Рассылки – важный инструмент маркетологов для работы с аудиторией в соцсетях. Они помогают найти новых клиентов, удержать их интерес к продукту и увеличить количество продаж. Директор по маркетингу мини-приложения рассылок для ОК iSEND Игорь Заика рассказывает, как рассылки дают возможность предпринимателям из разных сфер удобнее общаться с клиентами в социальной сети.
«Рассылки в ОК пользуются популярностью уже не один год — только в нашем приложении получают письма 3,8 млн пользователей соцсети. С помощью рассылок можно недорого привлекать лиды и заявки для любого бизнеса, если выстроить правильную систему – для онлайн-школ, курсов, магазинов и даже компании по установке пластиковых окон. Для каждой сферы есть свои особенности и подходящие решения».
Информационные бизнесы часто используют сервисы рассылок для создания разовых сообщений пользователям или цепочек писем, как в email-маркетинге. Их цель – привлечение аудитории на вебинары, повышение осведомленности о проекте и т. д. Также предприниматели внедряют чат-боты для запусков курсов и для автоматизации общения с учениками.
Цена одного подписчика на рассылку зависит от сферы инфобизнеса. Для проектов из «мягких» ниш, включающих курсы о саморазвитии, она составляет от 40-70 руб., а для курсов из «жестких» ниш с уроками о заработке и профессиональном росте стоимость в среднем от 150 руб.
Среди аудитории ОК есть много учителей, и они хотели бы монетизировать свои знания. Например, рассылки могут применять онлайн-школы по подготовке к ЕГЭ и репетиторы.
Также преподаватели могут автоматизировать курсы по подготовке к экзаменам с помощью чат-ботов и настроить различные сценарии общения с пользователем. Новичкам стоит начать с простых схем, тестировать их, следить за увеличением количества подписчиков и постепенно усложнять бота.
Мы рекомендуем инфобизнесу собирать новую аудиторию для рассылки с помощью рекламы в формате промопостов. Предприниматели смогут объяснить преимущество своего продукта и привлечь заинтересованных подписчиков, готовых узнавать новую информацию о курсах в рассылке или покупать.
Онлайн-магазинам одежды рассылки помогают общаться с клиентами и рассказывать им об акциях и предложениях. Чтобы увеличить количество подписчиков, бизнесу достаточно периодически публиковать на странице записи с призывом к действию – к подписке на рассылку.
Важно указывать тему рассылки (например, сезонные скидки) и продвигать публикацию о ней с настройками таргета на участников группы. Когда пользователь увидит предложение регулярно получать список акций в интересном магазине, он сможет перейти по ссылке в посте и подписаться.
Администратор группы также может добавить в список адресатов рассылки подписчиков, которые задали вопросы о товарах в сообщениях группы.
Рассылки помогают оптимизировать работу в ОК проектам, в которых продажи связаны с общением с клиентами. К примеру, компания по производству и установке пластиковых окон может создать чат-бота для общения с клиентами. Менеджер в переписке с потенциальным покупателями часто получает стандартные вопросы о размере окон или балкона, материале, сроках установки и т. д. Их можно перенести в чат-бота. Система пришлет специалисту ссылку на диалог с клиентом, который хочет продолжить общение с человеком. Кроме того, офлайн-бизнесы могут использовать только функцию разовых рассылок и цепочек писем.
C 2021 года мини-приложение помогает бизнесу в ОК создавать цепочки рассылок, отправлять разовые и заранее запланированные сообщения, конструировать чат-ботов и собирать статистику по количеству подписчиков для сервисов маркетинговой аналитики.
3,8 миллионов пользователей ОК читают хотя бы одну рассылку, отправляемую с помощью мини-приложения. Сервис активно применяют разные виды бизнеса – курсы, интернет-магазины и даже предприниматели, оказывающие услуги офлайн.