Телевизор остается для пользователей Сети таким же важным источником новостей, как и интернет - опрос

961

Интерфакс, 27 января 2016

*** При этом большинство ищущих новости в интернете заходят не на новостные сайты, а в поисковики.

Москва. 27 января. ИНТЕРФАКС - Российские интернет-пользователи предпочитают узнавать новости по телевидению и в интернете (по 78%), при этом последние чаще всего (67%) для этого используют поисковики, сообщил Фонд "Общественное мнение".

Как показал январский опрос 1000 интернет-пользователей в 104 населенных пунктах 53 субъектов РФ, среди новостей в интернете наибольший интерес у участников опроса вызывают сообщения и комментарии о событиях в мире (39%), политике в России (34%), деятельности российских властей (31%), международных отношениях (30%), семье, детях (22%).

Криминальные новости привлекают внимание каждого пятого респондента (20%), так же, как и социальные темы, новости науки и техники, Вооруженных сил (по 19%).

О событиях культуры и искусства, спорта особенно внимательно читают по 17% опрошенных.

Менее интересны для респондентов природные катаклизмы и катастрофы, мода (по 15%), путешествия, экономика и бизнес (по 14%), жизнь знаменитостей (10%), другие темы (1%).

Из поисковиков среди интернет-пользователей наиболее популярны "Яндекс" (54%) и Google (27%). Далее следуют Mail.ru (20%) и "Рамблер" (6%), выяснилось в ходе опроса ФОМ.

В качестве источников новостей в интернете респонденты используют также соцсети (36%) и интернет-СМИ (17%). На другие ресурсы указал 1% опрошенных. 

Социологи подсчитали: те, кто предпочитает черпать актуальную информацию в соцсетях, чаще заходят на сайты "ВКонтакте" (26%), "Одноклассники" (20%), Facebook (7%). Реже с новостями знакомятся в "Моем мире" на Mail.ru (6%), "Инстаграме" и Twitter (по 5%).

По данным исследования, для более половины опрошенных (53%) не важно, на сайтах каких интернет-СМИ узнавать новости. 20% все же предпочитают конкретные ресурсы. Вместе с тем каждый второй (47%) стремится получать информацию сразу из нескольких источников, 29% пользуются одним-двумя.

Как установили социологи, 48% участников опроса доверяют интернету как источнику новостей, 17% не доверяют, затруднились ответить 14% респондентов.

По вопросу о том, одинаково или нет освещают ТВ и интернет-СМИ события в России и мире, мнения опрошенных разделились поровну - по 37%. При этом если сообщения из этих источников противоречат друг другу, респонденты склонны больше доверять телевидению (32%), чем интернету (30%).