Игровая платформа Одноклассников — перспективная площадка как для запуска новых проектов, так и для размещения игр, уже набравших пользователей на других платформах. Рост ежемесячной аудитории мобильных игр год к году составляет +45%, а выплат разработчикам — в два раза. При этом Одноклассники постоянно развивают форматы для продвижения игр, помогая наращивать базу пользователей. О платных и бесплатных способах привлечения аудитории ОК мы расскажем в этой статье.
1. Фичеринг новых игр
Соцсеть по разным критериям отбирает игры и помещает в соответствующие разделы на игровой витрине. Все новые игры, загруженные на платформу Одноклассников, попадают в фичеринг. Это помогает новым продуктам найти первых пользователей среди тех, кто часто заходит в раздел с играми. Кстати, фичеринг игр абсолютно бесплатен.
2. Фичеринг успешных игр
Игры, уже завоевавшие аудиторию ОК, могут также получить фичеринг в виде видеобаннера на витрине в десктопной версии, статичный промо-баннер на витрине или видеобаннер в пользовательской ленте для мобильной платформы. Эти возможности предоставляются разработчикам бесплатно, нужно лишь заполнить заявку. Решение об одобрении или отклонении заявки принимается коллегиально командой игр Одноклассников.
3. Промо-видео в ленте пользователей
Данный тип фичеринга похож на рекламу, но показывается без соответствующей надписи, поскольку предоставляется бесплатно. Для того, чтобы получить такой фичеринг нужно опубликовать в группе игры квадратное видео без звука длительностью до 10 секунд и отправить заявку через специальную форму. Требования и рекомендации по подготовке видео можно посмотреть здесь. Промо-видео поддерживается только на мобильных платформах.
1. Записи в ленте пользователя о достижениях в игре
SDK Одноклассников позволяет реализовать это с помощью виджета публикации. Эту публикацию увидят друзья пользователя и могут заинтересоваться игрой.
2. Приглашение в игру
Пользователь может отправить приглашение своим друзьям присоединиться к нему в игре. Этот же виджет может отправлять рекомендации присоединиться к приложению как играющим, так и новым пользователям. Данная возможность тоже реализуется через SDK.
1. Ведение игровой группы
Вовлечение пользователей с помощью группы — отличный инструмент удержания и привлечения. Группы в ОК наделены множеством элементов для взаимодействия с пользователями: можно размещать видеопосты с геймплеем, создавать опросы, организовывать конкурсы и рассылки подписчикам с обновлениями игры. Также можно оформить сообщество в своем стиле, чтобы пользователь при посещении группы чувствовал себя в знакомой среде. Для этого можно загрузить обложку и менять ее в соответствии с развитием игры.
2. Акции «1000 ОК»
Этот формат поддержки разработчиков игр появился в прошлом году и подходит для уже состоявшихся проектов, которым необходимо увеличить внутриигровые покупки. В рамках акции разработчики игр предлагают своим пользователям выиграть 1000 ОК при совершении внутриигровых покупок. Оказалось, что такой формат невероятно стимулирует пользователей играть, рост дневного оборота может составить 30-50%, а в ряде случаев — вырасти в несколько раз. Для этого в игре необходимо запустить игровую акцию и оставить заявку на участие.
1. Видеобаннер
Этот формат рекламы привлекает внимание пользователя, потому что располагается прямо на витрине игр. Видеобаннер — первое, что видит пользователь, когда заходит в раздел — поэтому этот формат рекламы очень эффективен. Размещение видеобаннера организовано через платформу myTarget. Стоит отметить, что видео доступно только в веб-версии, на мобильной платформе можно разместить только статичный баннер.
2. Платное продвижение в ленте
По сути, это рекламное объявление, которое видит пользователь соцсети, пролистывая ленту. Такое продвижение подходит любой игре — и новой, и с большой базой пользователей. По формату для игры больше всего подходят квадратные или вертикальные видео c кнопкой.
Эти рекламные форматы очень нативно выглядят в мобильной ленте, позволяют показать геймплей игры и приносят много кликов. При этом вертикальное видео с кнопкой занимает почти весь экран смартфона пользователя и привлекает к себе еще больше внимания. Размещение такой рекламы организовано через платформу myTaget.