X

Феномен подарочка

Согласитесь, подарки — это чуть ли не главный символ Одноклассников, миллионы пользователей дарят их друг другу каждый день. Эксперты удивляются феномену популярности этого сервиса, а мы в Одноклассниках только радуемся, что нашли такой способ выражения эмоций, столько полюбившийся пользователям.

Подарки появились в Одноклассниках в декабре 2008 года.  Самые первые подарочки отличались от тех, что пользователи дарят сейчас. Во-первых, они были гораздо меньше размером. Спустя некоторое время, они подросли до тех размеров, к которым мы уже привыкли, и не представляем их другими. Во-вторых, первые подарки были нарисованы профессиональными дизайнерами, а большая часть современных подарочков создана пользователями самостоятельно. Сейчас в Одноклассников больше 10 млн подарков, в новом формате — около 1 млн.

Все подарки можно условно разделить на типы по популярности. Больше всего пользователям нравится дарить подарки без каких-либо причин с обычными добрыми пожеланиями, например, хорошего настроения, удачной недели, скоро пятница.

Это спонтанные дарения, которые используются скорее как способ общения, вместо сообщений.  Второй тип — романтические подарки, которые шлют друг другу пары: сердечки, любовь, цветы. Далее идут дни рождения и большие праздники вроде Нового Года.

Как уже говорили выше, до середины 2013 года витрина сервиса состояла только из дизайнерских подарков, которые рисовали с небольшой скоростью 1-2 подарка в день,  c редкими включениями креатива от пользователей. Соответственно, вариантов было немного — всего несколько сотен подарков. При этом самостоятельно создавать подарки пользователи могли уже в 2010 году. Некоторым такие подарочки, конечно, не нравятся, поскольку далеки от эстетического совершенства. Но в то же время они получаются с каким-то эмоциональным посылом, который многих затрагивает. Поэтому мы переделали витрину таким образом, чтобы на видных местах были не те подарки, которые мы считаем достойными и красивыми, а те, что востребованы нашими пользователями. И мы начали учиться работать с этим новым контентом.

Следующим большим шагов в развитии стало продвижение подарков. Мы начали сообщать пользователям о появлении новых подарков: стали на главной странице сайта показывать, что у нас появился крутой контент в подарках, а также скидки и бесплатные подарочки. Пользователи с удовольствием все это используют, и популярность сервиса только безостановочно растет.

Подарки были платными с момента своего появления, но чтобы вовлечь аудиторию, мы периодически стали делать предложения с бесплатными подарками. Все это привело к тому,  что теперь каждый день можно было подарить что-то бесплатно. Теперь пользователи могут порадовать своих друзей, даже если у них нет возможности или желания заплатить.

Одноклассники работают на зарубежных рынках, пользователи в этих странах для нас одинаково важны, поэтому в прошлом году появились региональные подарочки, для отдельной страны, на других языках. С помощью дизайнеров постепенно появляются локализованные подарки для каких-то больших государственных праздников, например, День матери в Грузии.

Тем не менее, больше всего сервис популярен именно в России, также активно дарят подарки в Украине и Белоруссии. В остальных странах подарки менее популярны, но дарят их как минимум в 100 государствах. В основном это связано с экспансией соцсети в другие страны и численностью населения в них, уверены, что с ростом популярности ОК зарубежом использование подарков так же будет только расти.

Ежедневно 8 млн пользователей ОК дарят друг другу подарки, включая бесплатные, в праздничные дни эта цифра увеличивается в разы. В месяц хотя бы 1 подарок получают 50 млн пользователей, то есть практически все пользователи сайта знают, что такое подарки, дарили его или получали.

В прошлом году появился новый тип подарка — короткая анимация. Спрос пользователей на такие подарки только растет, поэтому мы привлекаем к сотрудничеству дизайнеров. Более того, мы запустили конкурс OK Gift Cup, приглашаем к участию всех желающих.

Но это не все. Мы активно экспериментируем с сервисом, например, совсем недавно сотрудничали с «Cоюзмультфильмом». Тематические подарки c персонажами «Ну, погоди» получились в стиле Одноклассников, потому что создавались, основываясь на идеях, которые нравятся нашим пользователям. Будем продолжать работу с этими и другими студиями, чтобы в сервисе было как можно больше персонажей, знакомых с детства.

Работа над новыми подарками в ОК продолжается, ведь и мы, и наши пользователи хотим больше разнообразия. В ближайшем будущем анимированные подарки станут доступны в мобильной версии, их длительность вырастет. Что касается новых типов, попробуем сделать анимированные открытки большого формата, добавим возможность GIF-изображения превращать в подарки и много-многое другое.

Так, казалось бы за простой функцией скрывается огромная работа. Подарки — это не только дизайн и разработка, но и аналитика, география и финансы. В общем, все как у настоящего большого сервиса и части огромной соцсети. Подарки — это еще один способ нести добро в мир, и мы в Одноклассниках рады, что нашли его и сделали таким особенным.

Чемпионат по подарочкам объявляется открытым

Одноклассники запустили конкурс OK Gift Сup на создание лучшего анимированного подарочка в мире. В этой нелегкой битве схлестнутся иллюстраторы, дизайнеры и аниматоры со всей страны. Если чувствуете в себе силы и непримиримое желание победить, отправляйте…

Цифровой антрополог о том, почему подарки в ОК стали цифровой валютой

Цифровой антрополог, старший научный сотрудник ИОН РАНХИГС Дарья Радченко рассказала о том, как лайки, «Классы» и подарки стали социальной валютой и почему люди больше не относятся к ним как к простому выражению симпатии через простое нажатие на…

Катигория:
Categories: Эксперты