X

Каждый четвертый россиянин совершал покупку после просмотра рекламы в интернете и соцсетях

Одноклассники провели исследование среди своих пользователей, чтобы выяснить их отношение к интернет-рекламе и предпочтение по форматам. ОК узнали, какие рекламные объявления вызывают у пользователей интерес, насколько им важна персонализация, а также как они относятся к сообщениям, сгенерированным искусственным интеллектом.

По данным исследования, наиболее привлекательные для пользователей ОК:

  • 31% — текстовые объявления,
  • 23% — фотопосты в ленте соцсети (23%),
  • 19% — короткая реклама перед началом видеоролика (преролл),
  • 9% — видеореклама и баннеры (интерактивные и статичные),
  • 4% — формат рекламных вставок между контентом.

Опрос также показал, что персонализация рекламы важна для 41% пользователей. 

Отвечая на вопрос о том, какой из аспектов рекламы вызывает больше всего негатива, большинство пользователей площадки (77%) отметили навязчивость. Также негатив вызывают непрозрачные условия акций (12%) и неподходящий контекст (6%).

Что касается рекламных объявлений, сгенерированных искусственным интеллектом, около трети респондентов относятся к ним нейтрально, еще 37% испытывают к ним недоверие. Положительно оценивают использование ИИ 8% опрошенных, считая это современным и интересным подходом, 12% не замечают разницы между рекламой, созданной человеком и ИИ.

Наибольший интерес пользователей соцсети вызывают следующие тематики:

  • 29% — кулинария, еда и рестораны,
  • 25% — здоровье, фитнес и ЗОЖ,
  • 20% — мода, красота и стиль,
  • 19% — путешествиями.

Большинство пользователей ОК (56%) считают самым важным фактором интереса к рекламе ненавязчивый и удобный формат. Остальные обращают внимание на яркое оформление (11%), актуальность предложения (14%) и уникальность продукта (10%).

По данным исследования, каждый четвертый россиянин хотя бы раз совершал покупку или использовал услугу после просмотра рекламы в интернете и соцсетях.

Категория: Новости