Успешная работа SMM-команды прямо зависит от того, как выстроены рабочие процессы и коммуникация между участниками. Например, все ли коллеги знают, кто за что отвечает и где можно посмотреть текущие задачи.
В предыдущей статье мы рассказали, какие специалисты работают в SMM-командах. В этой статье рассмотрим, как правильно организовать работу над продвижением бренда в соцсетях на примере ОК.
Оцените масштаб работ и решите, какие специалисты нужны в составе SMM-команды. Если посты выходят раз в несколько дней и требуют немного времени — например, только на адаптацию материалов для разных соцсетей — контент-менеджер и таргетолог охватят практически все задачи.
Большому бренду, который выпускает разноформатный контент на нескольких площадках, нужна полноценная команда с чётким распределением ролей. Это позволит ежедневно выпускать контент для разных форматах, использовать общую стратегию продвижения, а также следить за соблюдением голоса бренда и фирменного стиля.
Выпишите каждую должность и обязанности, которые будут выполнять сотрудники, а также в каком формате будет работать команда.
Нужно понять, кто из специалистов должен быть в штате, а кого лучше привлечь в качестве подрядчика. С сотрудниками, которым нужно больше погружаться в специфику бизнеса, лучше работать по найму.
Обычно руководителя отдела и контент-менеджера нанимают в штат. А вот найм трафик-менеджера зависит от ситуации: если рекламы нужно много и преимущественно на одной площадке — можно взять сотрудника в штат. Но есть и другой вариант — обратиться в агентство интернет-рекламы, которое самостоятельно запустит эффективные рекламные кампании на разных платформах.
Дизайны и тексты можно отдать на аутсорс. Рисков мало: перед публикацией их проверит контент-менеджер.
Комьюнити-менеджер также бывает внештатным. Однако поскольку он представляет лицо бизнеса в сети, в нём надо быть полностью уверенными.
Разным специалистам предоставляют разный уровень доступа к группе бизнеса. Давайте посмотрим, как передавать права группы в Одноклассниках.
Сотрудник должен быть участником группы. Чтобы дать ему доступ, наведите курсор мыши на его фотографию в списке участников и нажмите «Назначить модератором». В открывшемся окне выберите нужную роль.
В ОК вам доступны пять уровней прав управления группой:
Администратор — самый главный, это создатель и владелец группы. Права администратора в Одноклассниках включают:
Следующий в иерархии — супермодератор, ему доступны следующие права:
Модератору доступны:
Следующая роль — редактор. Его права:
Наконец, аналитик может только смотреть статистику.
Администратором становится и остаётся создатель группы.
Супермодераторами стоит назначать только руководителя команды SMM и контент-менеджера — тех, кто знает, как управлять группой, и кому доверяют это делать.
Комьюнити-менеджер и трафик-менеджер могут быть модераторами: это даст им возможность управлять участниками и предложенными публикациями, а также настраивать продвижение в Рекламном кабинете. Если в команде есть человек, ответственный только за посты — ему хватит прав редактора.
Чтобы лишить сотрудника прав, наведите курсор на фото и выберите «Исключить из модераторов».
«Важно, чтобы самые главные права были у представителя бренда, желательно не у линейного сотрудника. Таким образом уменьшаются шансы того, что с группой может что-то произойти. Например, сотрудник может на что-то обидеться и всё удалить. Если права администратора будут на стороне агентства или фрилансера, которые будут меняться, то могут возникнуть дополнительные трудности».
Общий доступ должен быть и к контент-плану. Создайте его в виде электронной онлайн-таблицы. Укажите время публикации материала, срок сдачи материала, рубрику, тип контента, тему поста и ссылки на папку с текстом и картинками.
Раздайте команде подходящие права доступа: к примеру, руководителю и контент-менеджеру с возможностью редактирования, а их подчинённым — только чтения.
Письменно фиксируйте в общедоступном документе задачи для каждого члена команды и прописывайте дедлайны — срок, к которому всё должно быть готово. Также важно расставлять приоритеты — какие задачи более важные и срочные. Обязательно уточните у исполнителя, всё ли ему понятно, и проверьте при необходимости промежуточные результаты работы.
Для общения по рабочим вопросам понадобится общий чат SMM-команды.
Групповую беседу можно настроить прямо в ОК: нажмите «Создать чат с этим другом» в личной переписке с любым специалистом. Затем добавьте остальных участников из списка друзей. Это также может сделать руководитель команды.
Чтобы быть в курсе событий, договоритесь с командой о том, как часто вы будете проводить совещания и собирать отчётность. Например, можно созваниваться в начале каждой недели — это также можно делать в ОК через общий чат.
Определите, какие показатели должны быть в отчёте руководителя отдела SMM. Он сможет использовать их как ключевые показатели эффективности — KPI — для своих подчинённых.
«KPI ставится с учётом целей и задач, которые вы преследуете в своей работе в соцсетях. Распространённые варианты — рост подписчиков, охваты, вовлечённости, переходы на сайт и продажи.
Однажды мы себе поставили цель, чтобы наша группа по поисковому запросу в соцсети была на первом месте. Мы тестировали разные механики и комбинации. Люблю вспоминать, что нам тогда помог именно “пробел”. Благодаря нему у нас увеличились охваты и количество подписчиков в сообществе».
Эффективность SMM-команды зависит от продуманной стратегии управления. Чтобы начать продвигать бизнес в ОК, подберите подходящих специалистов, распределите права в группе и выстройте рабочие процессы на каждом этапе — от разработки контент-плана до анализа результата кампаний. Если заранее распределить обязанности и спланировать взаимодействие участников команды, управлять ею будет несложно.
Чтобы начать продвижение бренда на платформе, необходимо сначала создать SMM-команду и организовать её работу. Для этого нужно сделать несколько подготовительных шагов: