В этом году в Одноклассниках открылось множество представительств брендов, работающих в самых разных сферах, в том числе и в туризме. О том, что эта отрасль интересна аудитории, говорит и количество новых страниц посольств самых дальних стран, даже ломающих стереотипы США и Японии, например. Как показывает практика, пользователям Одноклассников не только нравится читать такой контент, но они готовы к покупке понравившегося тура. Именно об этом нам рассказала Самойлова Ольга, менеджер направления горного курорта «Роза Хутор», расположенного вблизи Сочи.
Мы начали использовать Одноклассники в мае 2016 года. К этому моменту курорт «Роза Хутор» уже проработал два года в круглогодичном режиме (а не только как горнолыжный комплекс), завоевал любовь у российских туристов — и мы смогли составить точный портрет гостя. Оказалось, что летние гости значительно отличаются от зимних, как по демографическим характеристикам, так и по интересам и, соответственно, мотивам посещения курорта. Исследование подписчиков наших групп подтвердило этот факт: зимняя аудитория «засыпала» летом, а летняя не проявляла себя зимой. Уже этот факт заставил задуматься о расширении нашего присутствия в сети с учетом выявленных отличий. И, в частности, обратить внимание на аудиторию Одноклассников.
Создавая официальное сообщество в ОК, мы преследовали несколько целей сразу: во-первых, хотели выяснить, присутствует ли наша летняя аудитория в соцсети и что она знает о «Роза Хутор». Во-вторых, заявить о себе там, где не представлены конкуренты, и завоевать новую публику. В-третьих, протестировать новый канал привлечения клиентов.
В первую очередь, было создано официальное сообщество с подтвержденным с помощью верификации статусом. Набрать первых подписчиков помогло размещение ссылки на страницу в тематическом разделе «Путешествия и туризм» — официальные сообщества там занимали первые строчки. К июню у нас было уже 8000 подписчиков. Далее мы решили работать с этой аудиторией, тестировать формат публикаций и взаимодействия с аудиторией.
В итоге, уже к концу июня Одноклассники принесли нам первые продажи туров, разделив 3 место с Facebook (по 15% в доле продаж через соцсети), что можно считать отличным результатом. Комментарии, которые подписчики оставляли под постами, говорили о том, что люди действительно побывали на курорте.
Полевые исследования в июле 2016 года показали, что 9% приехавшей на курорт аудитории составили активные пользователи Одноклассников. То есть наше решение о развитии сообщества было верным. К тому же, это были женщины в возрасте 25-44 лет, путешествующие с семьей, а не «дедушки-бабушки», как может показаться на первый взгляд. В принципе, чтобы понять это, достаточно посмотреть на то, сколько ваших ровесников — одноклассников и коллег — пользуются этой соцсетью.
В течение лета мы развивались естественным образом, прирост составлял в среднем около 300 подписчиков в месяц. К концу осени активность пользователей снизилась. И мы задумались о том, как привлечь новую аудиторию — зимнюю. Наверняка, в ОК она тоже есть.
Также летом у нас был интересный опыт проведения конкурса — на лучшую идею для фото-объекта. Благодаря подписчикам в соцсетях, мы получили множество отличных работ.
Мы попробовали платное продвижение в лентах и промопосты для увеличения охвата среди подписчиков. Охват увеличился, но конверсия в продажи произошла только в июне – могу предположить, что наибольший потенциал был у постов именно в начале лета, когда люди планировали отпуск. Наш первый продающий пост:
На днях мне предложили протестировать новый функционал «посты за Оки». Суть в том, что внутреннюю валюту можно использовать для продвижения заметок прямо во время создания записи. После короткой модерации публикация получает статус «промо» и более широкий, гарантированный охват. Для администраторов групп компаний, не отягощенных сложным документооборотом, эта функция очень полезна: можно не только обмениваться подарочками с друзьями, но и делать бизнес, используя очень простой механизм: ОКи покупаются через телефон или с помощью банковской карты. Надеюсь, вскоре так же можно будет оплачивать и рекламные объявления.
Аудитория ОК доверчива: если где-то услышали «отдыхать там очень дорого», то принимают это за истину. В то же время искренняя и благодарная. Среди подписчиков есть как зрелые люди, так и молодые. Главные ценности: семья, родина, природа, традиции. Эти знания помогают выбрать правильную тональность в сообщениях и расставить нужные акценты. Посты, получившие наибольший отклик:
В некоторых случаях я дополнительно редактирую посты для ОК — убираю сленг, меняю обращения с «ты» на «вы», чаще отдаю выбор в пользу фотографий с детьми. У ОК очень удобный интерфейс и аналитика. Все необходимые данные об аудитории есть.
После первых продаж мы стали серьезно относиться к ОК, собираемся развивать наше сообщество и более активно продвигать продукты курорта через этот канал. Нам очень важно быть первыми во всех отраслях, поэтому мы с радостью тестируем инструменты ОК, в ближайших планах — оценить возможности онлайн-трансляции. Невозможно не заметить и не оценить рывок, который сделала соцсеть за последние пару лет, и профессионализм команды — работать вместе приятно и взаимовыгодно.
И надеюсь, уже этой зимой мы сможем преподнести подарок 10 000-му подписчику нашего сообщества в Одноклассниках! Мы любим круглые цифры — начали традицию с награждения миллионного гостя на курорте в 2015 году и продолжаем поощрением подписчиков в соцсетях.