На первый взгляд — набор слов. Но это не так. Как вы уже знаете, 1 декабря, Всемирный День борьбы со СПИДом и Всероссийский День тестирования на ВИЧ, в Одноклассниках шли трансляции мероприятий, в рамках кампании «Касается даже тех, кого не касается». Проект реализуется по инициативе объединенной программе ООН по ВИЧ/СПИДу ЮНЭЙДС и ЮНЕСКО, которую Одноклассники уверенно поддерживают. В онлайн-встречах приняли участие Виней Салдана, региональный директор ЮНЭЙДС в Восточной Европе и Центральной Азии, представители ЮНЕСКО и российские звёзды: Вера Брежнева, которая является доброй воли и лицом кампании, группы MBAND, «Динама» и другие известные исполнители.
Итак, вспомним, что было.
Сначала состоялся онлайн-чат с экспертами, в рамках которого пользователи Одноклассников получили ответы на все интересующие вопросы по этой важной теме. Во встрече участвовали Вера Брежнева, Виней Салдана, Наталья Ладная, сотрудник Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом ФБУН ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора и Мария Горделевская, живущей с ВИЧ.
После чата начался онлайн-«квартирник» с выступлениями артистов. Гости рассказали, почему тест важно проходить каждому, почему проблема касается всех без исключения и что может сделать любой человек для поддержки людей, живущих с ВИЧ. Радует, что наш «квартирник» поддержали и люди науки, и музыканты: Вера Брежнева, Виней Салдана, Вадим Валентинович Покровский, глава Федерального центра по борьбе со СПИДом, академик и доктор наук, люди, живущие с ВИЧ, представители ЮНЕСКО, музыканты групп MBAND и «Динама», «Artik&Asti», солистка группы «Мураками» Диляра Вагапова, певицы Лоя и Elvira T, певец Burito и Анастасия Драпеко, ведущая программ на радио Maximum.
А теперь о цифрах.
1,6 млн составил охват пользователей во время мероприятия.
48 341 участника присоединилось к группе.
5 150 комментариев было написано.
435 000 просмотров трансляции в онлайн режиме.
Теперь мы точно знаем, что прожили тот день не зря, сделали мир немного лучше. И рады, что вы были с нами.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).