Одноклассники давно превратились из обычной соцсети в крупную медиаплатформу, которая привлекает различных авторов контента. Здесь ведут страницы медиа, бренды, популярные артисты и блогеры. ОК дают возможность общаться с аудиторией в разных интерактивных форматах, которые привлекают пользователей, поэтому на площадке можно встретить совершенно непохожие друг на друга блоги. Для тех, кто хочет присоединиться к платформе, но не знает, с чего начать, мы подготовили гид по инструментам, которые помогут развить блог в Одноклассниках.
Страница, группа или личный профиль?
Сначала автору нужно определиться с форматом и выбрать для ведения блога страницу, группу или личный профиль. Если вкратце, то различия таковы:
Страницы открыты для всех желающих, но публиковать материалы может только администрация.
Группы предназначены для общения участников друг с другом.
Верифицированные личные страницы подходят для ведения блога звезд или уже известных авторов.
Подробнее про страницы мы писали здесь.
Для текстового блога
В Одноклассниках есть платформа для лонгридов, которая помогает авторам создавать красивые и интересные публикации. Для того, чтобы начать работать с лонгридом, нужно всего лишь создать пост. Но платформа — это далеко не все, что приготовили Одноклассники для блогеров. Автору откроется огромный набор инструментов.
Медиафайлы. В текстовый пост в ОК можно добавить любые медиафайлы: фотографии и фотогалереи, видеоролики, прикрепить музыку из музыкальной витрины ОК. При этом блоки с текстом и медиафайлами могут чередоваться в любых комбинациях.
Интерактив. Взаимодействие с подписчиками в ОК не концентрируется только в комментариях. Автор может провести интерактивный опрос или викторину с помощью специальных приложений. Кроме того, можно настроить рассылку новых постов подписчикам. Приложения доступны тем, кто ведет блог с помощью группы, а опросы можно прикрепить к посту даже на личной странице.
Перемещение элементов. Бывает, что при подготовке лонгридов автор случайно вставляет фотографию не в ту часть поста. В Одноклассниках такие посты не нужно переделывать, потому что любой элемент публикации можно «подцепить» мышкой и перетащить в нужное место. Это работает как с текстом, так и с опросами и медифайлами.
ОК-постинг. Это инструмент, позволяющий без лишний усилий публиковать в ОК уже сверстанные для других платформ материалы. Нужно лишь вставить html-текст в соответствующее поле и нажать кнопки «Сохранить» или «Сохранить и опубликовать». В течение 5 секунд пост загрузится в Одноклассники.
Ведение блога в Одноклассниках с помощью верифицированного профиля похоже на ведение обычной личной страницы. Этой возможностью пользуются, в основном, известные люди, которые лаконично делятся с подписчиками моментами личной жизни, и для этого в Одноклассниках предусмотрены инструменты. Кстати, эти же функции могут применить и обычные пользователи для того, чтобы разнообразить свое общение с друзьями.
Отложенный постинг позволяет запланировать публикацию на определенное время и опубликовать автоматически. В данном случае инструмент отлично подходит для анонса концертов, встреч или запуска конкурса.
Топ фото автоматически формирует подборку самых лучших фотографий автора. Таким образом, подписчики могут видеть самый удачный контент, который уже понравился другим пользователям.
Интерактив. В публикацию на личной странице можно добавить анонимный опрос или провести викторину.
Для видеоблога
Одноклассники — лидирующая видеоплатформа в рунете, количество просмотров превышает 870 млн в сутки. Логично, что на такой площадке можно создать популярный видеоблог. К тому же соцсеть создает для этого все необходимые условия и инструменты.
Видеоканалы. Это инструмент подходит, если для целей автора не подходит личная страница или группа. Пользователи могут подписаться на видеоканал, и он всего будет виден в вих видео витрине. При появлении видео в канале, подписчикам приходят уведомления, так что новый пост пропустить практически невозможно.
OK Live. Отдельное мобильное приложение ОК для прямых трансляций очень популярно среди пользователей, потому что звездой может стать каждый. Все трансляции и видео в OK Live попадают в общую ленту и с помощью специальных алгоритмов демонстрируются пользователям со схожими интересами. Внутри приложения есть много способов для взаимодействия с аудиторией — от масок и комментариев до опросов.
Творческая студия. Специально для авторов, развивающих видео в соцсети, Одноклассники запустили сервис, который позволяет насыщать видео различными интерактивными инструментами. Самым популярным форматом использования творческой студии являются интерактивные ссылки на группы в соцсети: с помощью них авторы могут постоянно увеличивать аудиторию своих сообществ и привлекать новых подписчиков с видеовитрины ОК.
Как продвигать блог
Лента «Рекомендации». Это лента уникального контента, которая с помощью нейросети подстраивается под интересы пользователя. Для того, чтобы попасть в «Рекомендации», нужно всего лишь публиковать уникальный интересный контент. Система сама предложит его пользователям. Никаких дополнительных действий предпринимать не требуется.
Система рекомендаций. Для разных форматов блогов в Одноклассниках есть внутренняя система рекомендаций — это такое окно с представлением аккаунтов, которые могут быть интересны пользователям. Как и в случае с рекомендациями, попадание в такую плашку бесплатно. При этом рекомендации поделены по форматам: в плашки с верифицированными профилями известных людей попадут только личные профили с синей галкой, а в плашку с группами могут попасть как верифицированные, так и обычные популярные сообщества.
Описание. Авторы могут добавить ключевые слова в название и описание блога, по которым их может найти целевая аудитория. Тогда блог будет попадать в выдачу по релевантным запросам в поиске внутри соцсети. Эта опция доступна и верифицированным, и обычным аккаунтам.
Участие в спецпроектах. Это способ продвижения особенно подходит для видеоблогеров. ОК регулярно проводят тематические проекты, когда весь релевантный контент объединяется хештегом и размещается на специально созданной видеовитрине, привлекая таким образом внимание пользователей. Если тема блога релевантна спецпроекту, участие авторов только приветствуется. В качестве примера можно привести проекты #ВыходныеOKLive и #КультурнаяВесна.
Платное продвижение. В Одноклассниках доступно платное продвижение постов. Это позволяет еще больший охват среди не только подписчиков, но и среди потенциальной аудитории. Недавно в соцсети появился полноценный рекламный кабинет, поэтому все процессы, связанные с продвижением, существенно упростились. Теперь запускать продвижение можно прямо из Одноклассников, минуя партнерские платформы. При этом настройка рекламы стала значительно понятнее даже неспециалистам.
Виральная механика. Как известно, все взаимодействия пользователя с контентом (классы, комментарии, репосты) отражаются в его ленте и видны друзьям, поэтому в Одноклассниках очень легко получить виральный охват. Для этого нужно лишь стимулировать пользователя реагировать на публикации.
Аудитория ОК
Как понять, найдет ли блог свою аудиторию в ОК? Для этого обратимся к статистике. Каждый год Одноклассники выпускают медиакит, в котором подробно описывают свою аудиторию и ее интересы. Вот чем живут пользователи Одноклассников на текущий момент.
При этом важно, чтобы автор был действительно экспертом в вопросах, которые он освещает в блоге. В Одноклассниках уже накопился большой багаж контента по разным тематикам, поэтому поверхностными рассуждениями вряд ли получится заинтересовать аудиторию. Ключевое правило успеха — нужно публиковать действительно качественный контент.
Для какого возраста адаптировать контент? Большая часть аудитории аудитории ОК — это люди в возрасте 26-45 лет, самая платежеспособная часть активного населения. Стоит учитывать, что примерно половина пользователей заходит в соцсеть только с мобильных устройств, поэтому контент должен хорошо смотреться и в мобильной версии. Как минимум, можно использовать вертикальные видео, которые удобно смотреть с мобильного устройства.
Как понять, что аудитории нравится контент
Безусловно, важно следить за тем, как аудитория взаимодействует с контентом. Нет необходимости самостоятельно подсчитывать реакции и репосты — в Одноклассниках есть статистика для групп и страниц. Статистика личного профиля пока доступна только для верифицированных аккаунтов, в ближайшее время планируется запуск на всех пользователей.
Что можно узнать с помощью статистики:
Динамика участников. Автор может следить, как быстро прибывает в блог новая аудитория, а также как уходят текущие участники. Анализ этих данных поможет скорректировать контент, чтобы снизить отток подписчиков.
Взаимодействия с контентом. Статистика показывает данные по заходам в блог, классам, комментария, репостам, количество просмотров определенных типов контента, переходы по размещенным ссылкам. Очень важно обращать внимание на негативные реакции или жалобы на контент блога.
Данные по аудитории показывают автору, кто на самом деле читает его блог. При этом статистика показывает данные не только по подписчикам, но и охват за пределами блога, по которому можно оценить виральность контента.
Взаимодействия с видео. Видео вынесено в отдельный раздел, что удобно авторам видеоблогов. Здесь можно узнать количество просмотров каждого видео и обратную связь — классы, комментарии и репосты. Для удобства статистика разделена на загруженные видео и видео из тем.