Спасибо! Подписка успешно оформлена
Благодарим! Ваша регистрация на мероприятие подтверждена. Теперь вы точно его не пропустите! Мы будем напоминать вам о мероприятии по почте.

Интервью с экспертом: Илья Лочканов

270

Каждую неделю в блоге команды Одноклассников с 14 сентября по 11 октября своим мнением о развитии digital в СМИ будут делиться эксперты по региональным медиа. Очередным гостем рубрики OK Media Challenge 2020 стал Илья Лочканов — медиаменеджер, специалист по SMM для СМИ, ex-head SMM Life.ru, KP.RU, Regional Network HSD, Дождь.

Как вы считаете, каких именно знаний не хватает сммщикам региональных СМИ сейчас? 

Я считаю, что сегодня в действительности дефицит образования в медиа-SMM. Ведь на данный момент по прежнему нет разделения на медиа-SMM и бренд-SMM. И это очень важное разделение. Думаю, многие со мной согласятся, что несмотря на то, что в целом задача SMM — это вовлечение аудитории, коммуникация с ней через контент. Вот только когда мы говорим об SMM бренда, мы через контент повышаем лояльность к бренду и генерируем через контент продажи продукта. А вот в медиа-SMM контент и есть сам продукт. От того и метрики в медиа смм не связаны с продажами, а завязаны исключительно на максимальный охват и вовлечение. 

Помимо навыков SMM, тем кто работает в медиа, требуются редакторские навыки, умение быстро, хорошо и лаконично писать тексты, умение отбирать новостные поводы. Плюс, нужны навыки аналитики статистики во всех социальных сетях, понимание алгоритмов работы умных лент, навык мобильного монтажа. То есть отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что навыков нужно много, и соответственно нам постоянно надо учиться и развиваться.

Где сммщику прокачать себя? Порекомендуйте курсы, авторов, книги. 


Я считаю, что самым полезными для медиа-сммщика будут курсы Максима Ильяхова, прежде всего с точки зрения редакторской работы и работы с контентом. Как минимум «Пиши, сокращай» прочитать нужно. Ну, и главным обучающим курсом будет свой проект. Я считаю, что очень трудно полноценно развиваться в медиа-смм, не делая параллельно свой проект. Потому что все успешные мои коллеги, и большая часть успешных региональных SMM-специалистов в медиа, вышли из своих городских пабликов. К слову, я тоже. У меня до сих пор есть паблик в Одноклассниках «Белгород в Одноклассниках», там 37 тысяч подписчиков. Все на органике. 
Вот сейчас я закончил подготовку первого курса SMM для журналистов и редакторов. Там я постарался собрать весь мой полученный опыт из работы со своими проектами в регионах и при работе в Life.ru, KP.RU, сети городских порталов и Дожде. А в следующем году выпущу книжку по материалам этого курса.

Какие, на ваш взгляд, три основных проблемы региональных газет/журналов/телеканалов/радиостанций в вопросе подачи контента?

Главная проблема — это попытки тащить пользователей на сайт, и поэтому весь контент регионального медиа в соцсетях – это ссылки на сайт. Просто кладбище ссылок. Отсутствие достаточного количества вовлекающего и развлекающего контента. Костный канцелярский «журналистский» язык. Соцсети не терпят этого, писать надо практически так же, как мы общаемся с друзьями в личке. Ваш подписчик — ваш друг, каждый пост — это сообщение ему. 

Как вы думаете, возможно ли небольшому региональному СМИ монетизировать свою группу в соцсети? И если да, то как? 


Безусловно, возможно. Тут два пути: либо набирать подписчиков, либо делать уникальный контент. Либо и то, и то. Но однозначно: контент во главе стола тут. Любое количество подписчиков в соцсетях СМИ может монетизировать. Начать надо с того, что нужно сделать прайс-лист. Монетизировать сообщество разумно сегодня с 10 тысяч подписчиков. Это такая психологическая цифра для потенциального рекламодателя. Да, есть рынок рекламы ВК у больших городских сообществ, и вам сложно будет конкурировать и ждать, что к вам сами придут рекламодатели. Поэтому, разработав прайс и форматы рекламы (в том числе нативной), вам необходимо писать потенциальным клиентам и предлагать им. Тут пока не придумали ничего лучше. У меня своя сеть из 15 сообществ, и многие из них лидеры в аудитории, но при этом у меня большая команда продажников. Одни пишут и звонят клиентам «в холодную», вторые продают уже существующим клиентам, третьи занимаются возвращением старых. Поэтому продавать рекламу в своих сообществах надо. И однозначно надо разработать форматы рекламы и прайс-лист. А потом в процессе продажи вы сможете доработать ваше предложение на основе возражений клиента. Не бойтесь, что у вас мало подписчиков, вы всегда сможете «докрутить» клиенту охват поста до нужного ему через таргетированную рекламу. Главное тут, тот рекламный формат, который вы ему предложите. 

Во многих региональных медиа SMM-специалист — и журналист, и редактор, таргетолог и дизайнер и много кто еще. Считаете ли вы, что это плохо? Как сммщику поменять такой расклад? 


Во-первых, это не плохо. Это хорошо. Это с точки зрения бренд-смм кажется странным. В медиа это нормально, так как нам нужны все эти навыки в одном человеке. По сути медиа-сммщик – это такой журналист 21-го века, эдакий универсальный медиа-солдат. Который знает, какой контент «зайдет», какую фоточку подобрать и оформить её, как развеселить подписчиков, как быстро посеять пост или покрутить его в таргете, найти инфоповод, как поиграть с подписчиками. При этом мы работаем супербыстро. К примеру, в «Комсомольской правде» (федеральной) две девушки сммщицы за день ставят 50-60 постов в 4 соцсетях (естественно через софт для постинга), каждый из которых имеет уникальную подводку и выполняет конкретную функцию, согласно контент-плану. Поэтому многих сммщикам из медиа очень скучно работать в коммерческом смм бренд-смм. 

Лучшие из лучших, чей подход к смм из региональных СМИ вам нравится и почему?

Если честно, очень многие в регионах работают круто и классно. Например, классно делают в Уфе в «БашИнформ», и до меня хорошо делали в Сети городских порталов (72.ru, E1.ru, 59.ru в первую очередь), а после меня ребята сильно еще и по доходам выросли. Я, если честно, считаю, что региональные медиа в социальных сетях значительно лучше работают, чем федеральные. Наверное, потому я уже последовательно перехожу и работаю во всех крупных холдингах Москвы, так как мало сммщиков, кто имеет свои проекты, и кто знает SMM именно в формате работы издателя контента. А в регионах сммщики в нашей сфере выходят чаще всего из молодых журналистов редакций, которых отправляют заниматься соцсетями, в силу того, что более опытные журналисты, в этом ничего не понимают.  

2МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ


Конкурс для региональных СМИ OK Media Challenge 2020 завершился. Мы готовы подвести итоги и представить победителей этого года!
Завершающим заданием OK Media Challenge 2020 стал конкурс. Участники придумали для подписчиков интересные, но простые активности — провели...


Вторая неделя конкурса OK Media Challenge 2020 позади, и мы готовы представить оценки жюри.
Все семь дней наши конкурсанты активно публиковали посты, попробовали настроить рекламу в рекламном кабинете ОК, а также сделали интересные лонгриды.
Большинство успешно...