Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог каждый понедельник, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку по вторникам.
Какие уроки можно извлечь из UG-контента 2020 года и как они помогут в новом году
В прошлом году производство видео контента усложнилось, из-за социальной дистанции продакшн команды не могли собираться вместе для работы. Единственный тип контента, который подходил под условия пандемии, — тот, что создали сами пользователи. Поэтому в 2020 году мы увидели серьезный рост количества фотографий и видео от пользователей во всех сферах. А бренды могли собирать и распространять контент в условиях скудных бюджетов, коротких дедлайнов и без необходимости задействовать весь продакшн.
- Почему UG-контент объединил пользователей по всему миру в 2020 году. Люди были вынуждены сидеть дома из-за локдауна и не имели возможности увидеться с семьей и друзьями. Понятно, что они не хотели чувствовать себя одиноко, и интернет принес им решение этой проблемы в виде UGC. Активности от брендов, стимулирующие создание контента, объединили людей и способствовали образованию комьюнити пользователей вокруг брендов.
- Сила UGC — почему он стал самой востребованной формой контента в 2020 году. Многие люди, оказавшись запертыми дома, начали осваивать онлайн-покупки. Это позволило брендам обратить внимание на глобальных потребителей, а не только локальную аудиторию. UGC помог брендам установить связь с потребителями со всего мира, объединить их и добавить человечности в рекламные кампании.
- Что это все значит для будущего. Многие тренды 2020-го продолжатся в 2021 году, включая UGC. Вместо ожидания “новой реальности”, нам следует осознать, что мы ее уже проживаем, и доверие, комьюнити и связи — ключевые элементы. Бренды теперь работают с более широкими аудиторией, которая распространена по всему миру. Чтобы сохранить новые базы потребителей, брендам нужно продолжать выстраивать доверие и укреплять отношения с клиентами. UGC — идеальный способ, что проработать все это через социальное доказательство и построение комьюнити.
- Как UGC будет выглядеть в 2021 году. Бренды будут:
- Использовать UGC для более мощного социального доказательства,
- Стимулировать сотрудников создавать контент,
- Персонализировать UGC-кампании,
- Обращаться к ностальгии,
- Проводить больше прямых эфиров.
Подробнее о UGC — по ссылке.
Визуальные тренды 2021 года от Shutterstock
Благодаря огромной базе изображений, Shutterstock может определять ключевые тренды и изменения. По результатам анализа активности пользователей за последние 12 месяцев, платформа выявила области, которые показывают стремительный рост, и поделилась ими с миром.
1. Графические тренды
- Сюрреалистичные лица,
- Затушеванные формы,
- “Варенка”.
2. Фотография
- Неретушированная личность,
- Внутренний мир.
3. Видеоряд
- Причудливая анимация,
- Впечатляющие сцены природы.
4. Музыка
- Струны,
- Вдохновляющая и игривая музыка.
5. Неисследованное:
- Разнообразие природы,
- Перегрузка информацией,
- Разум и тело,
- Панорамный космос.
Подробнее о трендах читайте здесь.
Гартнер и маркетологи
Консалтинговая фирма Gartner провела исследование директоров по маркетингу.
- По данным опроса, 73% респондентов сказали, что полагаются на рост в сегменте существующих потребителей, чем на развитие новых рынков. 39% опрошенных повышать продажи существующих продуктов текущими потребителям.
- 34% директоров по маркетингу планируют предложить новые продукты текущим клиентам, продолжая следовать низко-рисковой стратегии.
- Gartner рекомендует маркетологам оставаться гибкими, поскольку этот год скорее всего тоже будет непростым, и предлагает быть избирательными при перезагрузке маркетинговых активностей.
- 70% маркетологов заявили, что digital-активности существенно выросли в прошлом году. При этом, 51% планирует ставить digital в приоритет в 2021 году, а 48% называет digital каналы самыми главными приоритетами.
Подробнее об исследовании здесь.
Раскрываем личность покупателя
Знание своих потребителей, их мотивов и интересов — ключ к достижению конкурентного преимущества на рынке. Знание профиля покупателя помогает персонализировать и очеловечить маркетинговые активности.
Что это такое? Профиль покупателя — это представление о вашем идеальном клиенте, основанное на исследованиях рынка и реальных данных о ваших потребителях.
- Определите характеристики профиля. Найдите компании или отрасли, которые на самом деле нуждаются и используют ваш продукт или услугу.
- Опишите характеристики, которые вам не подходят. Чтобы сохранить ресурсы, важно понимать, кто не является вашей целевой аудиторией. Обратите внимание на такие метрики, как, например, высокая стоимость привлечения клиента.
- Смотрите на реальных клиентов, а не идеальных. Используйте инструменты аналитики, чтобы понять приоритеты и интересы ваших реальных потребителей.
- Выйдите за рамки общей демографии. Фокусируйтесь на психографических характеристиках, чтобы определить больше мотивов и интересов клиентов.
- Определите размер выборки. Она должна включать в себя как довольных, так и недовольных клиентов.
- Слишком много или слишком мало профилей. Если у вас только один или два профиля личности, вы можете упустить другие возможности. Найдите баланс с помощью анализа данных.
Очеловечьте профиль покупателя. Задайте релевантные вопросы вашим клиентам и понаблюдайте за их эмоциями, выражениями и тоном. Подробнее — по ссылке.