Ежемесячный оборот сервиса денежных переводов в социальной сети Одноклассники вырос в 10 раз по сравнению с мартом 2016 года, первым полным месяцем после запуска сервиса. Около 40% переводов совершается со смартфонов.
В среднем пользователи Одноклассников отправляют около 7 000 рублей за один перевод. 65% переводов адресованы женщинам, среди отправителей мужчин и женщин – поровну. Мужчины совершают переводы не только чаще, но и отправляют в среднем больше денег. Средний чек их отправлений – порядка 8 000 рублей против 4 000 рублей у женщин.
Средний возраст людей, получающих и отправляющих переводы через Одноклассники, – около 35 лет. При этом получатели денег в среднем моложе отправителей на 4-5 лет.
Среди групп в Одноклассниках, которым переводы доступны с декабря 2016 года, деньги чаще всего получают сообщества с различными товарами – 18% от всех переводов группам. Также часто переводы получают группы в категориях «Творчество» (handmade-изделия, фотографы, музыкальные исполнители) и «Красота и здоровье» (стилисты, студии красоты, модная одежда).
Сервис денежных переводов в Одноклассниках запустился в феврале 2016 года. Банком-партнером социальной сети стал ВТБ24. В рамках партнерства в течение 2016 года в Одноклассниках стали доступны переводы группам, а также международные переводы в 18 стран СНГ и дальнего зарубежья. Минимальная сумма перевода составляет 100 рублей, максимальная – 75 000 рублей.
В рамках совместной промо-кампании платежной системы MasterCard, Одноклассников и ВТБ24 за переводы с карт MasterCard и Maestro комиссия не взимается. Комиссия за переводы с карты Visa: от 500 до 1 000 рублей — 35 рублей, от 1 001 до 5 000 рублей — 50 рублей, от 5 001 до 75 000 рублей — 50 рублей + 0,5% от общей суммы перевода.
Техническое обслуживание сервиса осуществляют процессинговая компания «Мультикарта», входящая в Группу ВТБ, и Процессинг Mail.Ru Group. Специалисты компании «Мультикарта» разработали архитектурную схему сервиса и информационных потоков, провели настройки технических параметров процессинговой платформы и провели тестирование сервиса.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).