От частных уроков к онлайн-школе и доходу в 200 тысяч рублей в месяц: бизнес-история репетитора из Астрахани

141

«Репетиторством по математике я занимаюсь последние лет десять, но больше, чем просто хобби, это стало около двух лет назад», — рассказывает Артур Нигметов. По образованию он экономист, работал в налоговой, бухгалтером, помощником аудитора. В феврале 2018 года Нигметов решил изменить жизнь, уволился одновременно с двух мест работы, где были задержки по зарплате, и посвятил себя обучению детей.

Пока репетиторство было подработкой, астраханец не брал много учеников и продвигал свои услуги на сайтах-агрегаторах для поиска специалистов. Серьёзного отклика такие сервисы не давали, и со временем Нигметов переключился на соцсети. С этим помогла жена, взяв на себя коммуникацию с клиентами.

Когда появилось больше времени на любимое дело, расписание индивидуальных занятий стало быстро заполняться. Спустя несколько месяцев Нигметов начал проводить занятия в группах, а потом запустил первый онлайн-курс.

Сейчас ученики 5-11 классов могут посмотреть видеокурсы или поступить в онлайн-школу. Обучение стоит по-разному: например, вебинары с ответами на вопросы в прямом эфире — от 1,5 тысяч рублей в месяц, а видеозаписи всей программы для пятого класса — 5 тысяч рублей.

Месячный доход выходит около 200 тысяч рублей, говорит Нигметов. Расходы — реклама, поддержка платформы. На рекламу обычно уходит больше всего денег: от 10 до 40 тысяч рублей в месяц.

Для продвижения курсов Нигметов выбрал Одноклассники, ВКонтакте и Instagram. По его словам, реклама в Одноклассниках срабатывает лучше всего.

Артур Нигметов:

Во ВКонтакте есть подходящая аудитория — школьники, но они редко покупают сами курсы. Там развивается только группа для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. А в Instagram дорогая реклама. Если в Одноклассниках подписчик условно стоит десять рублей, то в Instagram — 20-30 рублей. Отклик там небольшой — например, реклама видеокурса дала много подписок, но продать удалось лишь около 100 уроков за полгода.

В Одноклассниках сосредоточена целевая аудитория Нигметова — мамы. Сначала он продвигал курсы на личной странице в соцсети, а когда количество друзей приблизилось к шести тысячам — понял, что нужно создать группу. Сейчас на обеих площадках суммарно более 12,5 тысяч подписчиков.

В июне 2018 года года Нигметов опубликовал первую рекламу с личной историей — за полтора года она собрала более 1,3 тысяч комментариев, 2,7 тысяч репостов и почти 25 тысяч классов.

Перед тем, как продвинуть публикацию через рекламный кабинет соцсети, Нигметов изменил некоторые формулировки и добавил предложение о бесплатном пробном уроке. Кампания шла два дня: с бюджетом в 680 рублей она принесла почти 22 тысячи просмотров и более двух тысяч переходов. Средняя стоимость клика составила 31 копейку. За это время в группу вступили 253 пользователя, то есть стоимость подписчика составила 2,68 рубля.

Андрей Карпов, менеджер по развитию бизнеса социальной сети Одноклассники:

Публикация составлена очень грамотно. Пользователи Одноклассников ценят честность и открытость. Артур поделился личным опытом, указал, сколько стоят занятия и на кого они рассчитаны. Очевидно, хорошо сработал призыв к действию — поделиться историей и порекомендовать курсы друзьям и близким.

Рекламные кампании приносят много новых подписчиков, но отследить, через какое время они становятся клиентами, сложно — кто-то пишет спустя пару дней, а кто-то спустя месяц, когда ребенок принёс двойку из школы и появилась необходимость в репетиторе.

Наибольшее количество клиентов приходит в начале первого и второго учебного полугодия — сентябре-октябре и январе-феврале. Тогда же получается лучшая выручка.

Нигметов запускает рекламу в Одноклассниках перед началом каждого нового курса — рекламный кабинет позволяет сделать это быстро и без серьёзных знаний маркетинга. Сейчас в его онлайн-школе суммарно более 300 учеников, а соцсеть приносит около 80% клиентов.

Андрей Карпов, менеджер по развитию бизнеса социальной сети Одноклассники:

Бизнес-профиль — отличная возможность для начинающих предпринимателей или самозанятых, чтобы развить свой бизнес Одноклассниках. Достаточно вести свою страницу в соцсети и продвигать контент с помощью рекламного кабинета. Личный контент пользуется большим доверием у аудитории, и это хороший способ набрать первую базу клиентов. В тот момент, когда бизнес начинает активно расти, можно переключиться на группу.

2МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Как МегаФон получил охват в 43 млн в интеграции с Одноклассниками


МегаФон стал первой компанией, которая запустила рекламную интеграцию в видеозвонках в социальной сети Одноклассники и получила охват в 43 млн пользователей. Этот кейс расширил список нестандартных рекламных механик, которые соцсеть разрабатывает для...

«Сбербанк» снизил стоимость привлечения клиента в два раза с помощью синхронизации ТВ-рекламы с баннерами в соцсетях


 
Vc.ru, 11 мая 2016
 
«Сбербанк» синхронизировал рекламные кампании на федеральных телеканалах с мобильными приложениями российских социальных сетей — «ВКонтакте» и «Одноклассников». Сразу после показа ролика на ТВ бренд демонстрировал...