Вопрос от блогера ОК Алексея: «Я уже пару лет веду в Одноклассниках группу о садоводстве. Публикаций накопилось много, и порой самому трудно найти что-то в архиве постов, да и подписчики тоже теряются и спрашивают, когда я писал о чем-то год или полтора назад. Хочу попробовать навести порядок с помощью хештегов — но непонятно, как лучше работать с ними?».
В этой статье расскажем, как работают хештеги в ОК и какие задачи по организации контента они могут решать.
Хештег — это слово или фраза, которая начинается с символа #. Их используют в соцсетях, чтобы облегчить поиск контента по определенной теме. Знак # слитно со словом делает хештег кликабельным — если на него нажать, то откроется лента постов или групп, где будут показаны все публикации с этим тегом.
Хештеги в ОК служат нескольким важным целям:
Удобный поиск. Хештеги помогают пользователям находить контент по интересующим их темам или рубрикам. Из хештегов можно собрать полноценный рубрикатор группы — по нему подписчики легко могут найти все посты по определенной теме.
Что нужно, чтобы создать меню рубрик:
Откройте свою группу в ОК на компьютере.
Перейдите в раздел «Темы».
Выберите нужный хештег.
Скопируйте ссылку на хештег из адресной строки браузера.
Закрепите эту ссылку в меню группы.
Ссылка будет вести только на посты вашей группы с этим хештегом. Но если кто-то нажмёт на хештег в посте, он увидит все публикации в Одноклассниках с таким же хештегом. Поэтому важно, чтобы ваш хештег был уникальным.
Также хештеги отображаются в блоке «Популярные темы» в боковом меню группы — здесь выводятся самые часто используемые метки из публикаций группы. Эти хештеги тоже кликабельные: если нажать на метку — то пользователь увидит все публикации блога с этим хештегом.
Автор ОК о путешествиях «Девушка с татуировкой самолёта» Наталья Никитина создала в блоге полноценный рубрикатор из уникальных хештегов по тематикам: #airplanegirl_Спб, #airplanegirl_кофейни и так далее.
«У меня есть контент, который можно чётко разделить по рубрикам. Я всегда могу определить, к какой рубрике относится тот или иной материал. Особенно много материалов у меня про Петербург, потому что я здесь живу. В рамках одного города я отдельно рассказываю про сам город, про парадные, про музеи. Это позволяет быстро найти нужную информацию, не перелистывая всё подряд».
Проведение конкурсов и марафонов. С помощью хештегов можно проводить челленджи и фотомарафоны — с помощью этого инструмента можно делиться фотографиями на определённую тему. Для участия в фотомарафоне, нужно загрузить фотографию с подписью по выбранному хештегу.
Чтобы хештег был уникальным, добавьте в него название блога, время проведения и другие детали. Например, #конкурс_тульских_садоводов_2024.
В Одноклассниках есть подсказка, которая поможет выбрать подходящий хештег. Просто начните вводить слово после #, и вы увидите всплывающую подсказку со списком популярных хештегов и количеству публикаций с ними.
Хештеги могут быть составными, из нескольких слов. Важно, чтобы слова в составе тега были слитными, без пробелов — в том числе союзы и предлоги. Для читабельности пробелы можно заменить нижним подчеркиванием. То есть, рабочие составные хештеги могут выглядеть так:
#путешествияпороссии или #путешествия_по_россии.
Но стоит учесть, что в зависимости от написания будет отличаться и частота использования конкретного хештега.
Важно выбирать хештеги, которые не слишком популярны и не слишком редки. Если хештег слишком простой, очевидный и популярный — то ваш пост затеряется среди множества других. А если хештег слишком редкий, его увидит мало людей — но их можно использовать для настройки уникального рубрикатора.
Есть несколько способов подобрать подходящие хештеги:
Группы конкурентов — посмотрите, какие хештеги используют другие блогеры со схожей тематикой. Чтобы оценить популярность того или иного тега, начните вводить его в редакторе поста — количество упоминаний появится во всплывающей подсказке.
Сервисы подбора ключевых слов — с их помощью подбирают популярные поисковые запросы, но этот инструмент. Пример такого сервиса — Яндекс.Вордстат. Введите ключевое слово, связанное с вашим блогом или темой поста. Среди предложенных вариантов выберите самые популярные — и превратите их в хештеги.
Парсеры — это сервисы, которые собирают данные из соцсетей. С их помощью можно найти популярные посты или хештеги. В России один из самых популярных и функциональных парсеров, где доступен поиск хештегов в ОК — сервис TargetHunter.
В заметке Одноклассников можно использовать много хештегов — но лучше ограничиться не больше 10 хештегов на пост. Оптимально — от одного до трех, которые наиболее точно отражают тему поста.
«Я считаю, что это очень полезный инструмент, и мне самой это удобно. Периодически я делаю собирательные посты, где перечисляю рубрики, чтобы напомнить людям о том, что есть такая информация. Это помогает освежить интерес к старым постам и привлечь дополнительные охваты».
На вид поста в поиске число хештегов не влияет. В свернутой заметке всегда отображается начало текста и подсвечивается нажатый тег. А если вы охватили одним постом слишком много тем и сократить число хештегов не получается — попробуйте разделить пост на несколько частей.
Чтобы эффективно работать с хештегами в ОК, полезно придерживаться нескольких важных рекомендаций:
В ОК есть подсказки, которые помогут выбрать подходящий хештег. Просто начните вводить слово после #, и вы увидите всплывающую подсказку со списком популярных хештегов и количеству публикаций с ними.
Хештеги помогают читателям ориентироваться в контенте по определенным темам, а также их можно использовать для конкурсов и повышения охватов.
Подобрать нужный хештег можно самостоятельно, по всплывающей подсказке в редакторе поста, а также при изучении групп конкурентов, или используя сервисы подбора ключевых слов и парсеры.
Важно выбирать хештеги, которые не слишком популярны и не слишком редки. Если хештег слишком простой, очевидный и популярный — то ваш пост затеряется среди множества других. А если хештег слишком редкий или сложный, то его не зам.
Стоит ограничиться десятью хештегами на пост, но оптимальное количество — от одного до трех.