ОК — это отличная площадка для продвижения бизнеса, потому что порядка 37 миллионов пользователей из России посещают соцсеть каждый месяц, и большая часть из них — это платёжеспособная аудитория в возрасте от 35 до 55 лет. Одноклассники стали главной российской онлайн-платформой, где люди могут найти контент и единомышленников по своим увлечениям. Здесь очень отзывчивая аудитория, и о том, как с ней взаимодействовать, вы узнаете в этой статье.
Для развития бизнес профиля или группы в ОК важно учесть некоторые особенности:
В ОК множество инструментов для создания контента, с помощью которых вы можете привлечь внимание аудитории. Ваша задача — использовать такие публикации, которые будут мотивировать пользователей активно взаимодействовать с контентом: участвовать в опросах, читать лонгриды, просматривать фото-подборки или видеоролики. Такие действия воспринимаются алгоритмами как положительные сигналы, что повышает рейтинг вашей группы в ранжировании. И, конечно, это означает, что подписчики будут чаще видеть ваши публикации в ленте новостей.
Рассмотрим некоторые из самых популярных форматов публикаций.
Посты — это обычные заметки, к которым можно добавить различные файлы, опросы или музыку из ОК. Они подходят для всех, с их помощью можно легко показать подписчикам товары, услуги, отзывы и многое другое.
Моменты – вертикальные фото и видео, которые исчезают спустя 24 часа. Моменты в ОК находятся над лентой новостей пользователя, и привлекает больше внимания. В моментах можно использовать конкурсы, опросы, стикеры, ссылки и другие элементы.
Лонгриды – это посты, которые включают до 16 тысяч символов и до 50 медиафайлов. В ленте они похожи на обычные посты, но раскрываются в полноценную статью в один клик. Подходят в тех случаях, когда требуется сторителлинг или нужно рассказать много информации, например, в интервью с покупателями, обзорах товаров или истории компании.
Марафоны – это публикации, которые основаны на user generated content (публикациях пользователей). У них сильный виральный потенциал, потому что они дают дополнительные охваты бизнесу. Создавайте марафоны в рамках широкой маркетинговой акции или в период скидок.
Прямые эфиры — это трансляция видео, во время которой можно общаться с аудиторией в режиме реального времени. Такие стримы отлично подходят для трансляций офлайн-мероприятий, обзора продуктов бренда или интервью со специалистами компании.
Опросы — формат постов, который позволяет узнать мнение аудитории. Он подойдет, чтобы собрать статистику для бизнеса, провести аналитику или просто узнать больше про интересы подписчиков. И их помощью можно привлекать подписчиков к выбору упаковки, запуску новой линейки, введения дополнительных услуг. В опросах открытых групп смогут участвовать абсолютно все пользователи соцсети, значит статистика ответов будет собираться не только из ответов вашей целевой аудитории.
В ОК можно вести блог двумя способами: через группу или бизнес-профиль. Возможно, вы уже задавались вопросом, что вам подойдет больше: группа или бизнес-профиль. Ответ на этот вопрос надо найти ответ ещё до того, как начать активно продвигаться в ОК.
У групп и бизнес-профилей схожие возможности с точки зрения рекламы, но есть отличия именно в коммуникации с аудиторией.
Существует несколько дополнительных инструментов, которые могут быть использованы для продвижения в «Одноклассниках».
Вот некоторые из них:
SEO-оптимизация: Используйте в названии профиля или группы ключевые слова, соответствующие запросам пользователей, если хотите, чтобы ваша группа или профиль появлялись в результатах поиска в ОК. В описании также могут быть полезными синонимы, чтобы расширить охват похожих запросов. В поисковой выдаче учитываются географические данные, поэтому пользователи из определенного региона будут видеть профили и группы, которые указали соответствующее местоположение. Если в названии группы будет один город, а в местоположении указан другой, то вы будете отображаться ниже всех конкурентов.
Стикеры: Наборы стикеров являются мощным инструментом для роста группы, так как пользователи автоматически подписываются на группу при установке стикеров. Вы можете загружать собственные стикеры и повысить узнаваемость вашего бренда. Создание стикерпаков через чат-бота в ОК довольно просто – он обрабатывает изображения и предоставляет ссылку на готовый стикерпак.
Сотрудничество с блогерами: В ОК множество блогеров с большим количеством подписчиков. Они пишут о разных темах, от кулинарии до технических новинок, и могут помочь вам продвигать ваши услуги и товары. Читатели блогеров относятся к их рекомендациям доверительно, поэтому сотрудничество с блогерами позволяет нативно презентовать ваш бизнес и привлечь потенциальных клиентов.
Таргетированная реклама: Кейсы из разных отраслей бизнеса показывают, что заявки и лиды в ОК могут быть очень выгодными. Например, компания «Русская Косметика» смогла получить клики по цене 5,5 рубля, что в два раза ниже, чем на других платформах. Владелец подсобного хозяйства с бюджетом всего 100 рублей получил 43 лида за неделю. Медицинский центр Podospecific привлекал лиды по цене 34 рубля, а средняя стоимость клиента по всем их филиалам не превышала 300 рублей.
Важно помнить, что ведение блога требует поддержания диалога с аудиторией и анализа реакций пользователей. Будьте открытыми и активно используйте все инструменты и форматы, доступные в ОК, чтобы достичь своих целей еще быстрее.