Подборки

Планерка: раскрываем личность покупателя и анализируем уроки UGC прошлого года

25 января 2021
184
4 мин. чтения

Планерка — рубрика, в которой мы делимся глобальными историями из digital-мира, которые случились на прошлой неделе. Заходите в блог каждый понедельник, чтобы подкрепиться материалом для вашей планерки с коллегами. Также все дайджесты попадают в нашу регулярную рассылку по вторникам.

Какие уроки можно извлечь из UG-контента 2020 года и как они помогут в новом году

В прошлом году производство видео контента усложнилось, из-за социальной дистанции продакшн команды не могли собираться вместе для работы. Единственный тип контента, который подходил под условия пандемии, — тот, что создали сами пользователи. Поэтому в 2020 году мы увидели серьезный рост количества фотографий и видео от пользователей во всех сферах. А бренды могли собирать и распространять контент в условиях скудных бюджетов, коротких дедлайнов и без необходимости задействовать весь продакшн.

  1. Почему UG-контент объединил пользователей по всему миру в 2020 году. Люди были вынуждены сидеть дома из-за локдауна и не имели возможности увидеться с семьей и друзьями. Понятно, что они не хотели чувствовать себя одиноко, и интернет принес им решение этой проблемы в виде UGC. Активности от брендов, стимулирующие создание контента, объединили людей и способствовали образованию комьюнити пользователей вокруг брендов.
  2. Сила UGC — почему он стал самой востребованной формой контента в 2020 году. Многие люди, оказавшись запертыми дома, начали осваивать онлайн-покупки. Это позволило брендам обратить внимание на глобальных потребителей, а не только локальную аудиторию. UGC помог брендам установить связь с потребителями со всего мира, объединить их и добавить человечности в рекламные кампании.
  3. Что это все значит для будущего. Многие тренды 2020-го продолжатся в 2021 году, включая UGC. Вместо ожидания “новой реальности”, нам следует осознать, что мы ее уже проживаем, и доверие, комьюнити и связи — ключевые элементы. Бренды теперь работают с более широкими аудиторией, которая распространена по всему миру. Чтобы сохранить новые базы потребителей, брендам нужно продолжать выстраивать доверие и укреплять отношения с клиентами. UGC — идеальный способ, что проработать все это через социальное доказательство и построение комьюнити.
  4. Как UGC будет выглядеть в 2021 году. Бренды будут:
  • Использовать UGC для более мощного социального доказательства,
  • Стимулировать сотрудников создавать контент,
  • Персонализировать UGC-кампании,
  • Обращаться к ностальгии,
  • Проводить больше прямых эфиров.

Подробнее о UGC — по ссылке.

Визуальные тренды 2021 года от Shutterstock

Благодаря огромной базе изображений, Shutterstock может определять ключевые тренды и изменения. По результатам анализа активности пользователей за последние 12 месяцев, платформа выявила области, которые показывают стремительный рост, и поделилась ими с миром. 

1. Графические тренды

  • Сюрреалистичные лица,
  • Затушеванные формы,
  • “Варенка”.

2. Фотография

  • Неретушированная личность,
  • Внутренний мир.

3. Видеоряд

  • Причудливая анимация,
  • Впечатляющие сцены природы.

4. Музыка

  • Струны,
  • Вдохновляющая и игривая музыка.

5. Неисследованное:

  • Разнообразие природы,
  • Перегрузка информацией,
  • Разум и тело,
  • Панорамный космос.

Подробнее о трендах читайте здесь.

Гартнер и маркетологи

Консалтинговая фирма Gartner провела исследование директоров по маркетингу.

  • По данным опроса, 73% респондентов сказали, что полагаются на рост в сегменте существующих потребителей, чем на развитие новых рынков. 39% опрошенных повышать продажи существующих продуктов текущими потребителям.
  • 34% директоров по маркетингу планируют предложить новые продукты текущим клиентам, продолжая следовать низко-рисковой стратегии.
  • Gartner рекомендует маркетологам оставаться гибкими, поскольку этот год скорее всего тоже будет непростым, и предлагает быть избирательными при перезагрузке маркетинговых активностей.
  • 70% маркетологов заявили, что digital-активности существенно выросли в прошлом году. При этом, 51% планирует ставить digital в приоритет в 2021 году, а 48% называет digital каналы самыми главными приоритетами.

Подробнее об исследовании здесь

Раскрываем личность покупателя

Знание своих потребителей, их мотивов и интересов — ключ к достижению конкурентного преимущества на рынке. Знание профиля покупателя помогает персонализировать и очеловечить маркетинговые активности. 

Что это такое? Профиль покупателя — это представление о вашем идеальном клиенте, основанное на исследованиях рынка и реальных данных о ваших потребителях.

  1. Определите характеристики профиля. Найдите компании или отрасли, которые на самом деле нуждаются и используют ваш продукт или услугу.
  2. Опишите характеристики, которые вам не подходят. Чтобы сохранить ресурсы, важно понимать, кто не является вашей целевой аудиторией. Обратите внимание на такие метрики, как, например, высокая стоимость привлечения клиента.
  3. Смотрите на реальных клиентов, а не идеальных. Используйте инструменты аналитики, чтобы понять приоритеты и интересы ваших реальных потребителей.
  4. Выйдите за рамки общей демографии. Фокусируйтесь на психографических характеристиках, чтобы определить больше мотивов и интересов клиентов.
  5. Определите размер выборки. Она должна включать в себя как довольных, так и недовольных клиентов.
  6. Слишком много или слишком мало профилей. Если у вас только один или два профиля личности, вы можете упустить другие возможности. Найдите баланс с помощью анализа данных.

Очеловечьте профиль покупателя. Задайте релевантные вопросы вашим клиентам и понаблюдайте за их эмоциями, выражениями и тоном. Подробнее — по ссылке.

0
0
0
0
0