X

Как работают «классы» в Одноклассниках?

Павел Борисов, менеджер по стратегическому развитию ОК, рассказал о том, как измерять успешность контента, который создают авторы, и какие особенности о «классах» нужно знать, чтобы быть популярным в соцсети.

Как использовать для продвижения «классы» в ОК

В Одноклассниках вместо лайков используются «классы» — реакции, показывающие одобрение аудитории. «Классы» имеют большую ценность по сравнению с привычными «лайками», потому что механика их работы похожа на репост. Отличие заключается лишь в том, что при репосте вы можете написать свой комментарий к публикации, а «класс» такой возможности не дает.

Если контент действительно интересный и вовлекает читателя, то с ростом количества «классов», будет расти и виральность контента: он будет всё выше подниматься в умной ленте соцсети. Алгоритмы в ОК показывают публикации, опираясь на интересы пользователей, не в хронологическом порядке. Так, первым лента покажет пост группы, с которой он чаще всего взаимодействует. Но с другой стороны, авторам контента нужно учитывать, что к «классам» пользователи ОК подходят взвешенно, потому что каждый отмеченный пост будет отображаться в их ленте новостей.

Как правильно анализировать ER в ОК

Понимание работы «классов» поможет вам правильно оценить и проанализировать ER (Engagement Rate — показатель вовлечённости) постов в соцсети. Например, у постов в ОК средний ER в группах может быть ниже, чем в любой другой социальной сети, поэтому мы рекомендуем сравнивать ER не с другими соцсетями, а внутри ОК, например, с группами похожей тематики или аудитории. Зато «класс» — это инструмент, позволяющий увеличивать охват контента. Суммарное количество этих отметок под постом может быть небольшим, но каждая из них напрямую влияет на охваченную аудиторию.

Измеряйте свой ER постоянно и сравнивайте показатели от месяца к месяцу. Так вы сможете выявить слабые места в контент-плане или, напротив, оценить то, что вызвало наибольший интерес у аудитории.

Кстати, вы можете отслеживать даже ER групп конкурентов — самостоятельно считать их от периода к периоду и оценивать в сравнении со своими показателями.

Как анализировать статистику групп в ОК

В ОК есть сервис «Рейтинг авторов», который помогает оценить отношение аудитории к публикациям группы по четырём ключевым метрикам.

Рейтинг демонстрирует активность, одобрение, вовлеченность и разнообразие контента.  Показатели метрик зависят от десятков различных факторов, начиная от уникальности, заканчивая разнообразием публикаций. Расчет рейтинга обновляется динамически каждый день, и его можно сравнить с показателями других авторов той же тематики.

Катигория: Маркетологам
Теги: КлассПродвижение в ОКРейтинг