, добрые и отзывчивые люди, а других соцсетях , например, любят потроллить. Поэтому в Одноклассниках контент отличается человечностью.

Если в Facebook — все звезды интернета, то в Одноклассниках — обычные настоящие жители нашей страны.

Как вы планируете развиваться в Одноклассниках, что еще будете тестировать?

Мы попробовали уже все, что есть 🙂 На днях мы первые из медиа провели прямую трансляцию с телефона в нашу группу.

Я постоянно ставлю себе новые цели в работе и считаю, что нужно еще больше заниматься отдельным контентом для Одноклассников.

И глобально: как медиа будут развивать свое присутствие соцсетях?

Я думаю, что со временем сайты как таковые, перестанут существовать. Мы полностью перейдем в соцсети и мессенджеры. Пользователи будут совместно со СМИ генерировать контент и делиться им в этих каналах. Я думаю, будущее — в быстрых каналах коммуникации.

Катигория:
Categories: Эксперты
Теги: Интервью