По данным Mediascope, в России интернетом ежемесячно пользуются 87 миллионов человек — 60% населения страны. Пользователи не только читают новости и смотрят видео с котиками, но и охотно тратят в Сети деньги.
Когда человек хочет что-то купить, он первым делом ищет об этом информацию в интернете. Превратить посетителя сайта или группы в покупателя позволяет интернет-маркетинг.
Интернет-маркетинг — это действия, направленные на продвижение товаров и услуг в интернете. С помощью его инструментов можно увеличить продажи, привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость бренда.
Вы сделали сайт или интернет-магазин, завели блог или группу в соцсети. Красиво оформили их и даже регулярно наполняете интересным контентом. Значит ли это, что вскоре ваши продажи взлетят до небес? Нет.
Чтобы запустить механизм интернет-маркетинга, нужно разработать стратегию. То есть изучить свой продукт, клиентов и конкурентов, а также выбрать оптимальные инструменты. Познакомимся с основными из них.
Это комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы «Яндекс» и Google любили ваш сайт и приводили к вам как можно больше потенциальных покупателей.
Поисковый маркетинг включает в себя поисковую оптимизацию (SEO) и контекстную рекламу.
Первая нужна для того, чтобы наполнить ваш сайт ключевыми словами, которые ваша целевая аудитория ищет в поисковиках. Для SEO нужно как минимум проработать семантическое ядро через Wordstat, облагородить URL и прописать теги.
Вторая необходима, чтобы люди видели объявления о ваших товарах и услугах, когда ищут что-то подобное в интернете. С контекстной рекламой работают либо через «Яндекс.Директ», либо через Google Adwords.
Поисковый маркетинг работает. Однако, чтобы добиться в нём заметных результатов, нужен отдельный бюджет и отдельный специалист, который поможет всё настроить. Самому трудно разобраться. Это неоправданные вложения, если вы делаете только первые шаги в интернет-маркетинге.
Это знакомые всем рассылки, то есть массовая отправка электронных писем действующим или потенциальным клиентам. Рассылка должна быть полезной и регулярной.
Email-маркетинг очень популярен. Это одновременно его преимущество и недостаток.
Плюс в простоте. Если у вас уже есть база подписчиков, можно автоматизировать процесс с помощью рассылочных сервисов. Но лиды ещё нужно наработать.
Основная проблема в том, что пользователи получают слишком много сообщений. Чтобы ваши письма открывали и читали, они должны быть по-настоящему крутыми. Потребуется помощь толкового копирайтера или много-много свободного времени.
Социальные сети — самый удобный и доступный канал коммуникации с клиентами. Через группы и страницы в социалках вы можете рассказывать о своей компании, продавать товары и услуги, общаться с потребителями.
Не распыляйте ресурсы на все социальные сети сразу. Выберите ту, где сосредоточена ваша целевая аудитория.
Например, если вы продаёте косметику или автозапчасти, вам подойдут Одноклассники. Там более 50% пользователей — люди в возрасте от 26 до 35 лет (весьма платёжеспособный период), а красота и автомобили — одни из самых популярных тематик.
Тем более в этой соцсети недавно появилась нативная система продвижения постов в группах.
С новой фишкой Одноклассников вы можете прочувствовать силу интернет-маркетинга. Публикуемые в вашей группе посты, фотографии или видео будут попадать в поле внимания именно вашей аудитории. И для этого вам не придётся долго изучать теорию или нанимать отдельного специалиста. Всё делается буквально в три клика.
Сделайте вашу группу открытой для всех и создайте пост, которым хотели бы заявить о себе. Это может быть что угодно: кликабельная картинка с вашим ассортиментом, забавное видео из сферы вашей деятельности или сообщение о распродаже.
Нажмите на кнопку «Продвинуть» внизу поста.
Зайдите в рекламный кабинет и выставите настройки таргетинга. Это будет нетрудно, если вы заранее продумали стратегию.
Также необходимо определиться с общим и ежедневным бюджетом продвижения. Даже с минимальным общим бюджетом в 120 рублей ваше рекламное объявление увидят несколько тысяч человек. Главное — не задавать слишком строгие параметры таргетинга.
Определившись с настройками, примите пользовательское соглашение и пополните баланс продвижения. Это можно сделать с помощью банковской карты.
После успешной модерации ваше объявление увидят те пользователи Одноклассников, которые по всем параметрам могут стать вашими клиентами.
Понять, был ли ваш пост эффективен, поможет статистика. Зайдите в настройки группы и выберите вкладку «Продвижение тем». Там вы увидите список всех продвигаемых вами публикаций, а также данные охвата и показов.
Владелец малого бизнеса поневоле мастер на все руки. Предприниматели сами договариваются с поставщиками, следят за персоналом, ведут учёт. Маркетингом тоже приходится заниматься самостоятельно — по остаточному принципу.
По данным Infusionsoft, 49% владельцев малого бизнеса — единственные маркетологи в компании. И для большинства бизнесменов выделение времени и ресурсов на интернет-маркетинг является серьёзной проблемой.
Хорошо, что появляются такие простые и понятные системы продвижения постов, как в Одноклассниках. Можно как обычно вести группу и превращать подписчиков в покупателей. При этом порог для входа более чем доступный — 120 рублей за одно размещение.
Катигория: