Одноклассники давно превратились из обычной соцсети в крупную медиаплатформу, которая привлекает различных авторов контента. Здесь ведут страницы медиа, бренды, популярные артисты и блогеры. ОК дают возможность общаться с аудиторией в разных интерактивных форматах, которые привлекают пользователей, поэтому на площадке можно встретить совершенно непохожие друг на друга блоги. Для тех, кто хочет присоединиться к платформе, но не знает, с чего начать, мы подготовили гид по инструментам, которые помогут развить блог в Одноклассниках.
Сначала автору нужно определиться с форматом и выбрать для ведения блога страницу, группу или личный профиль. Если вкратце, то различия таковы:
Подробнее про страницы мы писали здесь.
В Одноклассниках есть платформа для лонгридов, которая помогает авторам создавать красивые и интересные публикации. Для того, чтобы начать работать с лонгридом, нужно всего лишь создать пост. Но платформа — это далеко не все, что приготовили Одноклассники для блогеров. Автору откроется огромный набор инструментов.
Ведение блога в Одноклассниках с помощью верифицированного профиля похоже на ведение обычной личной страницы. Этой возможностью пользуются, в основном, известные люди, которые лаконично делятся с подписчиками моментами личной жизни, и для этого в Одноклассниках предусмотрены инструменты. Кстати, эти же функции могут применить и обычные пользователи для того, чтобы разнообразить свое общение с друзьями.
Одноклассники — лидирующая видеоплатформа в рунете, количество просмотров превышает 870 млн в сутки. Логично, что на такой площадке можно создать популярный видеоблог. К тому же соцсеть создает для этого все необходимые условия и инструменты.
Как понять, найдет ли блог свою аудиторию в ОК? Для этого обратимся к статистике. Каждый год Одноклассники выпускают медиакит, в котором подробно описывают свою аудиторию и ее интересы. Вот чем живут пользователи Одноклассников на текущий момент.
При этом важно, чтобы автор был действительно экспертом в вопросах, которые он освещает в блоге. В Одноклассниках уже накопился большой багаж контента по разным тематикам, поэтому поверхностными рассуждениями вряд ли получится заинтересовать аудиторию. Ключевое правило успеха — нужно публиковать действительно качественный контент.
Для какого возраста адаптировать контент? Большая часть аудитории аудитории ОК — это люди в возрасте 26-45 лет, самая платежеспособная часть активного населения. Стоит учитывать, что примерно половина пользователей заходит в соцсеть только с мобильных устройств, поэтому контент должен хорошо смотреться и в мобильной версии. Как минимум, можно использовать вертикальные видео, которые удобно смотреть с мобильного устройства.
Безусловно, важно следить за тем, как аудитория взаимодействует с контентом. Нет необходимости самостоятельно подсчитывать реакции и репосты — в Одноклассниках есть статистика для групп и страниц. Статистика личного профиля пока доступна только для верифицированных аккаунтов, в ближайшее время планируется запуск на всех пользователей.
Что можно узнать с помощью статистики: