X

Как вести блог в Одноклассниках

Одноклассники давно превратились из обычной соцсети в крупную медиаплатформу, которая привлекает различных авторов контента. Здесь ведут страницы медиа, бренды, популярные артисты и блогеры. ОК дают возможность общаться с аудиторией в разных интерактивных форматах, которые привлекают пользователей, поэтому на площадке можно встретить совершенно непохожие друг на друга блоги. Для тех, кто хочет присоединиться к платформе, но не знает, с чего начать, мы подготовили гид по инструментам, которые помогут развить блог в Одноклассниках.

Страница, группа или личный профиль?

Сначала автору нужно определиться с форматом и выбрать для ведения блога страницу, группу или личный профиль. Если вкратце, то различия таковы:

  1. Страницы открыты для всех желающих, но публиковать материалы может только администрация.
  2. Группы предназначены для общения участников друг с другом.
  3. Верифицированные личные страницы подходят для ведения блога звезд или уже известных авторов.

Подробнее про страницы мы писали здесь.

Для текстового блога

В Одноклассниках есть платформа для лонгридов, которая помогает авторам создавать красивые и интересные публикации. Для того, чтобы начать работать с лонгридом, нужно всего лишь создать пост. Но платформа — это далеко не все, что приготовили Одноклассники для блогеров. Автору откроется огромный набор инструментов.

  • Медиафайлы. В текстовый пост в ОК можно добавить любые медиафайлы: фотографии и фотогалереи, видеоролики, прикрепить музыку из музыкальной витрины ОК. При этом блоки с текстом и медиафайлами могут чередоваться в любых комбинациях.
  • Интерактив. Взаимодействие с подписчиками в ОК не концентрируется только в комментариях. Автор может провести интерактивный опрос или викторину с помощью специальных приложений. Кроме того, можно настроить рассылку новых постов подписчикам. Приложения доступны тем, кто ведет блог с помощью группы, а опросы можно прикрепить к посту даже на личной странице.
  • Перемещение элементов. Бывает, что при подготовке лонгридов автор случайно вставляет фотографию не в ту часть поста. В Одноклассниках такие посты не нужно переделывать, потому что любой элемент публикации можно «подцепить» мышкой и перетащить в нужное место. Это работает как с текстом, так и с опросами и медифайлами.
  • ОК-постинг. Это инструмент, позволяющий без лишний усилий публиковать в ОК уже сверстанные для других платформ материалы. Нужно лишь вставить html-текст в соответствующее поле и нажать кнопки «Сохранить» или «Сохранить и опубликовать». В течение 5 секунд пост загрузится в Одноклассники.

Ведение блога в Одноклассниках с помощью верифицированного профиля похоже на ведение обычной личной страницы. Этой возможностью пользуются, в основном, известные люди, которые лаконично делятся с подписчиками моментами личной жизни, и для этого в Одноклассниках предусмотрены инструменты. Кстати, эти же функции могут применить и обычные пользователи для того, чтобы разнообразить свое общение с друзьями.

  • Отложенный постинг позволяет запланировать публикацию на определенное время и опубликовать автоматически. В данном случае инструмент отлично подходит для анонса концертов, встреч или запуска конкурса.
  • Топ фото автоматически формирует подборку самых лучших фотографий автора. Таким образом, подписчики могут видеть самый удачный контент, который уже понравился другим пользователям.
  • Интерактив. В публикацию на личной странице можно добавить анонимный опрос или провести викторину.

Для видеоблога

Одноклассники — лидирующая видеоплатформа в рунете, количество просмотров превышает 870 млн в сутки. Логично, что на такой площадке можно создать популярный видеоблог. К тому же соцсеть создает для этого все необходимые условия и инструменты.

  • Видеоканалы. Это инструмент подходит, если для целей автора не подходит личная страница или группа. Пользователи могут подписаться на видеоканал, и он всего будет виден в вих видео витрине. При появлении видео в канале, подписчикам приходят уведомления, так что новый пост пропустить практически невозможно.
  • OK Live. Отдельное мобильное приложение ОК для прямых трансляций очень популярно среди пользователей, потому что звездой может стать каждый. Все трансляции и видео в OK Live попадают в общую ленту и с помощью специальных алгоритмов демонстрируются пользователям со схожими интересами. Внутри приложения есть много способов для взаимодействия с аудиторией — от масок и комментариев до опросов.
  • Творческая студия. Специально для авторов, развивающих видео в соцсети, Одноклассники запустили сервис, который позволяет насыщать видео различными интерактивными инструментами. Самым популярным форматом использования творческой студии являются интерактивные ссылки на группы в соцсети: с помощью них авторы могут постоянно увеличивать аудиторию своих сообществ и привлекать новых подписчиков с видеовитрины ОК.

Как продвигать блог

  • Лента «Рекомендации». Это лента уникального контента, которая с помощью нейросети подстраивается под интересы пользователя. Для того, чтобы попасть в «Рекомендации», нужно всего лишь публиковать уникальный интересный контент. Система сама предложит его пользователям. Никаких дополнительных действий предпринимать не требуется.
  • Система рекомендаций. Для разных форматов блогов в Одноклассниках есть внутренняя система рекомендаций — это такое окно с представлением аккаунтов, которые могут быть интересны пользователям. Как и в случае с рекомендациями, попадание в такую плашку бесплатно. При этом рекомендации поделены по форматам: в плашки с верифицированными профилями известных людей попадут только личные профили с синей галкой, а в плашку с группами могут попасть как верифицированные, так и обычные популярные сообщества.
  • Описание. Авторы могут добавить ключевые слова в название и описание блога, по которым их может найти целевая аудитория. Тогда блог будет попадать в выдачу по релевантным запросам в поиске внутри соцсети. Эта опция доступна и верифицированным, и обычным аккаунтам.
  • Участие в спецпроектах. Это способ продвижения особенно подходит для видеоблогеров. ОК регулярно проводят тематические проекты, когда весь релевантный контент объединяется хештегом и размещается на специально созданной видеовитрине, привлекая таким образом внимание пользователей. Если тема блога релевантна спецпроекту, участие авторов только приветствуется. В качестве примера можно привести проекты #ВыходныеOKLive и #КультурнаяВесна.
  • Платное продвижение. В Одноклассниках доступно платное продвижение постов. Это позволяет еще больший охват среди не только подписчиков, но и среди потенциальной аудитории. Недавно в соцсети появился полноценный рекламный кабинет, поэтому все процессы, связанные с продвижением, существенно упростились. Теперь запускать продвижение можно прямо из Одноклассников, минуя партнерские платформы. При этом настройка рекламы стала значительно понятнее даже неспециалистам.
  • Виральная механика. Как известно, все взаимодействия пользователя с контентом (классы, комментарии, репосты) отражаются в его ленте и видны друзьям, поэтому в Одноклассниках очень легко получить виральный охват. Для этого нужно лишь стимулировать пользователя реагировать на публикации.

Аудитория ОК

Как понять, найдет ли блог свою аудиторию в ОК? Для этого обратимся к статистике. Каждый год Одноклассники выпускают медиакит, в котором подробно описывают свою аудиторию и ее интересы. Вот чем живут пользователи Одноклассников на текущий момент.

При этом важно, чтобы автор был действительно экспертом в вопросах, которые он освещает в блоге. В Одноклассниках уже накопился большой багаж контента по разным тематикам, поэтому поверхностными рассуждениями вряд ли получится заинтересовать аудиторию. Ключевое правило успеха — нужно публиковать действительно качественный контент.

Для какого возраста адаптировать контент? Большая часть аудитории аудитории ОК — это люди в возрасте 26-45 лет, самая платежеспособная часть активного населения. Стоит учитывать, что примерно половина пользователей заходит в соцсеть только с мобильных устройств, поэтому контент должен хорошо смотреться и в мобильной версии. Как минимум, можно использовать вертикальные видео, которые удобно смотреть с мобильного устройства.

Как понять, что аудитории нравится контент

Безусловно, важно следить за тем, как аудитория взаимодействует с контентом. Нет необходимости самостоятельно подсчитывать реакции и репосты — в Одноклассниках есть статистика для групп и страниц. Статистика личного профиля пока доступна только для верифицированных аккаунтов, в ближайшее время планируется запуск на всех пользователей.

Что можно узнать с помощью статистики:

  • Динамика участников. Автор может следить, как быстро прибывает в блог новая аудитория, а также как уходят текущие участники. Анализ этих данных поможет скорректировать контент, чтобы снизить отток подписчиков.
  • Взаимодействия с контентом. Статистика показывает данные по заходам в блог, классам, комментария, репостам, количество просмотров определенных типов контента, переходы по размещенным ссылкам. Очень важно обращать внимание на негативные реакции или жалобы на контент блога.
  • Данные по аудитории показывают автору, кто на самом деле читает его блог. При этом статистика показывает данные не только по подписчикам, но и охват за пределами блога, по которому можно оценить виральность контента.
  • Взаимодействия с видео. Видео вынесено в отдельный раздел, что удобно авторам видеоблогов. Здесь можно узнать количество просмотров каждого видео и обратную связь — классы, комментарии и репосты. Для удобства статистика разделена на загруженные видео и видео из тем.
Катигория: Маркетологам
Теги: АвторыБлогБлогерыИнструкция