Подборки

TV vs SMM

31 октября 2014
10 мин. чтения
TV vs SMM

Телевидение до сих пор носит статус одной из самых популярных и действенных площадок для рекламы, но в современном мире существует множество других каналов, которые готовы составить мощную конкуренцию ортодоксальному методу потребления контента. Согласно данным исследования TNS Marketing Index, за последние 8 лет охват журналов уменьшился на 14 %, охват газет – на 25 %, радио – на 16 %. На фоне этих СМИ охват телевидения остается стабильным, в то время как охват Интернета вырос в 4 раза.

Преимущественно в рамках этого тренда растет и аудитория самой популярной поисковой системы в Рунете – Яндекса. Суть таких изменений заключается в том, что Интернетом люди пользуются весь день, а телевизор смотрят преимущественно вечером. Согласно анализу почасового охвата ведущих российских каналов – «Первого» и «России» – и охвата Яндекса, количество посетителей поискового ресурса значительно превышает число зрителей телевизионных каналов. Ежемесячная аудитория Яндекса составляет 65 миллионов пользователей, что является почти половиной всего населения Российской Федерации (146 млн человек, по данным на 2014 год), а количество зарегистрированных людей в социальной сети VKontakte и вовсе превышает население РФ на 124 миллиона (ежемесячный охват 52,7 млн пользователей, по данным исследования Mail.ru Group, январь 2014 года). TV vs SMM

С каждым годом все больше людей уходят за контентом в глобальную сеть, ведь там можно найти именно то, что вбиваешь в поисковую строку, и не нужно хвататься за пульт и переключать каналы или жать кнопку Mute, тем самым подсознательно выражая свой протест рекламе на ТВ, пока зомбирующие ролики проникают прямиком в мозг. Тем не менее несмотря на увеличение онлайн-аудитории, количество телевизионных продуктовых роликов не сокращается и им нужно находить своего зрителя. Контакт с современной аудиторией можно найти, объединив телевидение с диджиталом и начав говорить с аудиторией на ее языке на ее же территории. И мы расскажем вам, как это сделать.

ЧАСТЬ 1

Адаптация контента. Как сделать ролик релевантным своей аудитории

Бюджет исчерпан, постпродакшн закончен, ролик уже в ротации, а желаемого результата до сих пор нет… Что делать? Правильно, потратить еще больше денег! В смысле, запустить дополнительную кампанию с целью заполучить light TV viewers – пользователей Интернета, которые в сутки уделяют телевидению меньше часа своего времени, и сделать так, чтобы о рекламной кампании услышали и в диджитальных каналах. Сегодня существует масса вариантов продвижения продукта в онлайне, и у них всех единая миссия – увеличение количества просмотров ролика.

TV vs SMM

TV vs SMM

Выложить видео в Интернет, зарядить посевы в СММ и ждать, пока количество просмотров перевалит за миллион, а с неба посыпется дождь из «лайков», как минимум очень наивно, как максимум – абсолютно бессмысленно. Конечно, существует процент роликов, которые непонятны оффлайн-аудитории, и, хотя их создатели заведомо не подозревают об этом, они создаются для обитателей онлайна, но этот процент ничтожно мал. Как правило, реклама, не прижившаяся на ТВ и ищущая отзыв на новом поле боя, в исходном виде не переваривается у потребителей онлайн-контента и требует адаптации для потенциальной аудитории. В таком случае ролик сможет разойтись по развлекательным сайтам и сообществам и порадовать своих создателей «лайками», «шерами» и «репостами». Обитателям глобальной сети невозможно навязать чье-то мнение или заставить их просмотреть какую-то неинтересную для них информацию: в конце концов, они всегда могут нажать на крестик в углу или на кнопку skip; это аудитория, которая живет по законам on-demand. Кроме того, что они сами выбирают, какой контент потреблять, они еще и довольно активно выражают свое мнение и зачастую, когда сталкиваются с плохим контентом, загоняют коммуникацию на самое дно человеческого восприятия, аннигилируют ценности бренда, а иногда и вовсе уничтожают его.

RECYCABLE CONTENT

Переозвучить, перемонтировать, добавить закадровый смех, спецэффекты – в общем, изменить первоначальный смысл. Назовем такой вид контента RECYCABLE CONTENT – в переводе с английского «повторно используемый, переработанный контент».

YouTube

Все RECYCABLE-ролики в YouTube можно разделить на две категории: переозвученное видео и перемонтированное. Конечно, в российской рекламе существует множество роликов, которые без зазрения совести можно отправить на «переработку», но и немалую часть этого рынка занимает глобальный контент зарубежных компаний. Их видео можно оставить и в оригинале, только есть его будет исключительно аудитория, владеющая иностранными языками и обладающая неординарным чувством юмора. Американские и европейские шутки, вызывающие колики у носителей языков, едва ли смогут вызвать улыбку у большинства россиян – именно для них и адаптируют зарубежную рекламу. Яркий пример такой работы – южнокорейская компания Samsung Electronics, которая показывает нашему пользователю примерно 75 % импортного продукта и еще меньшую часть адаптирует. «Скормить» пользователям свое видео и если уж не сподвигнуть на покупку, то хотя бы сделать аудиторию лояльной к бренду, помогает работа копирайтеров, привлечение известных и любимых зрителями актеров озвучания и профессиональный монтаж.

Coub & Vine

Так называемый «попкорн-контент» в последнее время набирает все большую популярность среди интернет-пользователей: короткие, понятные, а главное, смешные ролики молниеносно находят свою аудиторию, доносят мысль до адресата, завоевывают микрожилплощадь в голове и сердце пользователя и отправляются путешествовать дальше по друзьям в ленте. Именно к такому вирусному эффекту стремится любая RECYCLE-кампания на медийном сервисе Сoub или Vine. Кстати, у таких адаптаций есть хорошее дополнительное преимущество: увидев тизерный Coub или пиковый момент из видео в Vine, пользователь сам отправляется на поиски «полного метра» и в конечном счете смотрит оригинальный ролик и на других площадках. Количество просмотров увеличено. Задача выполнена.

Coub-пик

Coub-фан

Coub-перемонтаж

Безусловно, все вышеперечисленные методы направлены на увеличение количества просмотров ролика и в конечном счете на увеличение продаж. К сожалению, превращение тыквы в карету – история сказочная и в реальности срабатывает далеко не всегда.

ЧАСТЬ 2

SMM – телевизионный ролик длинной в год

Обмануть пользователей или навязать им какое-то мнение – вариант, неприемлемый для SMM, ведь здесь вся коммуникация с самого начала ведется по другим правилам и просто эксплуатировать один и тот же ролик в сети не получится как минимум потому, что его быстро забанят. Представьте процесс создания телевизионного ролика с последующей ротацией на телевидение, перенесенный в социальные медиа и растянутый на целый год. Здесь нужно очень тонко чувствовать аудиторию, говорить с ней на одном языке и каждый день удивлять пользователей, подогревая интерес к продукту, кампании или бренду.

Многие люди спрашивают: а работают ли вообще социальные медиа? Наш ответ – РАБОТАЮТ. Но только при правильном подходе. Зачастую бывает так, что неправильные люди строят неправильную коммуникацию, начинают неправильно действовать и… получают по полной. В результате – разочарование: SMM не работает…

Рекламщики «старой школы» привыкли к схеме «СДЕЛАЛ РОЛИК – ВСЁ!»: работа закончена, деньги получены, семь кругов ада пройдены, жизнь продолжается.

В социальных медиа это не так. Тут необходимо делать ролик каждый день, следить за трендами, подстраиваться под актуальные события и ни в коем случае не опаздывать, потому что социальные сети – это не что иное, как живой организм, состоящий из миллионов пользователей. И у каждого из них есть свое мнение, которое пользователи стесняются выражать.

Предыдущая
Следующая

Эти пользователи живут в трех экранах: телевизор, смартфон, компьютер. Они получают рекламное сообщение и сразу идут в Интернет, чтобы проверить его: читают мнения экспертов на форумах, обсуждают в социальных сетях с друзьями, вдумываются в посты блогеров, прислушиваются к голосам лидеров мнений и только после этого начинают верить в то, что рекламщики пытаются поместить в их головы, и даже иногда совершают покупку. Именно это корпорация Google назвала Zero Moment of Truth («Нулевой момент истины»), или сокращенно ZMOT.

Сейчас потребители преимущественно принимают решение о покупке товара за короткое мгновение, находясь в сети. Такие моменты происходят миллионы раз в день с помощью мобильного устройства или компьютера. Если вкратце, современное маркетинговое продвижение совершается следующим образом: потребитель получает информацию из сети и делает окончательный выбор, который и определяет дальнейшие успехи или провалы любого современного бренда.

На сегодняшний день в любом направлении бизнеса важно уметь правильно использовать диджитальные возможности для продвижения бренда, а сеть только поможет в выгодном приобретении товаров, привлечении клиентов и рекламе компании. Одним из наиболее актуальных форматов для общения и формирования ZMOT являются социальные сети, которые нельзя игнорировать в своей работе, а наоборот, нужно идти в них и реализовывать идеи.

Так почему бы в таком случае не отнестись к рекламе в социальных медиа как к ролику и не построить кампанию наподобие создания телевизионной рекламы, только с учетом особенностей работы в SMM?

Если бы мы создавали телевизионный ролик, то действовали бы следующим образом: инсайт → стратегия → креатив → скрипт → проверка на фокус-группе → продакшн → размещение → развитие. В SMM же все пойдет примерно по той же схеме, но со своими нюансами. Любая успешная SMM-кампания начинается с аналитики и изучения реакции пользователей → стратегией в данном случае является понимание площадок и методов донесения идеи → креатив – разработка общей идеи на год и создание из бренда медиаперсоны → ежедневное создание актуального контента и реакция заменяют скрипт → в социальных медиа есть возможность постоянно слышать пользователя: перманентные подписки, «лайки», «шеры» и «холивары» в комментариях более чем полноценно заменят этап проверки идеи на фокус-группе и при необходимости дадут пинок и заставят задуматься, как нужно изменить направление → весь продакшн укладывается в написание копирайтов, создание фотографий и дизайна → размещение и развитие остаются неизменными. Ни в коем случае не расслабляться. И так на протяжении целого года. Теперь эффективность, спланированность и продуманность – лучшие друзья.

Кейсы

KFC Бакет: кампания, нацеленная на увеличение продаж.

Еще осенью 2013 года о бакете KFC, фирменном ведерке с сочной курочкой полковника Сандерса, не знало четверо из пяти россиян, то есть 80 %. Благодаря вирусному ролику, который изначально снимался для Интернета, и мощной мем-кампании в социальных сетях KFC удалось донести информацию о бакете до аудитории, не обращающей внимание на традиционные способы подачи информации. Всего за три месяца доля попробовавших бакет увеличилась на 50 %, продажи продукта увеличились в полтора раза, общий охват кампании составил 25 миллионов человек, а бакет KFC завоевал народную любовь.

Бакет KFC оказался на страницах таких развлекательных сообществ, как MDK, стал повальным увлечением молодежи и частью поп-культуры, породив волну фотопародий. Тренд признало и официальное сообщество KFC, после чего создало специальное приложение для Instagram. А самые преданные поклонники бакета собрались в одном из московских ресторанов KFC и провели backet-head-флешмоб. Вот несколько примеров: раз, два и три.

Айбабуля и мобильный эквайринг

Малый и средний бизнес зачастую отказываются от услуг приема безналичного платежа, потому что считают, что с этим возникает множество трудностей. Чтобы решить эту проблему, компания «Связной» вместе с MasterCard представила на российском рынке игрока европейского мобильного эквайринга – сервис SumUp – и показала на ярком примере, что теперь принимать безналичные платежи настолько просто, что с этой задачей легко справится даже пенсионерка. Так в сети появилась Айбабуля Клавдия Михайловна, решившая создать собственный стартап. Сначала Айбабуля зарегистрировалась в социальных сетях, а затем обзавелась и собственным сайтом, на котором предлагала всем желающим приобрести ее продукцию.

Кроме этого, Айбабуля стала известна и в оффлайне. Клавдия Михайловна вышла на улицы Москвы вместе с десятками других бабушек, и вместе они продемонстрировали жителям и гостям столицы удобство сервиса в действии.

Результаты двухнедельной кампании превзошли все ожидания: у Клавдии Михайловны появилось более 4000 друзей в социальных сетях VKontakte и Facebook, количество просмотров ролика с пенсионеркой в главной роли достигло полумиллиона, а общий охват групп, которые написали об Айбабуле, составил 14 миллионов человек. Также Айбабуля попала в обзор уральского ТВ-канала и стала героиней интернет-мемов. Раз и два.

Выводы

Мы говорим о том, что рожденные и развившиеся социальные сети требуют особого подхода, который будет вознагражден не только эффективностью и выполненным KPI, но и по-настоящему искренней любовью к бренду и лояльностью. Чтобы СММ работал, сам бренд должен быть готов стать социальным. Не навязать, а прийти и говорить с пользователями на их территории и на их языке. Не захламлять ленты офферных подписчиков цитатами великих людей и рецептами so-called хрючева. Быть открытым пользователю, доносить ему нужное сообщение в нужное время, в конце концов, любить его. Контент должен быть таким, чтобы коммьюнити-менеджер сам захотел скинуть ссылку друзьям в Skype.

Боевой листок бойца СММ-фронта:

  1. Быть смелым
  2. Быть актуальным
  3. Быть в курсе тенденций
  4. Думать не инструментами, но user-journey
  5. Не только достигать KPI, но и создавать значимые хорошие вещи
  6. Подходить к задачам структурированно, но вместе с тем слушать интуицию
  7. Задавать себе вопросы: “Зачем я это делаю?”, “Был ли бы я рад, увидев ЭТО в своей ленте?”
  8. Profit!
0
0
0
0
0

Материалы по теме

Одноклассники проспонсируют блогерам создание профессиональных  шоу

В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.

Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.

В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.

Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.

Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.

В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт»«Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).

Как работают рекомендательные системы соцсетей

Алгоритмы обрабатывают информацию об интересах пользователей, чтобы дать им возможность смотреть релевантный контент. Андрей Кузнецов, директор по ML Одноклассников, рассказал о том, что влияет на работу рекомендаций в социальных сетях.

Соцсети отличаются от других сервисов, в которых аудитория потребляет контент, тем, что между пользователями социальных платформ есть связи. Общение происходит благодаря перепискам, добавлению друзей и реакциям на контент.

Основа всех современных рекомендательных систем — технологии машинного обучения, которые используются для улучшения пользовательского опыта. Их применяют в нескольких случаях:

  • Когда нужно показать обновления профилей и групп, на которые подписан пользователь. Предположим, пользователь в среднем тратит около часа в сутки в соцсети. Не стоит показывать ему весь контент, который добавляли его друзья, в хронологическом порядке. С помощью алгоритмов машинного обучения можно выбрать публикации, которые наиболее интересны для данного пользователя, и добавить эти посты в его ленту.
  • Когда надо узнать, какого контента и социального взаимодействия не хватает пользователю на платформе. С помощью рекомендательных систем соцсети могут предложить пользователю авторов контента или группы, которые могут быть ему интересны.
  • Когда пользователь ищет контент или других пользователей на платформе. Алгоритмы машинного обучения позволяют персонализировать результаты поиска и расположить их в нужном формате. При этом они учитывают, что, например, для пользователей разного пола и возраста одни и те же слова имеют своё значение — как, например, понятие «‎современная музыка»‎ для разных поколений.

Технологии машинного обучения получили своё название из-за того, что используют не только теорию, но и предыдущий опыт — накопленные знания о пользователе. 

Алгоритмы учитывают, какую личную информацию пользователь указал в своём профиле. Эти данные формируют публичный образ, который человек хочет использовать при общении. 

Важно также анализировать, как пользователь взаимодействовал с контентом на площадке: на какие посты он реагировал лайками или «‎классами»‎, какие ролики смотрел и т.д. Эти данные о реальных действиях человека в виртуальном пространстве показывают, какому контенту он готов уделять своё время. Интересно, что не всегда эти предпочтения совпадают с тем, что пользователь рассказывает о себе в профиле. При помощи технологий можно выяснить такие различия и учесть их при создании персональной ленты.

Рекомендательные системы анализируют не только интересы пользователя, но и предпочтения аудитории, похожей на него по какому-либо признаку. Обычно на людей влияет их окружение, и каждый человек хочет общаться с теми, кто близок ему по мировоззрению. Алгоритмы относят пользователя к широкому кластеру людей с одинаковыми предпочтениями. Одна из важных задач машинного обучения — это поиск тех, кто «‎похож»‎ на пользователя по полу, возрасту, городу проживания и т. д.

Можно выделить два направления машинного обучения в рекомендательных системах:

  • Контенто-ориентированное. Этот подход связан с предыдущим опытом пользователя на площадке. Рекомендательные системы будут показывать человеку контент, похожий на тот, на который он реагировал ранее.
  • Коллаборативное. Алгоритмы учитывают неявные предпочтения пользователя. Например, они будут считать похожими две разные публикации, на которые положительно отреагировала одна и та же аудитория.

Универсальных решений для всех задач, с которыми сталкиваются специалисты по машинному обучению, нет. Обычно разработчики используют гибридный подход.

Основа рекомендательных систем — это машинное обучение. Чтобы предложить пользователю актуальный контент и возможных друзей, нужна математика.

Самая простая технология, которая используется для этого — матричные разложения. Можно представить матрицу как квадратную таблицу, в которой в каждом столбце хранятся данные об одном пользователе, а в каждой строке — какие-то сущности, items (например, темы или единицы контента). В клетках, где пересекаются профиль пользователя и объект, который его заинтересовал, стоит единица, а где нет – ноль.

Алгоритмы машинного обучения помогают разложить одну матрицу на две другие с данными о пользователе или item и характеристиками. С помощью математической функции можно сопоставить, у каких пользователей наиболее схожи интересы. 

Рекомендательные системы решают, как правильно строить и обрабатывать такие таблицы. Алгоритмы машинного обучения непрерывно обрабатывают информацию — как в реальном времени, так по прошествии некоторого времени. Поведение пользователя может со временем меняться, поэтому рекомендации нужно постоянно подстраивать.

Алгоритмы анализируют историю и подстраиваются под изменения в поведении и интересах прользователей. Например, пользователь указал в профиле, что любит кошек, но со временем стал заходить в группы о собаках (причём определённой породы — корги) и ставить «‎классы»‎ под публикациями о них. Со временем алгоритмы перестроятся и начнут предлагать ему больше постов и видео о корги.

Современные социальные платформы открыто используют рекомендательные системы. Они заинтересованы в том, чтобы пользователю нравился предложенный контент и он как можно больше времени проводил за его просмотром.

Чтобы настроить алгоритмы под себя, нужно ярко выражать отношение к публикациям в ленте. Рекомендательные системы используют два вида обратной связи от пользователей: 

  • Явная обратная связь. Пользователь открыто показывает своё отношение контенту — ставит реакции, пишет комментарии или, наоборот, скрывает подобные посты из ленты.
  • Неявная обратная связь. Например, пользователь посмотрел большую часть длинного видео. Скорее всего, эта тема ему была интересна. Если же пользователь выключил ролик в первые пять минут, больше не строит предлагать ему такой контент. Неявная обратная связь обычно имеет меньшее значение при настройке алгоритмов, потому что мы пока не научились определять, какие эмоции у аудитории вызывает просмотр видео. Возможно, некоторые пользователи просто не выключили его вовремя. 

Иногда модель машинного обучения могут пытаться взломать. В информационной безопасности такое действие называется «‎злонамеренным манипулированием входными данными»‎. Это происходит, когда кто-то хочет заставить модель давать неправильные предсказания, чтобы, например, получить финансовую выгоду или нарушить работу системы. Интересно, что даже изображение можно «‎отправить»‎ так, что человек не увидит разницу с исходной картинкой, а для нейросети она изменит восприятие контента. В научном сообществе сейчас развивается целая область, которая изучает такие способы взлома и методы борьбы.

Главная задача, которую приходится решать разработчикам – это привлечение внимания пользователя. У каждого человека есть определённое количество времени, которое он готов посвятить просмотру контента в соцсетях и в интернете в целом. В будущем платформам придётся конкурировать за внимание пользователей и timespent (время, которое аудитория проводит на площадке).

IT-компании движутся к тому, чтобы научиться лучше понимать пользователей и персонифицировать их опыт. Цифровой след человека на площадке помогает при этом правильно настроить модели машинного обучения.

Через некоторое время рекомендательные системы будут использоваться в персональных голосовых ассистентах ​​(conversational recommendation systems). Они уже умеют решать многие повседневные задачи — от выбора музыки и вызова такси. Модели машинного обучения и рекомендации помогут добавить новые функции для ассистентов и дать возможность людям делегировать всё больше задач.

Возможно, в ближайшем будущем мы будем чаще слышать о развитии генеративного искусственного интеллекта. Пилотные проекты уже привлекают много внимания, но компании не всегда продумывают риски до того, как модель станет доступной для пользователей. Согласно прогнозу Gartner на 2024 год, развитие комплексной программы управления доверием, рисками и безопасностью искусственного интеллекта станет одной из ключевых IT-тенденций. Благодаря этому подходу можно заранее проверять надёжность систем и защиту конфиденциальных данных.

435
15 мин.
Новый медиакит ОК: что важно знать о платформе в 2024 году

ОК опубликовали обновлённый медиакит, который содержит информацию о новых продуктах и сервисах соцсети для блогеров и бизнеса. В документе собраны актуальные данные об аудитории платформы, новых контентных проектах ОК и инструментах для продвижения.

Одноклассники укрепляют позиционирование в качестве территорией увлечений — платформы, где собран контент даже о самых редких хобби. В обновлённом сервисе «Увлечения» пользователи могут обсуждать любимые занятия с единомышленниками, смотреть интересный контент, а также задавать вопросы экспертам и другим пользователям.

  • ОК запустили новых 13 собственных шоу — «ОКнутые люди», «Психология кино», «Игристое шоу» и т.д.
  • Благодаря алгоритму поддержки начинающих авторов «Молния» 1000 групп получили дополнительную поддержку от ОК. Общее количество новых групп с качественным контентом выросло на 35%.
  • Количество новых блогеров на платформе увеличилось в 3 раза, а рост охватов авторов контента и медиа достиг 61% по сравнению с 2022 годом.
  • Создатели контента активно участвуют в программах монетизации — в 2023 году количество групп, получающих доход от своего контента, выросло на 86%. 
  • 36 млн россиян используют ОК каждый месяц. 17% из них живут в Москве, 58% — в городах-миллионниках, а 25% — в других местах страны.
  • 80% пользователей предпочитают заходить в ОК только с мобильных устройств. 87% из них используют устройства на платформе Android.
  • В 2023 году пользователи ОК оставили 17 млрд реакций под постами, написали 1,8 млрд комментариев и установили 43 млн рамок на аватары профилей. Они отправили друг другу 35 млрд подарков.
  • Аудитория ОК часто использует обновлённый сервис «Увлечения»: пользователи опубликовали в нём 70000 единиц нового контента.
  • 19,7 млн пользователей запустили новую мобильную игру в 2023 году.
  • Среднее время, которое мобильная аудитория проводит в играх, увеличилось на 17,2%.

В новом медиаките собрана информация о популярных рекламных форматах и об инструментах для спецпроектов в ОК, а также об интересах пользователей платформы.