X

КЕЙС: Как получать 80% заказов на саженцы через ОК?

Владелец личного подсобного хозяйства Василий Маслов рассказал о том, как с помощью соцсетей продаёт ягоды и саженцы со своего участка в Гомеле (Беларусь). В этом году он решил попробовать новый рекламный канал – Одноклассники. Результаты оказались впечатляющими. По словам Василия, новых потенциальных клиентов хватит для того, чтобы полностью выполнить план продаж до весны. 

Задача страницы – помогать продавать саженцы белорусским клиентам

У Василия личное подсобное хозяйство в Республике Беларусь. Он выращивает клубнику, малину, смородину, крыжовник и ежевику. Обычно Василий продаёт клубнику на рынке, а малину, смородину и ежевику — в российские магазины. Ещё один товар, саженцы плодовых кустарников, у него покупают частные лица из других областей страны. Чтобы найти новых клиентов, нужно рассказывать больше о саженцах. Для этого Василий активно развивает страницу в Одноклассниках. 

Аудитория страницы очень активная: пользователи постоянно пишут, комментируют записи и делают заказы. Василий замечает постоянный рост количества новых подписчиков и гостей. Однако первоначально аудиторию в ОК он не набирал с помощью дополнительного продвижения. С начала активной публикации контента к Василию приходили люди разных возрастов, которые сами были готовы покупать саженцы.

Новые покупатели могут заказать от 10 саженцев, чтобы оценить посадочный материал. Стоимость рассады клубники с закрытой корневой системой – 2 белорусских рубля за горшок, а саженцы малины Василий продаёт по 4 белорусских рубля за штуку.

Цели рекламной кампании в ОК

Последние три года Василий общался с потенциальными покупателями на других площадках и не активно развивал свой аккаунт в ОК. Весной 2022 года он решил поискать новые пути развития бизнеса и вернулся в Одноклассники. 

Василий Маслов

владелец личного подсобного хозяйства:

«Когда я начал больше работать в ОК и пробовать продавать, я был удивлён хорошей обратной связью от целевой аудитории, а также отзывчивостью службы поддержки самой соцсети. В ОК можно получить сразу ответ на свой вопрос или помощь, а не ждать месяцами».

Стратегия продвижения

Василий использует только соцсети как рекламный канал для получения дополнительных покупателей. Тому, как продавать товар в онлайн, он специально никогда не обучался – понял сразу, как и что настраивать в Рекламном кабинете в ОК благодаря удобному интерфейсу. 

Объявления в группе содержат обычно прямое обращение к аудитории, описание видов саженцев, которые доступны для покупки, контактные данные и фотографии. Больше всего реакций от пользователей получают записи с реалистичными снимками – например, в рабочей одежде, с грязными от земли руками и без обработки в фоторедакторах. 

Владелец личного подсобного хозяйства всегда самостоятельно настраивает объявления перед публикацией по нескольким критериям:

  • Таргет на Беларусь – большая часть заказов приходит из других регионов страны.
  • Интересы, близкие к теме группы – дача, садоводство и т. д.
  • Возраст – от 18 до 75 лет. Объясняется это тем, что потенциальные покупатели разного возраста могут интересоваться покупкой товара.

Со временем Василий пришёл к выводу, что рекламные объявления на его странице в ОК лучше запускать осенью и зимой. Это, как он считает, поможет спрогнозировать количество заказов перед началом сезона и эффективно построить работу в будущем году.

Василий Маслов

владелец личного подсобного хозяйства:

«Саженцы нельзя продавать строго перед началом дачного сезона. Кроме торговли весной есть ещё ежедневная работа на огороде. Звонки от покупателей в это время отвлекают от неё».

Многие клиенты, по наблюдениям Василия, несколько раз обращаются за саженцами после того, как увидели рекламу:

  • Пользователь смотрит объявление в ОК;
  • Он покупает товар и оценивает качество саженцев;
  • Став покупателем, человек повторяет свой заказ несколько раз.

В этом случае поддержка активной рекламы необходима только для того, чтобы увеличивать количество покупателей. Бывшие клиенты сами обращаются к Василию за саженцами вновь, если им нравится товар при первом заказе. 

О рекламных вложениях и доходах

Василий Маслов

владелец личного подсобного хозяйства:

«Я не считаю деньги, использованные для рекламы в ОК, растратой, и отношусь к этой статье расходов как к должному. Это грамотное и окупаемое вложение».

Перед весной 2023 года Василий подготовил некоторое количество саженцев на продажу. Осенью этого года он запустил рекламу, начал общаться с клиентами и заранее договариваться с ними о покупке саженцев. Это важно для того, чтобы перед началом сезона у него уже были клиенты. С февраля-марта владелец личного подсобного хозяйства собирается разослать заказчикам саженцы посылками с наложенным платежом (в Беларуси) и работать на своём участке. 

До весны 2022 года 70% клиентов приходили к Василий из Одноклассников, а 30% – из других платформ. К осени количество продаж через ОК выросло. При стоимости дневного продвижения в 100 рублей за пять дней рекламной кампании владелец личного подсобного хозяйства нашёл 43 покупателей (80%) в Одноклассниках, а в других соцсетях – 12 клиентов (20%).

Предыдущая
Следующая

Планы на будущее

Со временем Василий собирается провести анализ и сравнить результаты продвижения в ОК и других рекламных сетях, когда будет время. Тем не менее, от рекламы в Одноклассниках он отказываться не собирается и хочет с помощью платформы продать все саженцы, заготовленные на будущий сезон.

Катигория: Маркетологам
Теги: КейсПродвижение в ОКРеклама в ОдноклассникахРеклама в ОКРеклама в соцсетяхРекламный кабинет